Обзор игры Evolve
Накануне дебюта
Едва Evolve была анонсирована, к ней тут же было приковано нешуточное внимание: как-никак, это проект создателей Left 4 Dead, в игре планировался весьма необычный геймплей, сдобренный красивой картинкой, что можно было видеть по многочисленным зрелищным роликам.
Правда, были среди игроков и скептики: уж больно шумную пиар-кампанию устроили издатели для Evolve, людям свойственно ко всему новому относиться с подозрением. Забегая наперед, интуиция этих самых критиков особо не подвела, так как проект получился весьма неоднозначным. Попробуем разобраться подробнее в нашем обзоре.
Что нам обещали
В Evolve разработчики обещали задействовать весьма необычную концепцию многопользовательского игрового процесса, в которой предлагалась некоторая ассиметричность: у нас есть четыре игрока-охотника, и есть один монстр, которым также управляет игрок, а не компьютер.
Задача первых - сначала выследить супостата, а затем его убить, однако это на деле оказывается совсем не так просто, так как монстр обладает богатырскими габаритами и чрезвычайной стойкостью, умеет лихо бросаться огромными камнями размером чуть ли не как он сам, а еще, чтобы мало не казалось, способен плеваться зажигательной смесью.
Сама концепция и идея Evolve более чем похвальна, тем более, ее подобие неоднократно имело большой успех в других играх, как в той же Left 4 Dead или в Gears of War. Все же когда все воюют против монстров - не так интересно, как монстр под управлением живого мозга, а не виртуального. Тем более, разработчики неплохо сбалансировали все действо, где у людей преимущество в численности, а у монстра - во всем остальном.
Но вот тут авторы немного прогадали: на первый взгляд отличная идея вылилась в не совсем прогнозируемый результат - самая интересная часть игры выходит как раз в роли монстра, а вот за охотников все выглядит как-то буднично и заурядно.
Кроме того, разработчики не шибко заморачивались над постановкой сценария, тут вы не дождетесь невероятных поворотов сюжета, да и безупречной актерской игры не видать. Сама суть: человечество в поисках ресурсов добралось до планеты Шиар, которая вроде как и порадовала чистым воздухом, красивыми видами, яркой флорой, но в то же время огорчала агрессивной фауной.
Тут везде можно напороться на неприятности - даже в лужах и за камнями могут прятаться зубатые и агрессивные создания, стремящиеся больно укусить (как минимум) не особо бдительных туристов. Но главный сюрприз - не эти рядовые зверюшки, а как раз огромные чудища, легко и непринужденно пожирающих людей и с завидной легкостью ломающие их дорогущую продвинутую аппаратуру.
Разумеется, столь "теплый" прием фауны в Evolve вынудил людей срочно убираться прочь отсюда и искать более благоприятную планету для колонизации, но с этими тварями даже эвакуация - задача не из легких. Для обеспечения отхода люди наняли группу бойцов-головорезов, которая должна прикрывать штатских. На этом сюжет игры фактически и заканчивается.
Что мы получили
Если по части сюжета Evolve вышла в точности такой, какой ее активно рекламировали маркетологи, то с "начинкой" все совсем не так безоблачно, увы и ах. Тем не менее, на ранней стадии, пока еще не выработалась привычка и все кажется незнакомым, Evolve выглядит очень даже интересно.
Как и подобает мультиплеерному экшену, тут все действо делится на раунды, каждый из таковых начинается с разведки. И пока команда охотников высаживается на карту и пытается вычислить местонахождение монстра, пробиваясь через недружелюбную фауну и тщательно всматриваясь в каждый уголок, в это же время для монстра начинается этакое сафари, осложненное фактом, что он пока находится на самой ранней стадии своего развития.
На этой стадии монстр довольно слаб физически и потому не ахти какой эффективный в бою против целой группы хорошо вооруженных людей. Но это не мешает брать свое хитростью: можно прятаться в кустах, попутно охотясь на других зверюшек, чтобы расти и крепнуть. А чуткий нюх позволяет выявить охотников до того, как они выявят его. Постоянно питаясь представителями местной фауны, монстр все больше крепнет и прибавляет в выносливости, попутно зарабатывает очки, которые игрок может по своему вкусу распределить, выбирая разные умения.
Уже после достижения третьей стадии развития монстр превращается в настоящую машину для убийства. Расстановка сил в Evolve меняется радикально: если поначалу он должен был прятаться от охотников, то теперь прятаться приходится уже им. Но одними прятками сыт не будешь: монстру для победы в матче хватит просто разрушить генератор, убийство всех охотников - необязательная задача.
Что касается людей, то у них тоже есть некая вариативность: доступно четыре класса персонажей, у каждого из которых есть свои достоинства и недостатки, каждый выполняет на поле боя свою роль. Это штурмовик, медик, следопыт, боец поддержки. У всех них есть свои уникальные умения, свой тип оружия, которое также имеет некоторое влияние на манеру ведения боя.
Пока следопыт пытается выследить монстра и ограничить его действия при помощи энергетического купола или гарпуна, штурмовик сосредоточен на нанесении как можно большего урона. Медик же пытается чинить поврежденных в бою соратников, попутно по возможности старается ослабить монстра. Ну а боец поддержки пользуется проецируемыми энергетическими полями, а также вызывает бомбардировку прямо с орбиты.
Несмотря на хорошее вооружение, а также еще и джетпаки, позволяющие оперативно перемещаться по карте, охотникам для победы нужно действовать предельно слажено в команде, потому что монстр по одному их легко разделает на запчасти, приходится в Evolve все время держаться вместе, помогая друг другу и прикрывая.
Монстры, кстати, тоже могут быть разными, но не поначалу. На старте есть лишь один - Голиаф, имеющий вполне себе сбалансированные характеристики. Он лихо прыгает на приличные дистанции, пользуется большими валунами, способными расплющить незадачливых людишек, а также поджигает незваных гостей напалмом. При всем этом он в целом достаточно предсказуем и прямолинеен в действиях - колоссальная физическая сила не вынуждает как-то тщательно все планировать и обдумывать каждый шаг. Достаточно просто действовать быстро, своевременно выбирая оптимальные цели и избавляясь от них.
После откроются другие типы монстров, а именно - Призрак и Кракен, но после Голиафа ими играть как-то не очень хочется, уж больно он эффективен. Тем не менее, оба его коллеги умеют летать, что наверняка заставит многих призадуматься. Еще один монстр, Бегемот, на момент релиза Evolve был персонажем неиграбельным, но все же он лихо давит охотников, даже толком их не замечая.
Казалось бы, все в игре хорошо и сбалансировано, но есть одно важное но: сбалансировано, лишь когда монстру удастся достаточно откормиться. На ранней же стадии даже бывалым игрокам крайне несладко и многое зависит от банального везения - обнаружат ли его в неподходящий момент или нет. Опытная команда охотников попросту не даст игроку-одиночке откормиться, обнаружив его и уничтожив до того, как он будет способен оказать достойное сопротивление. А тут еще и архитектура карт везде фактически одна и та же...
К сожалению, это приводит к тому, что Evolve выглядит весьма однообразно, а следовательно - быстро надоедает. Выручает кампания, в которой перед охотниками и монстром ставятся какие-то определенные задания, несколько разбавляющие тоску и однообразие. Например, спасение колонистов или уничтожение кладок яиц монстров для охотников, или же предотвращение этих действий со стороны монстра, причем успешность всего действа прямо сказывается на следующей миссии.
Правда, сюжетно одна миссия с другой связана практически никак, да и к общему сюжету как-то не очень привязана. Да и суть игрового процесса радикально не меняется, как и баланс, в котором поначалу монстрам приходится уж больно несладко.
Картинка и звук Evolve
Вот где игре нечего предъявить плохого, так это техническая сторона вопроса: Evolve спокойно поддерживает разрешение 4К, щеголяет весьма красивой и зрелищной картинкой, детализацией и спецэффектами. Природа здешнего мира радует своей красотой, панорамы действительно радуют глаз. Со звуком тоже в целом все хорошо, без каких-либо претензий.
Заключение
У Evolve были прекрасные задатки, чтобы стать по-настоящему большим хитом. Но как-то не срослось, к сожалению. Весь огромный потенциал и идеи попросту не были использованы на всю катушку. Это занимательный и не лишенный оригинальности экшен с красивой картинкой и с рядом интересных идей, которому, тем не менее, крайне не хватает хорошей сбалансированности и разнообразия.