Обзор игры F.E.A.R. 3
Мысли о страхах, или что такое прошлые F.E.A.R.ы
Если вспоминать самый-самый первый F.E.A.R., можно в первую очередь вспомнить страшную мертвую девочку... Именно так говорят все фанаты серии игр F.E.A.R. Но что еще вспоминать из прошлых игр? Думаю, ныне никого не удивить тогдашней графикой, никого не обрадовать обилием оружия... Все это уже есть. Потому единственное, что поистине бессмертно - это атмосфера. F.E.A.R. переводится как страх. И прошлые F.E.A.R.ы вполне соответствовали своим названиям. С каждой пройденной комнатой атмосфера нагнеталась, нервы дрожали, а если случалось играть в темной комнате и вас трогали за плечо... Иногда можно было озаботиться сменой обивки на кресле. Шутка конечно, но, как ни странно, весьма близкая к истине. F.E.A.R. справлялся с нагнетанием обстановки. Справляется ли F.E.A.R. 3?
Наш ответ - не совсем. Разработчики старались привнести в игру то, что может напугать. Но это не пугает, а заставляет морщиться от отвращения. Разные эффекты, не правда ли? Да, на голову могут упасть человеческие потроха. Музыка резко взыграет, или экран померкнет... Но атмосферы ужаса не хватает. Люди не живут в F.E.A.R. 3, а просто играют. Не переживают за главного героя, а просто ведут его к концу игры. Но зато пострелять вам придется очень много. Можете даже не расстраиваться на тему страшилки - стрелялка получилась убойнейшая. И с сюжетом, и с эффектами, и со всем, что ей полагается. Еще одним примечательным фактом может служить то, что некто Карпентер участвовал в написании сюжета. Если не помните, кто это... В общем, она создал фильм "Нечто". Дальше комментировать нет смысла.
Возрождение традиций F.E.A.R.
Играть нам предстоит героем первой части F.E.A.R. - Неким Пойтменом. Правда, в отличие от первой части игры, вы будете стартовать из тюрьмы странной и непонятной компании Армахам. Так же играть можно будет Пакстоном, с которым мы сражались во все той же части F.E.A.R. Уже странно, учитывая, что мы тогда его убили. Ну да ничего, возможно, его способности помогли ему выжить. Впрочем, это вы выясните сами по ходу игры.
Или объяснить? В общем, Пакстон выполняет роль привидения, которое живет возле вас и иногда телепатически влияет на окружающую среду. Помните же, что он - ваш брат? А та самая страшная мертвая девочка - ваша мама? Так вот, над мамой в F.E.A.R. поставили такие эксперименты, что родилось два чуда, которые теперь и выбираются из тюрьмы. Сценаристы постарались и все закручено так, что разобраться весьма и весьма трудно. Кстати, эту самую маму вам так же придется найти.
Немного о сюжете F.E.A.R.
Впрочем, постараемся не сильно расскрывать все особенности сюжета F.E.A.R. Вы начнете игру в тюремной камере, в которой странные люди что-то там пытаются у вас выспросить. Ваш братик-призрак очень быстро появляется в кадре и... Начинаются ваши приключения. Тут же вам позвонит старый добрый Джимми, с которым вы действовали в первой части. Правда, для того, чтобы с ним встретиться, придется совершить сущий пустяк - прорубиться сквозь заслон из клонов-охранников, которые поголовно отслужили в спецназе.
Возможностей для покорения противника - куча. Начинаем с того, что вы можете швыряться врагами в стены и заканчивая вселением в них. Впрочем, более традиционные методы разборок так же весьма приветствуются. Кстати, замедление, которое так все любят, нужно только в критических моментах, иначе вы рискуете остаться без него в критический момент, под обстрелом парочки снайперов. Потому осторожно расходуйте свои силы и берегите патроны - иногда с ними может возникнуть напряженка. Укрытия, которые вы будете часто встречать в игре, сделаны не просто так. Пара попаданий может быть фатальна для вас, а противники вполне сносно пользуются ими для своих целей.
Геймплей и настроения F.E.A.R.
Вообще игра F.E.A.R. 3 интересна не напряжением нервов, а напряжением стрелковых навыков. Вы сможете пользоваться всеми видами оружия... Но это вам не поможет, особенно, если вы решите проходить игру самостоятельно, без читов и прочей дряни. Для того, чтобы пройти каждый участок вам придется использовать все доступные на данный момент средства. Это и ваша "магия", и оружие, и тактика. Вообще как шутер F.E.A.R. 3 получился просто замечательным. И как только вы станете в состоянии расстрелять почти всех без напряжения - у вас появятся конкуренты, готовые то же самое сделать с вами. В итоге - скучать не придется.
Что касается тех, кто будет противостоять вам в F.E.A.R. 3, то их набор весьма изменился. Правда, встретятся вам и старые знакомые - начиная от роботов и заканчивая загипнотизированными спецами. Правда, некоторых роботов можно будет грохнуть только гранатоф или другим управляемым роботом... Но оружия F.E.A.R. всегда хватало. Хотя иногда хочется плюнуть и помереть под выстрелами. Так как надоедает до смерти. Но тем не менее - сложности в прохождении F.E.A.R. 3 прибавилось по сравнению с ее предшественницами. В итоге мы получили безумное напряжение. А если выбрать большую сложность, то иногда и невозможные эпизоды.
Следует так же запомнить, что в игре все нужно делать честно. В F.E.A.R. 3 достижения - это особый пласт игры. Вы сможете понять, что вы чего-то достигли, только когда получите награду. И чем больше будет таких наград, тем полнее прохождение. Вы сможете получить достижения F.E.A.R. 3 за рост по уровням, за хитрые убийства, за то, что не получили повреждений... В общем, почти за все. И достижения - это не просто мертвые таблички. За них вы будете получать усиления или уменьшение времени восстановления способностей. В итоге мы получили хороший аргумент для качественного прохождения игры.
Еще можно отметить, что в игре F.E.A.R. 3 вы сможете играть призраком только после прохождения игры человеком. И некоторые специфические достижения получаются исключительно при игре призраком. А если вы решили, что второе прохождение ничего не несет - это зря. От того, кем вы будете больше играть, кто наберет больше очков, напрямую зависит окончание игры. Кто победит и кто окажется прав. С другой стороны, их нельзя разъединять - один помогает другому, что встречается исключительно в F.E.A.R. 3. Но побеждает, в итоге только один.