Обзор игры The Elder Scrolls V: Skyrim - Dawnguard
Вступление
The Elder Scrolls V: Skyrim по праву стала лучшей ролевой игрой 2011 года, получив массу положительных отзывов как от игроков, так и от критиков. На фоне этого выход масштабного дополнения к ней виделся более чем логичным шагом - геймеры требовали добавки, а разработчики могли еще заработать денег на фактически одной и той же игре. Так и появилось DLC, получившее название Dawnguard.
Как можно понять по названию, посвящается аддон всецело Страже Рассвета и ее противоборству с кланом вампиров Волкихар.
Особенности The Elder Scrolls V: Skyrim - Dawnguard
Многих игроков смущало, что в оригинальном Скайриме, при всем обилии возможностей в нем, можно было стать оборотнем, зато пополнить ряды фракции, сражающейся с ними, возможности не предусматривалось. В Dawnguard авторы решили исправить ситуацию, посвятив дополнение борьбе двух фракций (речь о вампирах и борцах с ними), причем игроку наконец-то можно выбирать любую угодную ему сторону.
Вообще, история с вампирами в пятой части The Elder Scrolls заслуживает отдельного упоминания - где бы еще была возможность заразиться вампиризмом случайно? Да и специально можно, было бы желание. После персонаж ведет себя соответствующе - страдает от жажды крови и боится появляться в солнечном свете, люди шарахаются, внешний облик со временем становится все более устрашающим.
Разработчики Dawnguard неплохо выдержали баланс, сделав вампиризм в своем детище одновременно и даром, и проклятьем. Ведь вампиры обладают возможностями, не доступными простым смертным, но в то же время зависят от жажды крови, да и боязнь все того же дневного света ограничивает. Не говоря уже о том, что стражники охотно бросаются в атаку, едва завидят существо с бледной кожей. А еще избавиться от вампиризма - задача не из простых.
Но все же именно в дополнении авторы решили упростить жизнь геймерам, выбравшим сторону вампиров: теперь стражники не будут просто так нападать, да и стать можно не просто рядовым упырем, а целым лордом вампирского клана, что дает гораздо больше возможностей, да и внешний вид каноничный, все по классике жанра.
Став лордом, игрок имеет возможность нападать не только при помощи физического урона, но и магии, причем способы весьма незаурядные - от быстрого перемещения за спину оппоненту в виде стаи летучих мышей до дистанционного высасывания крови из противников. Можно даже вообще поднимать убитых собой же врагов и заставлять их сражаться на своей стороне. Предусмотрена и отдельная ветка развития, после прокачки можно будет призвать себе в помощь горгулий, замедлять время, травить и парализовать противников, подтаскивать их к себе, душа на ходу и другие полезные способности.
Чтобы разблокировать новые навыки, нужно всего лишь почаще ликвидировать врагов проверенным способом - пить у них кровь. И если поначалу в облике лорда вампиров может показаться, что мы стали слабее, чем были (за счет повышенной уязвимости в сражениях на ближних дистанциях), то со временем таким возможностям позавидует кто угодно, простые смертные - так особенно.
Во имя соблюдения баланса и чтобы игрокам не было скучно, в Dawnguard внедрили и охотников на вампиров - орден Стражей Рассвета. Вообще, сам сюжет DLC в самом начале предлагает вступление в ряды Стражей. Первое же задание дает выбор - можно как стать вампиром, так и остаться борцом с ночной нечистью. Выбор имеет влияние не только на то, кем станет Довакин, но и на общую атмосферу и антураж игры. На этом фронте разработчики провели замечательную работу.
Если представляя Стражей Рассвета вам предлагается отбивать от атак вампиров города, искать помощников для ордена и так далее, то выбрав сторону кровососов, вы поселитесь во мрачном готическом замке с украшениями в виде горгулий, где в качестве провизии на столах лежат живые пленники, а выпачканные в кровь коридоры патрулируют здоровенные псы со светящимися глазами, в подвалах все завалено человеческими костями. Что касается заданий - тут тоже все в такт, например, от вас потребуют обратить в вампира собственную жену, поставить Стражу Рассвета, совершив публичное убийство в броне ордена, в общем, получилось очень интересно.
Что самое интересное, разработчики не настаивали в Dawnguard на бесповоротности выбора: даже если вы сохранили верность Стражам Рассвета, например, возможность перейти "на сторону зла", причем даже не одна. Лишь зайдя слишком далеко, пути назад у вас уже больше не то чтобы не будет, но вернуться к нормальной жизни, став закоренелым вампиром, например, уже очень сложно.
В любом случае, какую бы вы историю ни выбрали (будь то сторона вампиров или Стражей) вам расскажут весьма занимательную историю, да и задания все интересные. Традиционно игровой процесс сбалансирован - хватает как сражений против крепких врагов, так и всяческих головоломок. В целом же геймплей ничуть не изменился, чего и стоило ждать от DLC. Тем более, оно и без того вышло очень удачным со своей масштабной историей, возможностью выбора, новыми возможностями в игровой механике и так далее.
Заключение
Если подводить итоги, то Dawnguard можно смело называть удачным дополнением, которое предлагает геймерам немало нововведений. Попробуем упомянуть их все. Так, вам предлагается сразу две продолжительные сюжетные линии с новыми побочными квестами, в Скайриме можно встретить новых монстров, в том числе и новых драконов, появились новые предметы, такие как драконье оружие, арбалеты и болты, фалмерские тяжелые доспехи. Не обошлось и без оружия и брони Стражей Рассвета, новых ингредиентов и легендарных предметов.
Добавили персонажа, обратившись к которому, вы сможете изменить внешний вид Довакина, в игре появился десяток новых достижений, новая магия (добавлен даже новый драконий крик), добавились новые локации (среди таковых имеются как большие открытые, так и классические подземелья).
Можно упомянуть и новую форму вампира, которая доступна главному герою - Лорд-Вампир, обладающий многими уникальными способностями. Также добавилось два новых дома, которые можно купить... В общем, масштаб Dawnguard приятно удивляет, разработчики проделали отличную работу, подарив геймерам возможность еще больше расширить рамки классического Скайрима.