Обзор игры DOOM (2016)
Обзор Doom 2016
Как только запускаешь новую Doom, выпущенную в 2016 году, то в глубине души все-таки ждешь подвоха, новой попытки разработчиков изменить игровую механику и создать что-то новое в хорроре. Но ожидания не оправдываются, и никакого подвоха не видно. Doom так и осталась зубодробительным экшеном с неперегруженным лишними функциями геймплеем. Ничто не может помешать взять старую бензопилу и резать на куски полчища нечисти или использовать BFG, чтобы разрывать их на куски.
Сюжет
Этот быстрый и невероятно жестокий шутер сразу же бросает в эпицентр событий, переполненный нечистью. События Doom 2016 разворачиваются на Марсе. Красная планета была колонизирована людьми, преследующими только одну цель – добычу бесценной аргент-энергии. Когда уникальное ископаемое попало в руки ученых, выяснилось, что это уникальное звено, соединяющее мир живых и ад. Но никто даже не вздрогнул и не прекратил добычу. Через некоторое время на марсианскую равнину Эллада стали прибывать толпы разъяренной нечисти и уничтожили практически всех работников добывающей станции, остальные стали прислуживать демонам.
В начале игры попадаешь в исследовательскую лабораторию, принадлежащей Объединенной аэрокосмической корпорации (ОАК). В соседней комнате находишь уникальную древнюю преторианскую броню, в которой можно выходить на встречу с монстрами.
Геймплей
Новый Doom состоит из нескольких частей: хождения по карте и перестрелки. Секунда промедления - и ты уже мертв. Игра вынуждает постоянно находиться в движении и молниеносно принимать решения, потому что повсюду кишат демонические отродья. Чаще всего в качестве противников выступают Бароны Ада, Какодемоны и Реванты, использующие ракетницы. Демоны обладают интеллектом, поэтому отлично ориентируются в локациях и могут атаковать издалека.
Боевой арсенал в Doom 2016 просто огромный. Также присутствует удобная система модификации, с помощью которой можно улучшать не только оружие, но и броню. За каждого убитого противника выдаются очки улучшения, необходимые для прокачки модификаций.
После того, как локация будет зачищена, нужно ее осмотреть, чтобы найти артефакты, пасхалки и проход дальше. Этот процесс может тянуться долго, потому что карты очень большие и запутанные. Упростить поиск выхода можно с помощью радара.
Графика
При создании Doom 2016 использовался движок 6-го поколения id Tech. Локации, противники и сражения выглядят зрелищно, с прорисовкой мельчайших деталей. В настройках можно откорректировать качество картинки: размытие, хроматическую аберрацию, синхронизацию, разрешение экрана и так далее.
Мультиплеер
Основная кампания и мультиплеер в новом Doom – две совершенно разные вещи. Они отличаются по скорости прохождения, механике ведения боя и вооружению. Откровенно говоря, пользовательская составляющая – одна из слабых сторон нового шутера. Существует несколько режимов сражений: классические поединке на арене, команда против команды, захват точек на карте. По сравнению с основным прохождением, этот режим кажется «детским». Разработчики явно не уделили ему должное количество внимания и не проработали баланс.
Выводы
Несмотря на мелкие недостатки, Doom 2016 получился ярким, жестоким и постоянно держащем в напряжении. Игра вынуждает без остановки «летать» по локациям, не оставляя ни единого шанса монстрам. Тут не получится переждать нашествие демонов в укрытии, потому что даже там они могут появиться и напасть сзади. Постоянное движение и мощное вооружение – залог победы в этой игре.