Обзор игры Dredge
Dredge - это весьма необычный проект, в котором разработчики умудрились совместить, казалось бы, несовместимые вещи: симулятор рыбалки и хоррор.
История начинается с того, что некий безымянный моряк, за которого мы и будем играть, терпит крушение неподалеку от прибрежного города Большая Соль, после чего пытается адаптироваться на новом месте, занимаясь привычным ремеслом. Но просто спокойно порыбачить не удается: здесь активно ходят слухи о творящихся в море загадочных аномалиях, а местный мэр пропал без вести. К слову, как и наш предшественник - другой рыбак, который до прибытия главного героя снабжал город рыбой.
Со временем рутинный быт в сфере рыбной ловли действительно начинает разбавляться странными явлениями, преимущественно в ночное время суток: то появляются скалы буквально из ниоткуда, то гигантские и агрессивные рыбы, не говоря уже о галлюцинациях. Усугубляется все получением информации о том, что на местном архипелаге кораблекрушения - обычное дело, а среди жителей ходят слухи о проклятии.
По части геймплея Dredge приятно удивляет: визуально простенькая игра радует солидной проработкой многих аспектов, таких как смена дня и ночи, отличающиеся своей морской фауной и природными условиями регионы архипелага и тому подобное.
Мы управляем судном, не имея каких-то ограничений: плыть можно куда угодно и в любом порядке. Ключевая задача - ловить рыбу, сам процесс ловли реализован в виде мини-игр, отличающихся в зависимости от вида рыбы. Параллельно можно заниматься подъемом на поверхность обломков потерпевших крушения кораблей, пользуясь драгой.
Упомянутая уже смена времени суток имеет свою специфику: часы идут исключительно когда вы заняты рыбалкой, работой драгой, а также в ходе перемещения. Ко времени нужно относиться особенно внимательно, так как если не успеете вернуться днем в безопасное место, рискуете столкнуться с местными подводными монстрами, а показатель "паники" героя неуклонно растет. Потому временем лучше распоряжаться рационально и стремиться вернуться в ближайший порт до того, как зайдет Солнце, где спокойно выспаться.
Если этого не делать и допускать рост "паники", то чем выше шкала, тем опаснее сверхъестественные угрозы и тем сильнее галлюцинации мешают протагонисту. В запущенных стадиях уже упомянутые внезапные скалы кажутся мелочью на фоне появления огромных щупалец из глубин, светящихся из темноты глаз, или, например, другой корабль с горящим прожектором, который при приближении обретает вид очередного монстра.
Ну а по прибытию в порт можно продавать пойманную рыбу, заработанные средства расходовать по своему усмотрению: ремонт корабля, приобретения различного оборудования и тому подобное.
Все это выглядит и играется очень интересно, хотя все же подойдет далеко не всем хотя бы ввиду жанровой специфики проекта. Хорроры - они априори не для любого, кому-то нравится, кому-то - нет. Но разработчики проделали колоссальную работу над тем, чтобы Dredge воспринималась свежо и необычно, увлекала игроков и долго не отпускала.