Обзор игры Doom 4
Doom - особый бренд в мире компьютерных игр. Это очень легко объяснимо, ведь еще на заре эволюции экшенов с видом от первого лица появился шутер, ставший впоследствии культовым и устроивший целую революцию в одном из популярнейших жанров. Потому на сегодняшний день Doom воспринимается, как нетленная классика, неподвластная времени. После легендарной первой части вышла сначала вторая, потом третья... А вот с четвертой все получилось куда сложнее.
Судьба Doom 4 чем-то даже похожа на судьбу другого, не менее культового проекта - легендарного Сталкера. Вслед за анонсом проекта его релиз оттягивали на более поздние сроки не раз, не два и даже не пять. Id Software уже успела приложить колоссальные усилия, дабы сотворить новый, по-настоящему качественный движок для своего детища. Это оказалось даже не делом месяцев, а целых лет. Брать чужой движок для легендарной серии было бы настоящим кощунством, а свой создавать совсем не так просто, чтобы результат превосходил все ожидания.
Задачу разработчикам осложняла конкуренция - годы идут, прогресс не стоит на месте, та картинка, которая будоражила воображение еще года четыре назад сегодня будет уже считаться малобюджетной. Потому конкурировать приходится не только со многочисленными играми своего жанра, но и самим с собой - планка была задрана очень высоко. Игроки привыкли, что серия - культовая, что каждая новая часть неизменно становилась одной из наиболее ожидаемых игр года... И, разумеется, от Doom 4 тоже ждут очень многого.
Геймеры хотят видеть реалистичную сочную графику, высокую интерактивность, увлекательный динамчиный геймплей, ну и сценарий игры тоже часто имеет большое значение. Само имя Doom 4 обязывает создателей подходить очень ответственно к разработке своего проекта, потому логично, что они особо не торопятся. Все, что у них есть сейчас - новый перспективный движок id Tech 5, всемирно известный бренд, который не одну сотню миллионов, ну и, разумеется, желание подарить ценителям игру, достойную всей серии.
А серии есть, чем похвастать - для своего времени многие нюансы просто поражали. Взять ту же интерактивность уровней - ранее такое не применялось нигде, ведь комнаты могли меняться в зависимости от игровой обстановки, а множество дверей оснащались ловушками. Для полного счастья пол мог провалиться под ногами и персонаж сваливался в глубокую яму, залитую кислотой. Дополнял все это шикарный мультиплеер, в который охотно рубились игроки по всему миру.
Как итог - на разработчиках висит серьезная ответственность, им предстоит вложить много сил и средств, чтобы по-прежнему быть на коне. Эра монополии давно прошла, в одном только жанре шутеров от первого лица уже конкуренция такая, что бороться очень трудно, а не ударить в грязь лицом на фоне стремительно растущих требований игроков - еще труднее.
Но все же у Doom 4 есть огромный козырь, который просто обязан привлечь внимание к проекту, во всяком случае, на первых порах. Это - его название. Действительно крутой и узнаваемый везде бренд, потому едва игра выйдет, на нее слетятся игроки, как пчелы на мед. Вот только удастся удержать их расположение - зависит уже от качества работы разработчиков, одним именем сыт не будешь... Не так давно создатели игры уже выпускали проект под названием Rage, и он получил много критики за то, что подошел к релизу сырым и недоработанным. Надеемся, Doom 4 ждет другая судьба...
Детище id Software должно предложить игрокам как одиночную кампанию, так и многопользовательский режим. Игра должна выйти на разные платформы - PC, Microsoft Xbox 360,Microsoft Xbox 720, Sony PlayStation 3 и Sony PlayStation 4. Но все же, прежде всего, Doom 4 "затачивается" именно под персональный компьютер - уже есть информация от создателей, что PC-шная версия будет смотреться ощутимо лучше, чем версия для консолей. Остается только ждать.