Обзор игры FIFA
Вступление
FIFA - это не только название международной футбольной федерации, но и серия популярнейшего футбольного симулятора. Шутка ли - история серии FIFA на конец 2010-го года насчитывает уже почти 17 лет! За эти годы она эволюционировала от примитивной, как для приставки Sega, игры до практически кинематографического реалистичного футбольного симулятора. В этом обзоре мы ознакомим вас с историей этой великой серии.
История игр серии FIFA
Самая первая часть серии FIFA вышла еще в далеком 1993-м году и называлась FIFA International Soccer. Если в других аналогичных проектах того времени использовался классический вид сверху, с которым было видно лишь головы игроков и мелькающие ноги, то в International Soccer применили революционный вид формата 3/4. Уже тогда разработчики получили поддержку от FIFA, несмотря на то, что пока еще использовались вымышленные имена игроков.
Если FIFA 95 особо и не шагнула вперед по сравнению с International Soccer, то FIFA 96 произвела настоящую революцию. Впервые за всю историю была выкуплена лицензия FIFPro, дающая право использовать настоящие имена футболистов. Также создатели пытались детализировать игроков, чтобы они отличались не только именами. Далее серия стремительно пошла в развитие. FIFA 97 предложила игрокам полигонные модели.
Следующая часть серии, FIFA 98: Road to World Cup, готовила поклонникам новые сюрпризы. Графический движок существенно был доработан, появилась возможность редактировать как отдельных игроков, так и целые команды с помощью встроенного редактора. Игра FIFA 98: Road to World Cup предложила целых 16 стадионов, искусственный интеллект нового поколения, а также повышенную детализацию каждой команды, вплоть до запасных игроков.
Вышедшая в следующем году FIFA 99 могла похвастать увеличением количества новых лиг, а это привело к стремительному росту популярности серии, заметно похорошела графика, анимация движений. Кроме того, игрокам впервые предоставили возможность создавать собственные турниры, и набирать в них команды-участницы.
Новая FIFA 2000 отличалась быстрым, но простым в управлении аркадным игровым процессом. Тут впервые серия FIFA столкнулась с таким понятием, как конкуренция. Ее составила компания Konami со своей игрой International Superstar Soccer. Эта борьба за трон лучшего между канадскими разработчиками и японскими коллегами продолжается до сих пор.
Именно с тех лет и началась серьезная критика серии FIFA, которая с годами становилась все сильнее, вплоть до 2010-го года. А все потому что основное внимание создатели уделяли увеличению количества лиг и улучшению графики, в то время, как конкуренты раз за разом прибавляли в плане непосредственного игрового процесса. Конкурирующая серия игр от Konami под названием Pro Evolution Soccer также имеет огромное количество своих поклонников за счет этого.
Критиковать серию FIFA действительно было за что. Графика действительно постепенно прибавляла из года в год. Количество доступных для игры чемпионатов росло. Но геймплей откровенно лихорадило - он то приближался к реалистичности, то отдалялся, становился то быстрее, то медленнее, но принципиально никак не хотел улучшаться. Выходили одна за другой FIFA 2001, FIFA 2002, FIFA 2003, FIFA 2004, FIFA 2005, FIFA 2006… и с каждым разом у игроков оставалось ощущение, что им продают все то же, но в новой упаковке. Нет, разница-то была, к примеру, между стремительной FIFA 2003 и медленной FIFA 2004 с ее корявым управлением, благодаря которому обыграть оппонента один в один было невозможно. Но лучше ли от этого стало? Также принципиально отличалась корявая FIFA 2004 с ее деревянными футболистами от FIFA 2005, где были сделаны выводы, и игроки получили нормальную технику. Но тут разработчики снова упали в крайность - я до сих пор помню, как легко в этой игре обыгрывал одним Дель Пьеро по полкоманды противника и забивал таким образом по 5 голов в матче на сложности «Мировой класс»…
FIFA 2006 не подарила никаких серьезных изменений, несмотря на очередные громкие заявления разработчиков. А вот FIFA 2007 действительно впервые за долгие годы сделала заметный рывок вперед. Который так и останется единственным аж до выхода FIFA 2011. Но к последней мы еще вернемся, а пока хотелось бы остановиться чуть подробнее на FIFA 2007. Здесь впервые игра серии получила русский перевод комментариев к матчу, которые озвучили известные отечественные комментаторы Василий Уткин и Василий Соловьев. В очередной раз было увеличено количество команд и лиг. Так, разных команд набралось более 510-ти, лиг - 27, которые представляли 20 разных стран. Яркие футбольные индивидуальности получили свои уникальные способности, к примеру, «финт Роналдиньо» можно выполнить только этим бразильцем. Стадион стал более живым, реалистично реагирующим на те, или иные события на поле. Искусственный интеллект футболистов был ощутимо доработан, как полевых, так и вратарей. Та же участь ждали и рефери. Новая механика игры обеспечивала более реалистичный геймплей - этому способствовала переработанная система пасов, игроки выбирали положение на поле по новой схеме. Сама игра стала более натуральной за счет того, что оппоненты активно толкаются, борясь за мяч, сталкиваются в прыжках. К слову, сам спортивный снаряд также получил новую систему поведения. Режим менеджера клуба был заметно расширен.
После FIFA 2007 серия снова наступила на те же грабли. Снова из года в год выходили FIFA 2008, FIFA 2009, FIFA 2010… И игроков ждало одно и то же - увеличение количества лицензий, косметические улучшения графики. Но прогресса, как такового, не было. Чем воспользовались конкуренты, гордо восседая на троне лучшего футбольного симулятора. К слову, важно отметить, что такая ситуация была именно на платформе ПК. В случае с консолями FIFA единолично царствовала везде с огромным отрывом в классе.
И вот, в 2010-м году вышла очередная часть от канадских разработчиков, FIFA 2011. Она стала гигантским рывком как для всей серии, так и для жанра в целом. Конкуренция с Konami снова имеет место быть на ПК. Что не может не радовать как поклонников PES, так и поклонников FIFA. Ведь конкуренция заставляет становиться эти бренды лучшими. Что сейчас и происходит…
Заключение
Начиная с 1993-го года из года в год выходит знаменитая серия FIFA. Сравнить первую ее часть с последней просто невозможно, это то же самое, что сравнить гусеницу с космическим кораблем. Вот до такой неузнаваемости привел прогресс. На примере этой великолепной серии мы можем убедиться, что совершенству просто нет предела…