Обзор игры Far Cry 6
В последние годы Ubisoft, имея статус гиганта игровой индустрии, стал откровенно разочаровывать сообщество игроков: о "конвейерности" продукции от французской компании не говорил только ленивый и возмущений на этой почве становится только больше. От одного проекта к другому у разработчиков, казалось бы, есть прекрасный фундамент: огромные бюджеты, позволяющие создавать огромные красочные миры, обеспечивать полноценную локализацию на большое количество языков. Однако проблема практически всех новых игр Ubisoft начиная года так с 2014-го - все вышеперечисленное так и остается главными достоинствами игр компании.
Из одного проекта в другой кочуют удачные, по скромному мнению самих разработчиков, геймплейные механики. Стоило один раз появиться разведывательному дрону, как он тут же заполонил и остлаьные игры. Сеттинг не позволяет внедрить дрон? Не проблема, будет у нас радиоуправляемая птица. Появились вышки? Будут еще! Появились захваты аванпостов - их будет еще у нас... Меняются лишь сеттинги, но все "болячки" на месте из раза в раз. Даже по части сюжетных миссий у разработчиков наблюдается острейший дефицит фантазии. Стоит ли говорить, что в Far Cry 6 снова, который раз подряд, появляется задание на сжигание "веществ", растущих на плантации?
Это - квинтэссенция всего, что здесь происходит. Шестая часть стала словно подведением итогов деградации серии со времен третьей части, которая на момент релиза действительно оказалась очень свежей, необычной, оригинальной и увлекательной игрой. Однако годы шли, а про новую Far Cry можно сказать все то же: если вы играли в хотя бы одну часть с момента релиза третьей - можете считать, что играли во все. Они дарят практически один и тот же опыт.
В Far Cry 6 нас заносит на сей раз в вымышленное островное государство, по всем своим особенностям напоминающим Кубу. Здесь, как и водится по традиции серии, правит злобный и жестокий диктатор, прикрывающий свой кровавый режим благими намерениями - выращиванием растительности, помогающей бороться с раком. По факту же все население страны условно делится на рабов, принудительно вкалывающих на плантациях, и солдат, которые следят за первыми и контролируют их. Ну и без повстанцев традиционно не обошлось, куда уж без них. Как нетрудно догадаться, мы относимся как раз к таковым.
Собственно, принцип Far Cry 6 уже стар, как мир, если брать игры от Ubisoft: нам нужно свергнуть диктатора, предварительно разделавшись с его самыми доверенными подопечными, тем самым подрывая его влияние и власть. Все это сопровождается бесконечной стрельбой, полностью в плане механик дублирующей все, что было в прошлых частях. Вновь можно использовать в качестве помощников в этом нелегком деле компаньонов, что уже было в пятой части.
В общем, если за что-то хвалить Far Cry 6, то это большой, весьма красивый мир, солидный выбор доступного оружия и, если для кого-то это плюс, то проверенные временем игровые механики, не изменившиеся толком ни на йоту за последние примерно лет семь-восемь.
А вот минусов у шестой части много и они все очень значимые: унылый сюжет с невыразительными персонажами, наличие надоевшей уже всем повестки, нераскрывшийся до конца антагонист, пусть и сыгранный потрясающе талантливым актером Джанкарло Эспозито, отвратительные диалоги, самокопирование во всем и полное отсутствие какого-то развития в рамках серии, очень тупой искусственный интеллект, обилие багов и прочих технических недоработок. Вторичность буквально во всем.
Ubisoft ранее анонсировала глобальное переосмысление всей серии. Ходят даже слухи, что Far Cry после шестой части полностью перейдет в онлайн. Однако с таким подходом, какой исповедует компания-издатель уже столько лет подряд, от смены вектора ничего для франшизы не изменится - она просто постепенно деградирует и умирает. К огромному сожалению для все еще многочисленной своей фан-базы.