Обзор игры FIFA 23
Как известно, FIFA 23 - последняя игра в серии, выходящая под таким названием, однако история этих футбольных симуляторов продолжится - просто дальше они будут выходить под новосозданным брендом EA Sports FC.
Для игр этой франшизы, выходящих стабильно из года в год с началом нового футбольного сезона, свойственна "конвейерность": мелкие косметические изменения, но игра глобально по-серьезному обновляется не чаще, чем раз в лет пять. На этот раз исключения из правил публика не дождалась: это почти полный клон прошлогодней FIFA, только с уже актуальными составами команд и рядом косметических доработок, на практике далеко не всем игрокам заметных.
Сами разработчики гордо хвастают ребрендингом движка HyperMotion Technology, который отныне будет называться Hypermotion Technology 2 - на практике особо ничего пока это не дало радикально нового, однако вполне может быть, что в будущем на этом же движке смогут выдать нечто прогрессивное. Пока же попутно создатели FIFA 23 рапортуют об улучшенной системе штрафных и угловых ударов, а также пенальти. Пересмотрен баланс: защитники стали сильнее и мешают забить более эффективно.
Были планы доработать функционал вратарей, но на деле новые алгоритмы заработали не так, как хотелось бы - голкиперы стали пропускать больше несуразных голов. А вот игра за нападающих изменилась и заметно: они стали более инертными, из-за чего тяжелее стало проходить за счет дриблинга и резкой смены направления бега. Зато доработана система ударов - так называемых "пушечных": если все сделать верно, камера плотно жмется к футболисту и детально демонстрирует то, как этот удар исполняется. В общем и в целом же геймплей в FIFA 23 остался схожим на прошлую часть - революцию не ждите.
А вот что стало гораздо лучше, так это режим карьеры, причем как за игрока, так и за тренера, что дал доработанный искусственный интеллект ботов и возможность выступить в роли известных реально существующих коучей. А еще нужно следить за расписанием тренировок команды, выискивая баланс между отдыхом и нагрузками, дабы и тонус сохранить, и не доходить до того, что игроки окажутся попросту обессиленными к важному моменту матча.
В карьере игрока тоже хватает новшеств, причем расширена и жизнь спортсмена вне футбольного поля. А еще многим приглянется возможность играть только в важных моментах матча, не теряя времени на возню, где ваш игрок не задействован - здорово экономит время, но в то же время система пока работает не идеально, порой запуская вас в моменты, когда особо ничего такого опасного и интересного нет.
В Ultimate Team в FIFA 23 разработчики целиком переработали систему сыгранности, отныне команду можно выстраивать, не оглядываясь на связки спортсменов по позициям, тут ключевое значение играет сам факт, что они состоят в составе одной команды. Даже при никакой сыгранности игрок будет выступать на свойственном ему уровню, единственная проблема - так он остается лишенным усиленных характеристик.
Еще важное новшество - появление долгожданного кроссплея, правда, работает он только между PC, Xbox Series и PlayStation 5 без старых консолей. Загрузка матчей идет очень резво, долго ждать не приходится.
Подводя итог, FIFA 23 - не хорошая и не плохая игра по меркам серии, она очень типичная. С небольшим количеством правок и доработок, без свежих по-настоящему идей, но и без откровенно слабых мест. Идет постепенное улучшение некоторых особенностей, кое-где наоборот идет просадка, но больше всего разработчиков упрекают как раз в отсутствии существенного прогресса от части к части.
Среди достоинств проекта игроки чаще всего отмечают хорошую физику (в том числе столкновений игроков), приятную картинку, обилие качественных анимаций, неспешный и реалистичный игровой темп, наличие кроссплея, удачно доработанные режимы карьеры, усовершенствованные стандартные положения.
Критика достается обычно за минимум серьезных изенений на фоне предшественницы, плохой баланс игроков по позициям (в данном случае - слишком цепкие и сильные защитники при ослабевших нападающих), деградацию дриблинга, многочисленные ошибки вратарей. Хватает, к сожалению, мелких багов и некоторых технических недоработок.