Обзор игры Готика 4: Аркания Fall of Setarrif
Вперед в прошлое
Сегодня речь пойдет об истории. Речь пойдет о том, что было раньше и что с этим случилось сейчас. Речь пойдет о прошлых играх, которые исчерпали себя или нашли новое вдохновение. И из этого водопада игр мы выбираем одну серию, которую будет рассматривать под микроскопом. Серию игр Gothic. Для начала я позволю себе напомнить, что выход первой Готики совершил переворот в идеях построения сюжета. Подобной нелинейности трудно было представить. Да что там говорить, до сих пор выходят игры, которые не смогут тягаться с той самой, первой Готикой, по разветвленности сюжета и количестве игровых линий.
Потом мы увидели вторую Готику. Более красивую, с отличным сюжетом. Но... что-то уже не то чувствовалось. Хотя многие фанаты и кричат о великолепии, но они - фанаты, им положено. Игрок со стороны же чувствовал, что происходит что-то не то. Деталей больше, игровых моментов больше, игрок выглядел живее, но как-то не так все было. Она не превзошла свою предшественницу. А значит разработчики немного расслабились. Плохо это или хорошо? Для неосведомленного пользователя - плохо. Он не смотрит дальше конечного продукта. Но для игроков со стажем это может быть и не так плохо, поскольку появляется именно ожидание того, что в следующей части разработчики исправятся.
Ближе к делу
Пришла следующая часть, третья Готика. И серия потеряла много фанатов, хотя игра была еще больше, еще красивее, еще насыщеннее. И еще больше потеряла чего-то малоощутимого, что присутствовало в первой части. Мы бегали по миру не до конца осознавая, зачем мы это делаем. Мы кого-то спасали, кого-то убивали, чем-то жертвовали и для чего-то зарабатывали деньги. Для чего? Не ясно. Вернее, цели весьма невнятны, без глубокой подоплеки. Все это убивало любовь игроков к серии Готики и нам предстояло ждать и надеяться на реабилитацию.
Когда вышла Arcania, практически все фанаты вернулись в игру, чтобы посмотреть, что мы увидим дальше. Да, можно сделать поправку на сменившихся разработчиков. Да, можно сделать поправку на изменение параметров графики и возникновение необходимости в красочности. Но это не отменяет необходимости игры в хорошем сюжете и грамотной проработке. Да, Arcania вышла весьма и весьма удачной. Да, у серии появились новые поклонники. Но... эта игра уже не является Готикой. Нет духа Готики, нет продолжения мысли, нет закрученного сюжета. Ничего этого нету. Зато есть нечто иное. Впрочем, речь даже не об Аркании. Речь о дополнении ArcaniA: Fall of Setarrif.
Сюжет ArcaniA: Fall of Setarrif, или как все изменилось
Выше я много говорил о том, как было хорошо в предыдущих частях Готики. В дополнении же говорится о том, что разветвленность сюжета становится равна нулю. Все ясно от начала и до конца. Вы получаете задания ArcaniA: Fall of Setarrif, но ход выполнения и даже ход мысли всех людей читается самостоятельно. То есть вам просто рассказывают историю, которую вы либо знаете, либо можете предположить. Интересно играть в подобную жизнь? Спорный вопрос.
Хотя интересные решения в игре ArcaniA: Fall of Setarrif все-таки есть. Например, иногда в игре проскакивает хороший юмор, иногда задания начинаются слишком уж неожиданно. Но все больше становится квестов ArcaniA: Fall of Setarrif, которые заставляют нас сходить и принести, а не думать. Пришли, убили, собрали, получили награду. Навевает мысль о ММО. Возможно, разработчики и хотели подготовить нас к такому будущему Готики? Кто знает... Но факт остается фактом.