FIFA 2010
attributes
Основное названиеИгра FIFA 2010
Ещё называют (Русское)Игра Фифа 2010
ЖанрСимулятор
РазработчикElectronic Arts
ИздательElectronic Arts
Издатель в РоссииElectronic Arts
Дата выхода2009-09-30
Дата выхода в России2009-10-02
СтатусВышла
Офф. сайтhttp://www.ea.com/soccer/fifa
ПлатформаPC (Windows)
МультиплеерЕсть
PEGIPEGI 3+ 

Системные требования к игре FIFA 2010

Минимальные требования

Pentium 4 2.4 ГГц/Athlon 64 2.4 Ггц, 512 Мб памяти, видеокарта со 128 Мб памяти и поддержкой Pixel Shader 2.0, 7 Гб

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo 2.0 ГГц/Athlon 64 X2 2.0 Ггц, 1 Гб памяти, видеокарта с 256 Мб памяти и поддержкой Pixel Shader 3.0, 7 Гб

Прохождение и коды к игре FIFA 2010

Прохождения

Чит-коды

Тактика и советы

Обзор игры FIFA 2010

Вступление

FIFA 2010 - это игра, которая относится к жанру спортивных симуляторов. Как несложно понять по ее названию любому футбольному болельщику, FIFA 2010, как и предыдущие игры серии, посвящена футболу. Разработчик неизменный вот уже более десяти лет - им является студия EA Sports, а точнее, ее канадский филиал EA Canada. Издатель тоже не меняется, им была и остается всем хорошо известная компания Electronic Arts. FIFA 2010 вышла в октябре 2009 года, разработчики обещали создать достойную конкуренцию для Pro Evolution Soccer от Konami. Что получилось у канадских создателей - рассмотрим подробнее. 

Особенности FIFA 2010

С момента своего выхода, FIFA 2010 игра подверглась массовой критике игроков и прессы. Здесь очень важное замечание - это касается только версии для ПК (FIFA 2010 PC). Среди всевозможных консолей детище EA Sports уже который год заставляет есть пыль из под своих ног японских конкурентов с их PES. Для ПК же ситуация прямо противоположная - трудно вспомнить, какая же FIFA могла достойно конкурировать с Pro Evolution Soccer. Так получилось и на этот раз, увы. 

Для компании EA Games, частью которой и является EA Sports, стало уже нехорошей традицией копировать в новые игры все то же, что было в старых, добавляя лишь косметические изменения. Вспомнить хотя бы целую сагу игр Need For Speed, где после первого Underground-а последовало сразу несколько частей на том же движке, с мелкими нововведениями и частично улучшенной графикой. Это выглядит, как банальное выкачивание денег из карманов своих поклонников, но вечно такая политика прибыли приносить не будет.

Увы, но эти уже типичные особенности стали проблемой и для FIFA 2010. Единственное, что принципиально изменилось после FIFA 9, стала графика. Движок использовался тот же, но были добавлены новые эффекты, многочисленные косметические доработки, что принесло FIFA 2010 долгожданный посвежевший вид. Но "посвежевший" - не значит, что игра получила хорошую графику, а ведь этот компонент всегда был едва ли не главным козырем у EA… После игры в PES 10, к FIFA 2010 возвращаться не хочется, не в последнюю очередь именно из-за того, что японцы гораздо тщательнее поработали над внешним видом своего детища. Разница в качестве графики просматривается невооруженным глазом, но при этом системные требования практически одни и те же…

С другой стороны, есть и сильные стороны в прорисовке - так, само меню, его визуальное оформление - фактически идеально и никаких нареканий вызывать не может. Как и вполне сносный саундтрек.

Ладно, внешний вид и графика ведь не главное, что там у нас с непосредственно игровым процессом? Вроде, есть изменения. Какие? Разработчики на выставках и в рекламе усиленно рассказывали о многочисленных нововведениях. Тут и возможность побороться за мяч в воздухе, и новая, переработанная система ударов, выходы вратаря из ворот в случае появления мяча в опасной к ним близости… Но всего этого особо-то и не замечаешь. Во многом, "благодаря" ужасной физике, которую не критиковал только ленивый в FIFA 9. Она же перенеслась и в FIFA 2010. Что делает игру крайне похожей на предшественницу. Гнать футболиста, как и раньше, можно лишь в одну из восьми сторон, что значительно ограничивает свободу перемещений по полю, как с мячом, так и без. Мяч прыгает крайне предсказуемо, а если добавить сюда еще и корявенький искусственный интеллект, то по поведению игрока сразу будет видно, возможно ли догнать снаряд, или нет.

Впрочем, если рассматривать все действия "электронных мозгов", то можно сказать, что искусственный интеллект стал несколько выше, чем в предшественнице. Пусть не сильно, но все же. Но даже тут есть серьезный недостаток - увеличение уровня сложности не добавляет мозгов вашему кибернетическому сопернику, а лишь улучшит характеристики его игроков - они стают техничнее, начинают демонстрировать финты, удары - точнее, как и передачи, вратари реже ошибаются, либо вообще не допускают помарок. Словом, дешевая попытка увеличить сложность. Для толкового игрока команда с высокими характеристиками, но с тем же убогим интеллектом, никакого сопротивления не сможет предоставить. Даже на уровне сложности "Легенда футбола".

Но в игры есть не только режим быстрой игры, но и режимы турниров, карьеры, а так же относительно новый режим "Be a Pro". Если с турнирами и так все понятно, то в режиме карьеры мы берем под свою тренерскую/менеджерскую опеку любой из доступных в начале работы футбольный клуб, настраиваем тактику, выбираем оптимальный состав и стараемся выполнить требования руководства. Они, как правило, вполне адекватные - взялись тренировать аутсайдера - задачей будет выживание в дивизионе, забрали под свое руководство гранд - ждите задач вроде "выиграть чемпионат, дойти до полуфинала кубка" и так далее. Кроме того, иногда руководство требует накоплять определенный бюджет в клубную казну, а иногда наоборот требует приобрести нового игрока на определенную позицию. Поручения бывают разными. Как и бонусы по контракту - на каждый сезон нужно будет найти спонсора, и у всех кандидатов на эту должность свои варианты оплаты. Кто-то больше платит за выигранные трофеи, а кто-то меньше за кубки, но больше за каждый проведенный матч, кто-то предлагает дополнительные проценты за победу. Словом, получилось весьма интересно и реалистично. Вот только 15 сезонов… Наверное, это перебор, мало кто выдержит отыграть сколько матчей.

Что касается режима "Be a Pro" - тут мы можем взять под свою опеку одного-единственного футболиста. Причем, возможно создать как своего персонажа, так и играть за одного из тысяч существующих - от зеленой молодежи до суперзвезд калибра Криштиану Роналду или Леонеля Месси. В каждом из вариантов есть свои плюсы и минусы, но лично мне интереснее было создать своего персонажа, которого потом поднимал на футбольный Олимп с самых низов. Иначе уже просто не к чему стремиться. А играть просто так, без цели, слишком быстро надоедает.
Увы, все эти режимы - повтор и легкая модификация того, что уже встречалось в предыдущих частях. Добавьте сюда тот же морально устаревший движок, как игровой, так и графический его аспекты… Получим весьма средненькую игру, не хорошую и не плохую.

Хотя, есть еще некоторые интересные детали. К примеру, у FIFA 2010 (именно версии для ПК!) есть неоспоримое преимущество перед PES 10. Это лицензии. Огромное количество лицензий. Соответственно, весьма обширный выбор из команд и игроков. Действительно, японцы своей жадностью портят себе репутацию, жлобясь раскошелиться, дабы сверкать огромным выбором футбольных клубов. Но зато качественнее делают игру, потому выбор, кто же лучше - личное дело каждого.

Среди многочисленных чемпионатов разных стран есть и Российская Премьер-Лига. Наконец-то, дождались. К сожалению, создалось впечатление, что ее добавили, лишь бы была - стадионы клубов далеки от реальности, лица футболистов совсем не похожи, да и уровень клубов и игроков, на мой взгляд, несколько занизили. Но в любом случае, и на том спасибо.

Что касается самых матчей - все как-то скромно и однообразно. Если в PES 10 выбор тактики, состава на каждый матч существенно изменяют рисунок игры, то в FIFA 2010 этого нет и близко. Для более-менее опытного игрока вообще не важно, за кого играть - за клуб уровня Барселоны или какого-то Тенерифе. Да, звезды вроде того же Месси, Роналду, Роналдиньо имеют свои уникальные индивидуальные способности, но существенного влияния на игру это не оказывает - можно легко хлопнуть фаворита аутсайдером. В котором футболисты выглядят, как клоны по стилю игры. Хорошо, хоть внешне разные… Искусственный интеллект в FIFA 2010 позволяет забыть об усталых или травмированных игроках - даже вымученным трудягой можно продолжать играть, причем эффективно. Особо по игре этого не почувствуешь. ИИ расстраивает еще и тем, что играет откровенно примитивно, по шаблону. К этому быстро привыкаешь, в итоге можно обыгрывать всех по одной и той же схеме, что очень надоедает. И даже поиски новых трещин в электронных мозгах оппонентов радости не добавят. Соперники в основном предпочитают отсиживаться в обороне всей толпой, мы же наваливаемся всей командой и лишь улыбаемся, глядя на жалкие попытки соперника провести хорошую контратаку. Однажды я провел эксперимент - создал тактическую схему, в которой отправил 8 человек в атаку, оставив лишь два у своей штрафной площади плюс вратаря. И что вы думаете? Даже на высоких настройках уровня сложности за 10 минут игры легко можно забить голов 12, и не пропустить ни одного… Соперники против такого хода откровенно беспомощны. Не могут обыграть даже тех двоих защитников, хорошо, хоть одного я не оставил… чтобы ему скучно там не было - вратарь-то далеко.

Впрочем, раз уж речь идет о составах команд, то в FIFA 2010 есть интересная вещь - "Live Season", которая впервые была применена еще в 9-й ФИФА, но здесь ее удачно доработали. Эта функция предназначена для загрузки данных о реальном положении дел в той или иной команде - кто в какой форме, кто здоров, а кто лечит травму… Пусть слабая компенсация за недостатки FIFA 2010, но все же идея интересная. Спасением видится сетевой режим, играть с живыми соперниками - куда интереснее, впрочем, как и в любой игре. Но и там есть свои недостатки, пусть и мелкие… 

Заключение

FIFA 2010 - средненький по качеству проект, который смотрится даже слабее, чем PES 9. Судите сами - с одной стороны, наконец-то  добавили РПЛ, улучшили "Live Season", играть в режиме сезон интересно за счет того, что не так надоедает, как карьера. С другой стороны, есть низкий искусственный интеллект, как соперников, так и своих же игроков в режиме "Be a Pro", есть недостатки в сетевом режиме, управление с клавиатуры удобным не назовешь, лучше сразу взять геймпад. Да и графика слабенькая. Но провести пару вечеров вместе с FIFA 2010 все же стоит, поначалу она кажется довольно интересной. К тому же, есть FIFA 2010 патчи, добавляющие родные для игрока лиги, турниры и так далее.

Где я?

Вы находитесь на странице игры FIFA 2010, созданной в жанре Симулятор, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией Electronic Arts. Найденное у нас прохождение игры FIFA 2010 поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре FIFA 2010 коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

Игру FIFA 2010 в России локализовала компания Electronic Arts, но это не отменяет необходимости русификатора, ведь иногда ошибки проявляют себя по ходу игры, а оригинальная версия всегда лучше переделанной. Да и прохождение на родном языке приятнее. Также вы сможете играть в эту игру по сети с друзьями.

Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2009-09-30, можно сказать, что она относится к разряду классики.

Помимо общих данных, вам могут понадобиться разнообразные файлы. Используйте дополнения, когда устали от основного сюжета – они существенно расширят стандартные возможности. Моды и патчи помогут разнообразить и исправить игровой процесс. Скачать их вы сможете в нашем хранилище файлов.

Отзывы к игре FIFA 2010

mimarat

все хорошо