Обзор игры F.E.A.R. 2: Project Origin
Вступление
FEAR 2 Project Origin - это игра в жанре Action от первого лица с элементами Survival Horror. Является продолжением игры F.E.A.R., события второй части начинаются примерно за полчаса до окончания событий первой. Игра FEAR 2 Project Origin вышла в феврале 2009 года, как и первую часть, ее разрабатывала известная студия Monolith Productions. А вот издатель на этот раз изменился - права на проект перешли к компании Warner Bros. Interactive Entertainment. Как игроки, так и пресса довольно тепло встретили продолжение культового боевика - FEAR 2 Project Origin и сегодня имеет неплохую популярность. На волне ее успеха была анонсирована третья часть, F.E.A.R. 3, которую планируется выпустить в 2011 году.
Сюжет FEAR 2 Project Origin
На волне популярности первой части без участия ее разработчиков были выпущены два очень посредственных аддона. Поскольку игра FEAR 2 Project Origin разрабатывалась уже именно студией Monolith Productions, ее сюжет и сценарий этих дополнений вообще никак связывать не стали. Он начинается приблизительно за полчаса до конца игры-оригинала.
На этот раз мы будем играть уже за нового героя - бойца отряда Дельта по имени Майкл Беккет. Его отправили с целью арестовать Женевьеву Аристид, которая является вице-президентом загадочной корпорации «Армахем Технолоджи». По сведениям работодателей, именно эта организация несет ответственность за все «проделки» той самой страшной девочки-призрака из первой части, Альмы. Как часто случается в таких случаях, не все пошло гладко - по пути к цели прогремел взрыв внушительной силы, наш герой здорово пострадал. Он попал в руки людей Аристид, которые доставили его в операционную. Там они что-то поколдовали, после чего просто исчезли.
Но все, что не происходит - только к лучшему! После этой операции у Беккета появилась невероятно быстрая реакция, он теперь способен замедлять ход времени. Дальнейшие события несколько смазываются - еще бы, ведь тут нет назойливого Беттерса, координирующего героя. Тем временем, старая знакомая Альма все бушует, а «верхушка» корпорации «Армахем» решает проблемы радикальным методом - они наняли бесшабашного полковника Венека, дав ему четкую задачу - любой ценой уничтожить все доказательства связи между этим бедламом и их любимой корпорацией.
Наша задача логична и проста - требуется припереть противников к стенке, обвинить во всех грешках, а заодно не мешало бы спасти жизнь еле живым сотрудникам. Ах да, еще же Альма никак не угомонится… Надо было бы и ей внимание выделить, чтобы успокоить наконец.
Просто? Просто! Даже примитивно, как для игры со столь солидным размахом. Но в шутерах традиционно сюжет отступает на задний план, потому критиковать разработчиков за его непродуманность в FEAR 2 Project Origin - просто нет смысла.
Графика и атмосфера FEAR 2 Project Origin
В целом, игра FEAR 2 Project Origin может похвастать очень даже неплохой атмосферой. Но тут важно сделать одну поправку - она такой покажется, в первую очередь, тем, кто не играл в первую часть. Если же вы с ней знакомы, то впечатления будут совсем иными - множество моментов, вызывающих неподдельный страх в первой части, просто начисто слизаны с нее и перенесены во вторую. Найдется, само собой, и несколько удачных новых страшилок, но хотелось бы большего. А с покореженными мертвыми телами в комнатах общественного пользования, кровавым надписям и красным пятнам на стенках мы уже имели дело - второй раз этим уже так не напугаешь…
Добавляет разочарования и главный козырь хоррор-атмосферы - Альма. В FEAR 2 Project Origin она появляется куда чаще в своем взрослом облике, но если быть честным - маленькой она кажется гораздо страшнее. Но на этом недостатки атмосферы заканчиваются.
Повторюсь, в целом она очень даже неплохая. Пока пройдете уровни с ужасающими лабораториями, заброшенной больницей, пустой школой, где над детьми ставили всякие эксперименты, успеете проникнуться всей мрачностью атмосферы. Кроме того, разработчики учли жалобы геймеров на недостатки в первой части, и в FEAR 2 Project Origin они исчезли. Надоедали однообразные уровни и их убогое, не менее однообразное, оформление? Пожалуйста, получите целую кучу всякого ненужного барахла, которое эффектно разлетается по сторонам во время перестрелок. Надоедали крайне однотипные враги? Получите новых оппонентов, на этот раз добавились еще мутанты, призраки, да и наемники никуда не делись. Для любителей техники тоже есть приятный сюрприз - нам предоставят в пользование шагающий штурмовик.
Что касается самой графики - тут особых претензий нет, и вряд ли могут быть. Пусть движок морально устарел, но разработчики FEAR 2 Project Origin решили проблему блестяще - добавили множество отменных зрелищных спецэффектов, кроме того, на уровнях появились и разрушаемые объекты, чего очень не хватало в первой части. Еще важнейшая деталь - если оригинал расстраивал своей крайне плохой оптимизацией, то у FEAR 2 Project Origin с этим полнейший порядок. Игра очень стабильно ведет себя даже на слабых компьютерах, выдавая вполне сносное количество кадров в секунду. Да и заявленные разработчиками требования высокими трудно назвать.
Хорошую графику дополняет отменный звук. Музыка превосходно вписывается в атмосферу, выстрелы сочные, взрывы - объемные. Все как надо.
Игровой процесс FEAR 2 Project Origin
В FEAR 2 Project Origin появилось немало изменений в геймплее. Некоторые оказались удачными, а некоторые - не очень. Так, мы уже отмечали существенно более разнообразный игровой процесс сиквела по сравнению с оригиналом. Расширенные разнообразные уровни, снайперские дуэли, придется повоевать и в городе, не вспоминая уже весьма интересный эпизод, где нам требуется управлять огромным роботом. Антуражи уровней часто меняются, при этом каждый из них шикарен - вроде, и мелких деталей много, но ничего лишнего.
Но в то же время, без недостатков не обошлось. Искусственный интеллект, так приятно поражавший в первой части, в FEAR 2 Project Origin откровенно сдал. А если учесть, что со времен 2005 года в этом плане игры заметно шагнули вперед, и оригинал больше не кажется таким уж феноменальным, то факт, что во второй части ИИ сделал заметный шаг назад, откровенно удивляет. Неужели так трудно было хотя бы удержать былые позиции? Наверное, да. Потому что противники стали явно тупее, теперь нету слаженных действий в группе, они то и дело выскакивают по одному прямо на выпущенные вами пули, не пытаясь сохранить себя. То же касается и укрытий - больше нету грамотных пряток в них, зачастую противники неудачно высовываются, подвергая себя верной гибели. А иногда просто собираются в тесную группу, и исход боя очень быстро решается метко брошенной гранатой…
Увы, но теперь даже если вы поставите максимальную сложность, бои в FEAR 2 Project Origin куда больше похожи не на уникально атмосферные реалистичные перестрелки, а на обычный среднестатистический боевик, которых валом. Что тут можно говорить, если жизненно необходимая в оригинале функция замедления времени здесь почти невостребованная для более-менее опытных игроков?
Но есть и много позитивных моментов - к примеру, можно опрокинуть стол, чтобы организовать себе укрытие, появилось взаимодействие с союзниками. Правда, создалось впечатление, что все они нужны лишь для того, чтобы эффектно погибнуть на наших глазах. На разборки с врагами вам предоставлены все те же проверенные средства, включая рукопашный бой, который потерпел перерисовку. И лучше от этого не стал, может показаться даже более скромным в плане анимации. Но тем не менее, приближаться к врагам в FEAR 2 Project Origin нет особой потребности - всех можно перебить на расстоянии. Да и подойти к себе враги вряд ли так просто дадут.
Изменения в FEAR 2 Project Origin коснулись и экипировки протагониста. Если ранее можно было таскать с собой до десяти аптечек, то теперь их количество ограничено тремя. Что, безусловно, добавило игре интересности. Оружие тоже стало куда разнообразнее, ассортимент заметно увеличился. К примеру, вы сможете использовать лазер, кучу гранат разных видов и многое другое вооружение.
В целом, перемены в FEAR 2 Project Origin по сравнению с оригиналом - дело вкуса. Кому-то понравится, кому-то - нет. Есть свои достоинства и недостатки.
Заключение
Игра FEAR 2 Project Origin - вполне добротный проект, который язык не повернется назвать неудачным. Такой себе зрелищный и динамичный хоррор-боевик, который может похвастать превосходным дизайном и почти идеальной боевой системой. Главными достоинствами FEAR 2 Project Origin мне видится хорошая хоррор-атмосфера, дополняемая великолепным звуковым оформлением, очень интересный, разнообразный геймплей, несмотря на отличную графику и высокую детализацию, игра отлично оптимизирована.
Есть и свои недостатки, они касаются, в первую очередь, не самой удачной эволюции особенностей первой части - та же Альма больше не кажется такой уж страшной, враги стали заметно тупее, сюжет и ранее был так себе, теперь еще слабее. Кроме того, графика могла бы быть и заметно ярче - игра 2009 года, как-никак. Ну и стремление создать одну игру для кучи платформ одной студией тоже сказалось - пытаясь угодить всем, получила свои недостатки версия для каждой платформы, в том числе и для ПК.
Но поиграть в FEAR 2 Project Origin однозначно стоит. Игра действительно интересная, хоть есть и намного лучшие проекты, как минимум, в ее жанре.