Обзор игры FIFA 22
Игры серии FIFA выходят с поразительной стабильностью каждый год: новая игра с индексом "22" в названии стала вот уже 29-й по счету. На самом деле разработчики из года в год сталкиваются с одной и той же проблемой: чего бы добавить в новую часть, чтобы она хоть как-то походила на новую игру, а не являлась прошлогодней, претерпевшей лишь обновления составов команд после очередного летнего трансферного окна.
Надо сказать, с этой задачей разработчики из EA Canada справляются с переменным успехом: иногда им удается значительно освежить игру, иногда - нет. FIFA 22 - как раз тот случай, когда не все пошло гладко, к сожалению. Да, в очередной раз нарастили количество представленных футболистов - их стало уже более 17 тысяч. Да, количество команд также увеличилось - их уже семь сотен. То же самое касается и стадионов, коих предусмотрели аж 90. Количество лиг со всего мира достигло 30.
Однако в плане игровых механик и визуальной составляющей дела обстоят не лучшим образом. Ключевой проблемой проекта стало его время релиза: это стык двух поколений игровых устройств, когда новые купить успели еще далеко не все и даже не большинство, но все стремятся одновременно усидеть на двух стульях, удовлетворив запросы и пастгена, и некстгена.
В нашем случае все усугубляется тем, что лучшие фишки FIFA 22 имеются лишь на консолях нового поколения. Свое решение обойти стороной прогресс на ПК разработчики пояснили тем, что изучили имеющиеся у геймеров конфигурации и просто подстроились под большую часть аудитории - у основной массы полноценный некстген бы не смог работать так, как должен.
А штуки там довольно интересные, среди которых прежде всего выделяется новая технология HyperMotion, заключающаяся в захвате движений реальных футболистов для максимально достоверной и реалистичной анимации уже в игре. Также был усовершенствован искусственный интеллект, который касается прежде всего вратарей, игра которых обычно скатывалась в крайности - либо непробиваемый автобус, либо дырка в воротах, вообще никак не препятствовавшая влетающим в сетку мячам. Теперь же авторы нашли баланс и вратари стали действовать гораздо правдоподобнее. Они иногда могут ошибаться, иногда могут спасти в тяжелейшей ситуации, но обходится без крайностей.
В конечном итоге FIFA 22 получилась неплохой игрой, но слишком уж похожей на свою предшественницу, получив очень скромный набор из минимума улучшений и обновлений. Вероятно, когда разработчики полноценно нацелятся на некстген и решатся выпускать игру только на ПК и новые консоли, прогресс будет более заметным и значимым, пока же это - слегка доработанный вариант FIFA 21 с обновленными составами. Авторы не испортили то, что и так хорошо функционировало, но этого все же мало для игры, продающейся по цене полноценного ААА-проекта.