Far Cry 4
attributes
Основное названиеИгра Far Cry 4
ЖанрAction
РазработчикUbisoft Montreal
ИздательUbisoft
Дата выхода2014-11-18
Дата выхода в России2014-11-20
СтатусВышла
ПлатформаPC (Windows)
МультиплеерЕсть
PEGIPEGI 18+ PEGI PEGI PEGI PEGI 

Новости

Системные требования к игре Far Cry 4

Минимальные требования

ОС: Windows 7 SP1, Windows 8/8.1 (64-битная версия только); Процессор: Intel Core i5-750 2.6 Ггц или AMD Phenom II X4 955 3.2 Ггц; Оперативная память: 4 Гб; Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 460 или AMD Radeon HD5850 (1 Гб видеопамяти); Direct X: версия 11; Жесткий диск: 30 Гб; Звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0c и с последними драйверами.

Рекомендуемые требования

ОС: Windows 7 SP1, Windows 8/8.1 (64-битная версия только); Процессор: Intel Core i5-2400S 2.5 Ггц или AMD FX-8350 4.0 Ггц или лучше; Оперативная память: 8 Гб; Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 680 или AMD Radeon R9 290X или лучше (2 Гб видеопамяти); Direct X: версия 11; Жесткий диск: 30 Гб; Звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0c и с последними драйверами.

Прохождение и коды к игре Far Cry 4

Прохождения

Чит-коды

Тактика и советы

Обзор игры Far Cry 4

В качестве вступления

История серии Far Cry - это довольно яркий пример воплощения пословицы "Кто ищет - тот всегда найдет". Сначала Crytek, а затем Ubisoft много и старательно трудились для того, чтобы серия нашла саму себя, свою нишу. Начиналось все с прекрасного архипелага тропических островов, ставших сущим кошмаром для тех, кто туда прибывал, продолжилось африканским сафари, где уже не было никаких монстров и мутантов, но был огромный бесшовный мир и изумительная для своего времени графика.

Вторую часть встретили неоднозначно: вроде, интересно стрелять, красивая картинка, антураж необычен. Но игра оказалась слишком однообразной, потому даже несколько "коридорная" первая часть смотрелась все же более выигрышно. Когда дошла очередь до разработки третьей части, авторы, не мудрствуя лукаво, решили создать нечто среднее между оригиналом и сиквелом - и оказались правы.

Так появился огромный бесшовный мир, состоящий из двух крупных тропических островов, кишащий пиратами Вааса, наемниками Хойта и повстанцами из племени Ракьят во главе с Цитрой. Здесь обошлось без монстров и мутантов, как и во второй части, был такой же простор для перемещения, но кое-что осталось и от оригинала: "райский" антураж с лазурной водой, пальмами и прочими прелестями.

Третья часть произвела настоящий фурор, получив массу позитивных отзывов и порадовав авторов прекрасными продажами. На этом поиски самой себя серией Far Cry прекратились, судя по только что вышедшей Far Cry 4: она являет собой классную модификацию классной игры и не отличается наличием революционных идей. По сути, мы имеет ту же третью часть, но в другом окружении и со внушительным рядом нововведений и доработок.

В Кирате никто не услышит твой крик

По ходу создания Far Cry 4 ходило немало слухов о том, где же будут разворачиваться события новой игры серии. Проскакивала даже информация о России, однако более чем за год до релиза разработчики официально объявили, что это будет вымышленное азиатское государство Кират, находящееся где-то рядом с Индией и Непалом прямо в Гималаях. Да, авторы серии традиционно много внимания уделяли пейзажам места действия: относительно уныло выглядела разве что африканская саванна второй части, и то именно относительно, а не скучно в целом.

Кират же отличается просто изумительной природной красотой - горные реки и озера, крутые пики, заснеженные вершины, зеленые подножья гор, разнообразнейшая флора и фауна и... кровавый диктатор Пэйган Мин, держащий в страхе и в железном кулаке все подконтрольное себе государство. Разумеется, узурпировавший власть вождь радует своим светлым ликом далеко не всех: против него отчаянно борются повстанцы, называющие свою группировку "Золотой путь". Правда, успешность этой борьбы мы наглядно видим уже на старте: все аванпосты контролируются королевской армией, нигде толком в безопасности чувствовать себя нельзя.

Золотой путь возглавляют сразу два человека - Сабал и Амита. У обоих радикально разные взгляды насчет того, каким именно должен стать Кират, по какому пути развиваться. Если Сабал - консерватор до мозга костей, который ставит веру, традиции и дух здешнего населения превыше всего, то Амита - девушка-реформатор, которая считает, что все предлагаемое Сабалом - давно уже прошлый век, что пора бросать это средневековье и двигаться дальше.

Что касается главного героя Far Cry 4, то Аджай Гейл - чуть ли не первый в истории серии протагонист, который оказался в "зоне бедствия" не случайно и не стремится ее покинуть любой ценой. Он - гражданин США, но имеет корни из Кирата: именно его отец, Мохан Гейл, стал основателем протестного движения "Золотой путь", потому сразу по приезду мирные жители его чуть ли не на руках носят и очень уважают. Цель приезда Аджая в Кират - выполнить последнюю волю матери, которая просит развеять ее прах в Лакшмане. Где последняя находится - никто не знает (осторожно, спойлер - никто, кроме Пэйгана), но очень скоро Аджаю становится не до своей главной задачи.

Прямо на границе Кирата его автобус задерживает королевская армия, дело оборачивается серьезным конфликтом с жертвами, а наш герой чудом уцелел. Сбежав от Пэйган Мина и его сподвижника Пола, Аджай примыкает к Золотому пути, продолжая дело своего отца, чему несказанно радо здешнее бедствующее население и Сабал лично. Амита же смотрит на приезд Аджая менее радушно: идет война, тут не до туристов.

Впрочем, изменить ее мнение можно довольно скоро, так как одно из отличий Far Cry 4 от третьей части - некоторая вариативность, разветвленность сюжетной линии. Иногда нам будут подбрасывать сразу два задания, от Амиты и Сабала одновременно, которые из-за разногласий лидеров Золотого пути всегда противоречат одно другому, придется выбирать поручение кого-то одного, тем самым огорчая и принижая влиятельность другого. Наш выбор сказывается на концовке игры, по какому пути пойдет Кират в итоге и кто единолично возглавит Золотой путь.

Нас шаг за шагом знакомят с общими раскладами, сложившимися в противостоянии Пэйгана и повстанцев, заставляют проникнуться сутью проблемы и пытаться помочь эту самую проблему решить. Используемые методы все те же - ослабление влияния короля путем захвата аванпостов его армии, нанесение точечных ударов по объектам его интереса, защита аналогичных объектов повстанцев от его посягательств и так далее.

Сама игровая механика со времен третьей части не изменилась ни на йоту: Far Cry 4 использует тот же самый движок, правда, игра оказалась на проверку чуть более "прожорливой" чем предшественница при вполне сопоставимом уровне графики. Нам на карте все так же рисуют иконки на местах, где нас ждут миссии, для открытия карты все так же надо захватывать вышки (которые теперь все чаще охраняются, кстати), чтобы сделать регион более безопасным - захватывать аванпосты, истребляя всю их охрану.

По-прежнему окрестности кишат живностью самых разных видов - к уже привычным леопардам, тиграм, медведям, оленям, кабанам, макакам и другим зверюшкам добавились такие как носороги, слоны, снежные барсы и прочие. Еще стоит отметить отдельно орлов - гордые птицы не дают покоя людям, регулярно на них набрасываясь с высоты. К своему огромному удивлению, однажды я заметил, как орел поднял в воздух целого горного козла. Людей же сил поднять не хватает, но урон наносят своими когтями и вообще заставлют каждый раз съеживаться при их характерном крике. Еще по части животных - разумеется, были убраны акулы, коим места в Гималаях найтись не могло в принципе, но на смену пришли пусть рыбки и поменьше, но уж точно не менее агрессивные. 

Вообще, живность отныне имеет повышенное значение, и дело не только в безопасности перемещения по игровому миру. Так, слона можно оседлать, заставляя его атаковать врагов, крушить препятствия и вообще возить вас вместо транспорта. Получается действительно хорошая боевая единица, потому как выдерживает огромный ущерб от врагов, при этом расправляется с ними при грамотном управлении с завидной легкостью. Второе, из-за чего значимость фауны повысилась - это появившаяся возможность создавать приманки. Так, убив очередного зверя, вы не только получаете из него шкуру (которая, как и раньше, пригодится для изготовления более вместительных сумок и патронташей), но и мясо. А мясо - это приманка для хищников.

Кусок мяса в Far Cry 4 может здорово заменить какую-нибудь гранату или коктейль Молотова: точно так же выбираем колесиком мыши, что именно хотим бросить, точно так же нажатием этой кнопки мыши бросаем. Только мясо, в отличие от гранат, не взрывается, но привлекает хищников. То есть достаточно бросить приманку рядом со врагами - и можно получить гарантию того, что супостаты как минимум на какое-то время будут выведены из игры, так как хищники будут привлекать все их внимание. В лучшем случае - эти самые хищники их вовсе задерут до смерти, особенно если повезет и появится не какая-то жалкая дикая псина, а медведь или тигр, например.

К метательному оружию, кроме приманки, добавилось еще кое-что: кроме основного тесака, которым мы лихо рубим растения себе на лекарства и врагов на фарш, будут мелкие метательные ножики. Они хороши тем, что устраняют противников быстро и по-тихому, заменяя оружие с глушителем, которое раздобыть далеко не всегда так сразу получается и которым надо целить в голову (если только речь не о поздних мощных экземплярах оружия), в отличие от ножей, убивающих недругов даже при попадании в корпус.

К слову, о тишине - стелс снова имеет большое значение в игре, но реализован аналогично третьей части, то есть в целом достаточно примитивно. Никаких индикаторов шума, освещения и тому подобных прелестей, любимых по первым частям Splinter Cell. Просто иконка обнаружения, которая расползается все шире по мере повышения вероятности того, что вас заметят. Прятаться можно как в темноте, так и в кустах, но в Far Cry 4 появились новые враги, которые слишком хорошо дружат с природой.

Насколько хорошо, что умудряются чуять вас по запаху сквозь траву, умеют контролировать натравленных на них приманкой животных (которые куда охотнее на вас нападут, чем на них), предпочитают бесшумные луки огнестрельному оружию и вообще двигаются очень тихо. Крайне неприятные противники, которых, к счастью, вы встречать будете не так часто.

Арсенал в игре был неплохо дополнен, причем некоторые образцы оружия в себя буквально влюбляют с первого взгляда. Особенно это касается пулемета "Циркулярная пила" (см. скриншот со статуей Пэйгана Мина, там именно этот "ствол" в руках Аджая), являющегося настоящей машиной смерти: колоссальная убойная сила, сочетающаяся с высокой кучностью и точностью стрельбы. Остается лишь жалеть, что открывается уже ближе к финалу, выдается за освобождение всех вышек, а к вышкам северного Кирата добраться можно лишь одним способом - выполнив львиную долю сюжетных миссий.

Есть и хорошая автоматическая снайперка, чего так не хватало в третьей части (там после каждого выстрела перезаряжаться приходилось, если только не СВД, но на последнюю нельзя было установить глушитель, что все портило). Есть больше видов гранатометов, взрывчатку теперь можно клеить к стенам и объектам, как и мины... Во всем, что связано с оружием, плохо только одно: играть с классными "пушками" куда интереснее, чем с примитивными и неточными, но проблема только в том, что лучшее оружие открывается лишь ближе к концовке игры, как в примере выше с "циркулярной пилой".

То же самое касается и навыков Аджая: как и в третьей части, в Far Cry 4 мы вольны его прокачивать, наделяя новыми умениями. Только теперь веток развития не три, а две: слон и тигр. Первый - улучшает физические особенности протагониста, увеличивая запас здоровья и так далее, второй - развивает особенности технические. То есть именно там все любимые с третьей части "фишки", вроде убийства снизу/сверху ножом, похищение гранаты, ускоренная перезарядка и тому подобные незаменимые вещи.

Также в механике четвертой части FC появилась такая любопытная штуковина как крюк-кошка. Незаменимая вещь для альпинистов, на которую завязано прохождение некоторых сюжетных миссий и которая помогает карабкаться там, где по-другому не получится. Жаль только, что применять ее можно только в строго предназначенных для этого местах, на любую гору не подняться таким образом.

Зато подняться можно при помощи транспорта: к привычным квадроциклам, джипам, легковушкам и багги добавилась новая техника, например, глиссеры (машины-амфибии, которые могут ехать и по воде, и по земле), а также главная находка вашего покорного слуги - гирокоптер. Этакий примитивный вертолет для бедных, не обладающий даже кузовом - только рама и сиденье, но он очень здорово выручает. Мало того, что с высоты в Far Cry 4 открываются особо шикарные пейзажи, так еще и сколько времени экономится: местность-то горная, на машине по всем этим виражам, срезающим углы подъема, порой тяжело ехать, да и деревья мешают, видимость ограниченная. А тут сел - поднялся, за минуту-две долетел куда угодно и все. Еще и стрелять с высоты можно, красота же! Про возможность высадки на последний этаж вышек уже молчу - утомительный подъем по уступам остался в прошлом.

Кстати, насчет управления техникой. Очень значимые нововведения были по части транспорта: появилось автоматическое его ведение (активируется при заданной по карте точке маршрута одной клавишей), а также появилась долгожданная возможность палить по врагам, находясь прямо за рулем в движении. Очень удачные идеи, что одна, что вторая, тем более, они нередко друг друга дополняют.

Не хочется останавливаться, а враги мешают - поставили машину на автоведение, а сами расстреливаем супостатов. Правда, за рулем стрелять можно только из короткоствольного оружия. Среди которого в Far Cry 4, по счастливой случайности, помимо пистолетов, нашлось место и небольшому гранатомету, причем он еще и доступен практически сразу. Вообще, стрельба за рулем - незаменимая вещь, к которой быстро привыкаешь и после которой в третьей части себя пришлось бы чувствовать очень неудобно.

Сюжетные миссии здесь тоже выделяются колоритом, как было и в третьей части, правда, Far Cry 3 в этом плане чуть поразнообразнее все же. Там мы успели побывать и в каткомбах, и в заброшенных храмах, и пострадать от легкой наркомании под воздействия грибов доктора Эрнхардта... А в четвертой части свежести идей в некоторых местах все же не хватает. Например, не обошлось без миссии, где нас вынудили спалить очередное поле конопли при помощи огнемета, что мы уже кое-где видели, верно?

Причем еще до третьего фар края такое было в GTA: San Andreas. Правда, тут в дело вмешивается все то же право выбора, это Сабал просил спалить посевы наркотиков Пэйгана, в то время как Амита наоборот видит в них один из немногих вариантов развития экономики Кирата, не обладающего никакими полезными ископаемыми и вообще значительными ресурсами. Потому наоборот просит плантацию защитить, а не уничтожить.

Очень порадовали миссии с вылазками на высокогорье в скалы, где нам то приходится искать кислородные маски, пока воздух не закончился, то лететь в костюме а-ля Бэтмен от Уиллиса (да-да, единственный персонаж из третьей части, перекочевавший в четвертую) с пика горы по узкому каньону вниз. Пришлось и сражаться за выживание на Арене аки бравый гладиатор, причем без одежды, размахивая только ножом и своим обнаженным достоинством (до первого убитого врага, у которого можно забрать что-то огнестрельное). Ну и без легкой наркомании не обошлось, как в случае с миссией "Шангри-Ла", спасибо персонажам Реджи и Йоги, да и правой руке Пэйгана, Юме - тоже. Побег из тюрьмы в скале тоже запомнится вам надолго, по части геймплея очень похоже на Outlast на первом этапе, когда под воздействием веществ нужно прятаться и убегать от демона, попутно разыскивая компоненты крюка-кошки для эвакуации, а после - прокрадываться без какого-либо оружия мимо вооруженных до зубов охранников и их цепных псов.

Дополнительных миссий стало в разы больше на фоне Far Cry 3: к стандартному захвату аванпостов, вышек, к охоте на животных и на вражеских наемников добавилось обилие побочных задачек, вроде срыва пропагандирующих плакатов Мина, поиска масок серийного убийцы, сопровождения грузов Золотого пути, перехват или уничтожение грузов армии Пэйгана, в общем, занять себя всегда будет чем. Причем мотивация проходить и побочные квесты есть хорошая: за них довольно неплохо платят, за них мы зарабатываем опыт, а еще некоторые навыки и образцы оружия разблокируются только при определенных достижениях.

Так, мне пришлось много и старательно воевать на Арене, чтобы достигнуть аж десятого ранга. При всей интересности данного режима (требует незаурядных навыков, учитывая тесное пространство, нехватку патронов и аптечек, множество врагов и полное отсутствие союзников), для десятого ранга воевать там нужно ну очень много. Причем денег у моего героя уже было много, но мотивация была в другом: десятый уровень Арены был единственным способом открыть любимую штурмовую винтовку "Бушмен" с прекрасной кучностью стрельбы, с глушителем и с расширенным магазином. И такое же в случае с рядом других полезных вещей. Без тех же побочных миссий "Неделя моды в Кирате" невозможно открыть лучшее снаряжение - самый емкий патронташ, самый большой рюкзак и т.д.

Хотелось бы сказать пару слов и о персонажах - они в целом получились достаточно яркими, хотя такого шарма и обаяния, которыми мог похвастать Ваас Монтенегро, нет даже у самого великолепного Пэйгана Мина при всей его безусловной колоритности и харизме. Антагонист вообще на подсознании не вызывает никакой ненависти, так как с самого начала почему-то очень дружелюбно относится к нашему герою. И, дабы избежать спойлеров, попробуйте сразу же на старте игры никуда не уходить из помещения, где он вас оставит, а сам уйдет поговорить по телефону с Юмой. Да и в концовке, несмотря на наши "шалости", Аджая ждет неожиданно радушный прием в его дворце...

Развязка Far Cry 4 - это вообще что-то такое, что заставляет крепко задуматься. Речь идет именно о полноценной развязке, которую нельзя увидеть, если бросить игру сразу после финальных титров. После них, прибыв в определенную часть Кирата (в зависимости от вашего выбора в пользу Сабала или Амиты) мы видим то, что заставляет нас глубоко пожалеть о всем, что делали раньше в ходе прохождения. Пэйган-то был совсем не плохим парнем, оказывается. Все же умный человек сказал, что каждый народ имеет такого правителя, которого заслуживает...

Заключение

Эффектная развязка после титров лишь подтвердила все ожидания от Far Cry 4. Эта серия по-прежнему прочно удерживает позиции лучшей игры в жанре FPS с открытым миром. Четвертая ее часть плотно вас усадит за компьютер/консоль и не отпустит до самого финала - играется на одном дыхании, интерес не пропадает нигде.

Авторы провели замечательную работу над и без того прекрасной третьей частью, дополнив ее, сделав более сбалансированной и реалистичной. Она также банально удобнее в разных мелочах: например, иньекторы для восстановления здоровья создаются теперь автоматически, когда вы срываете зеленые листы, уже упомянутое выше автоматическое вождение, появилась возможность звать себе на помощь наемников и так далее. Да и пейзажи по-прежнему хороши, Гималаи выглядят живыми, разнообразие фауны, шевелящаяся от порывов ветра растительность, падающий снег в высокогорье - все это только усиливает общие впечатления. Far Cry 4, безусловно, одна из лучших игр года, которую мы настоятельно рекомендуем вам к ознакомлению.

Где я?

Вы находитесь на странице игры Far Cry 4, созданной в жанре Action, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией Ubisoft Montreal. Найденное у нас прохождение игры Far Cry 4 поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре Far Cry 4 коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

Учитывая, что игра Far Cry 4 не выходила на русском языке, вам явно понадобится русификатор, чтобы сделать игру понятнее, ведь прохождение на родном языке намного приятнее. Также вы сможете играть в эту игру по сети с друзьями.

Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2014-11-18, можно сказать, что она может выглядеть малоинтересно.

Помимо общих данных, вам могут понадобиться разнообразные файлы. Используйте дополнения, когда устали от основного сюжета – они существенно расширят стандартные возможности. Моды и патчи помогут разнообразить и исправить игровой процесс. Скачать их вы сможете в нашем хранилище файлов.

Отзывы к игре Far Cry 4