Обзор игры Driver: San Francisco
Игра Driver: San Francisco - это аркадные гонки, вышедшие в 2011-м году, призванные возродить знаменитую серию игр Driver.
Главный герой Driver: San Francisco - Джон Таннер, он находится в компьютере и одним только подсознанием может управлять всевозможными транспортными средствами, что здорово помогает при поиске злостных нарушителей правопорядка.
В игре Driver: San Francisco не стоит бояться ДТП - игрок может лично совершить их, взяв контроль над автомобилем, который едет перед преступником. Эти возможности добавляют оригинальности игровому процессу, делая Driver: San Francisco весьма интересным проектом.
Кроме того, игра может похвастать неплохой графикой, так что многим она наверняка придется по вкусу.
Driver: San Francisco - удивительный пример того, когда от игры не ждешь ничего этакого (более того - ожидаешь чуть ли не полного провала), а на деле убеждаешься, что никогда не стоит делать поспешных выводов. Некоторый скепсис является результатом предыдущих игр в серии, которые почти неизменно разочаровывали игроков с первой же части - везде были свои недостатки и недоработки, которые есть вроде как везде, но не в таких критических масштабах. За довольно неплохим, но не идеальным оригиналом последовал неоднозначный сиквел, а третья часть и вовсе с оглушительным треском провалилась.
На фоне всего этого от нашего сегодняшнего гостя многого никак не ждали, но на выходе получили едва ли не одну из наиболее увлекательных автомобильных аркад, появившихся в последнее время. Сегодня таких игр выходит очень мало, из-за чего Driver: San Francisco оставляет ощущение, что она пришла еще из конца девяностых, когда делать все по шаблону было не модно. Более того - многие разработчики сознательно шли на смелые, порой вообще абсурдные идеи, за счет чего одинаковых игр практически не появлялось.
Сюжет повествует о похождениях детектива Таннера, за которого мы будем играть. Бедолаге не повезло - мы буквально несколько минут успеем провести в игре, как его собьет тягач, после чего протагонист окажется в коме. Шаг создателей крайне интересен и необычен - все действие разворачивается не в реальной жизни, а прямо в подсознании Таннера, причем место действия - вполне себе правдоподобно выглядящий город Сан-Франциско. Разумеется, воображение на то и является воображением, чтобы открывать новые недостижимые в реальной жизни горизонты.
Так, у протагониста в его воображаемом мире имеется ряд возможностей, которые ему никогда не получить вживую - он умеет летать над кварталами, вселяется в тела других персонажей, получая контроль над их машинами, а еще прямо как Чип и Дэйл - всегда готов прийти на помощь. В которой очень часто нуждаются здешние горожане. Правда, даже в этих грезах не все гладко - имеется в наличии и давний неприятель Джерико, сбежавший прямо из машины полиции, доставляющей супостата к месту его казни. К слову, именно он и был за рулем тягача, сбившего нашего героя.
Протагонист Driver: San Francisco даже на подсознании сумел провести целое расследование и разобраться с отдельными деталями злодеяний Джерико. В ход идут голливудские штампы - наркомафия, террористы и многое другое, с чем отчаянно и небезуспешно борется нереально крутой полицейский, не боящийся никого и ничего. Сюжет и его развязка кажутся глуповатыми, но чем дальше, тем больше создается впечатление, что это было сделано специально - перед нами чуть ли не типичный американский фильм, рассказывающий о подвигах бравых непобедимых полисменов, в котором мы сами принимаем участие.
Отдельного упоминание в этом безумии заслуживает система Shift, если быть конкретнее - именно она позволяет нам парить над американским мегаполисом, попутно вселяясь в любого владельца машин. При этом в полете все действие эффектно замедляется, что открывает новые возможности - особенно это ярко выражено в очень динамичных сценах, где мы, например, преследуем какого-то преступника на большой скорости. Можно прямо на ходу вселиться в водителя авто, едущего по встречной полосе по отношению к преследуемому противнику, благодаря чему просто врезаться лоб в лоб, что даст полностью остановить негодяя.
Простора для тактических действий Driver: San Francisco оставляет действительно много - все варианты перечислить невозможно, тут многое уже от фантазии игрока зависит. Например, к указанному выше варианту с тараном можно добавить комплект - остановившегося врага после аварии тут же добиваем машиной, движущейся сразу за ним ударом в "хвост". При помощи машин с крупными габаритами, вроде грузовиков или автобусов, можно отлично перекрывать дороги, а после "зажимать в тиски" сзади, не давая никаких шансов противнику на побег.
Что интересно, в игре машины - не безликие модели, а скопированные по лицензии автомобили, выглядящие так, как и должны бы выглядеть в реальной жизни. При этом проект лишен недостатка, от которого страдает, например, серия NFS - здесь можно разбивать транспортные средства чуть ли не в груду искореженного металла. Кроме внешнего вида, все машины отличаются еще и техническими характеристиками, они все по-разному управляются. Какая-то быстро разгоняется и ловко вписывается в повороты, но легко разбивается и неэффективна в толчках. Другая наоборот тяжелее, потому разгоняется не так быстро, и в повороты входит хуже, зато последствия столкновений для нее не так критичны, да и вытолкать оппонента при удобном случае с трассы можно без проблем.
Эти же особенности стоит учитывать для заездов разных типов - если на одних трассах мы несемся через заранее отмеченные точки на карте, то на других требуется сбивать на своем маршруте всевозможные препятствия. Есть и такие гонки, где нужно действовать целой командой, а ведь еще и о нуждающихся в помощи жителях подсознательного города забывать нельзя. Кто-то жаждет победить в нелегальном заезде, а кому-то нужно спугнуть неугодного начальника, кто-то снимает шоу, потому нуждается в ярких и динамичных кадрах - в общем, нужно всем угодить.
Driver: San Francisco не ограничивается одной только одиночной кампанией - есть здесь и мультиплеер, в котором предусмотрено аж шесть режимов. В них, как и в кампании, разрешается перемещаться между машинами без ограничений, причем то же самое можно сказать и про гонки против живых оппонентов. В целом многопользовательский режим вышел хоть и забавным, но несколько сырым - кое-какие детали нуждаются в доработке, но авторы этим не занимаются. Напрягают паузы при выводе меню, списка серверов нет, как нет и банального текстового чата.
Но при всем этом игра приятно впечатляет своей самобытностью и оригинальностью, тут всегда есть, чем заняться. Будь то шальные заезды на высоких скоростях по городским улицам или просмотр запоминающихся сцен при участии здешних персонажей. Кто-то скажет, что игра потеряла всю свою реалистичность и серьезность, но разве это недостаток на фоне целой кучи однообразных и скучных проектов в этом жанре?