Обзор игры DmC: Devil May Cry
"Все, что нас окружает - обман. За каждым шагом и действиями постоянно следят и контролируют их. Нет никакой свободы, только система, в которой каждый лишь марионетка в руках демонических созданий. Они тянут из нас деньги, толкают в грех и любым способом пытаются очернить наши души. Даже та газированная вода, без которой уже не представляем своей жизни, идет нам не во благо, превращая просто в животных без мозгов. А новости просто созданы для зомбирования и разложения. В общем, все, что есть в нашем ежедневном рационе - происки дьяволизма"
Разработчики из Ninja Theory не открыли для вас Америку? Не так ли?
Перемены
Что-то явно пошло не по плану, еще как только начала кипеть работа над слэшером Devil May Cry 4. Даже возникали мысли у компании Capcom полностью стереть главного героя Данте. Всем известно, что это довольно наглая личность, но в это же время, очень справедливый охотник за демонами. Однако им не удалось этого сделать, потому что толпы фанов выразили протест, поэтому разработчикам некуда было деваться и Данте все-таки оставили. Этот факт подтверждает стремление компании к большим переменам. Стоит отдать должное Capcom, потому что на выходе получился полный перезапуск всей серии и существенными изменениями.
Начать обзор DmC: Devil May Cry нужно с того, что работу над японской серией предоставили Ninja Theory, которая обрела популярность благодаря своим, пока еще неоцененным нынешним поколением, творениям, таким как: Heavenly Sword и Enslaved: Odyssey to the West. Естественно, что выходцы из Великобритании не в силах достойно поработать над продолжением игры страны Восходящего солнца из-за другой ментальности. И очень хорошо, потому что игра получилась в конечном итоге совершенно не японской.
Не беря во внимание бунт поклонников-консерваторов, которые были не в восторге, Devil May Cry 4 сделали полностью современной европейской игрой. Теперь вы не увидите гламурного анимешного блондина Данте, гуляющего по просторам готичного мира. Теперь это суровый андеграунд, в котором обитают действительно мерзкие демоны, которые в придачу ко всему еще жутко матерятся. А сам Данте похож больше на плохого, переполненного агрессией бунтаря, выглядящего как современный неформал, проживающий в Великобритании. Также в обзоре DmC: Devil May Cry необходимо подчеркнуть, что этот герой теперь отвергает полностью консюмеризм и проводит практически все время в ночных клубах. Так что этой суровой виртуальной реальности он полностью соответствует.
Под колпаком
Основной идеей обновленного сюжета стал нонконформизм, который очень подходит для молодежи, без временных ограничений, потому что всегда будет присутствовать тот, на кого будут направлены все надежды в открытии истины и даровании свободы. И таким персонажем стал Данте.
Однако, в этом герое очень долго все сомневались. Мол, как эта пародия на эмо-наркомана, постоянно курящего и матерящегося, может спасти мир? Но такой образ Данте не был реализован, потому что после дебютного видео разработчики из Ninja Theory побоялись такого публичного резонанса по поводу внешности, уже давно получившего популярность главного героя. Поэтому на выходе мы имеем сына Спарды, который уже успел нарастить мышечную массу и немного поправиться, и в придачу ко всему бросил курить и постриг челку.
Продолжая обзора DmC: Devil May Cry сразу нужно сказать, что Данте тут весьма поверхностный персонаж, даже не смотря на то, что над сценарием работал знаменитый сценарист Алекс Гарленд, в арсенале которого имеются работа над книгой "Пляж" и сценарием "28 дней спустя". Хотя он и раньше не являлся таковым, но хотя бы бросал иногда четкие матершинные шуточки.
Относительно сюжета, то он не удивит вас неожиданными поворотами, меняющими ход событий. Можно даже сказать, что иногда этот факт огорчает. Но с другой стороны, он полностью адаптирован под кино, снятое в Голливуде. Просматривается резкое отличие от Данте - героя японских игр и нового. Он до сих пор тяжело переживает потерю родителей, а из-за того что на улицах бродят агрессивные мерзкие демоны, постоянно нападающие на него, главный герой просто возненавидел все вокруг. Только после того как он встретит Кэт и Вергилию - отчаянных борцов против существующей системы, Данте найдет себя в борьбе за правду. Теперь он хочет дать людям свободу и раскрыть глаза на демонический мир.
Также в обзоре DmC: Devil May Cry просто необходимо написать о том, что внимательно смотрите на уличные надписи и другие атрибуты, потому что они что-то означают. В игре будет даже один момент, когда с помощью стрит-арта будет раскрыта целая история.
Демонические создания держат под контролем все сферы жизнедеятельности людей из Лимбо, которая представлена параллельной реальностью, которую могут видеть только избранные. Один из демонов, который выдает газировку, делающую из людей тупых наивных рыб. А второй демон засел в высокой телебашне и каждый день с экранов телевизоров промывает всему населению мозг лживыми фактами и пропагандой. Над всей этой братией стоит главный самый сильный демон Мундус, которому достаточно только одного движения пальца и он сотрет с лица земли город.
Продолжая обзор игры DmC: Devil May Cry пару слов сказать нужно о зазеркалье - городе Лимбо. Тут все не так. Пройдя немного по улице, можно прочитать обычное название магазина, которое вдруг превращается в "Потрать свое бабло". Может встать на дыбы асфальт, дома развалиться на части - в общем, все встает с ног на голову. Честно говоря, от такого постоянного изменения окружающей среды начинает сильно кружиться голова. Это понравится фанатам фильмов "Начало" и "Темный город". При переходе на каждый последующий уровень вы увидите новую хорошо продуманную и оформленную по высшему разряду концепцию.
Искусство убивать
Изменения коснулись и самого стиля сражения, что не может не радовать, так как к четвертой серии овладеть всеми умениями стало сложно как-то, а переключаться между ними, находясь в полете - вообще невозможно. Молодцы из Ninja Theory разработали совершенно другую боевую систему, которая может даже показаться близкой к идеалу. Все знают, что Данте в прошлых сериях был полудемоном, так вот теперь он и полуангел по совместительству. Также в обзоре игры DmC: Devil May Cry нужно сказать, что теперь главный герой может искусно владеть оружием, обстреливая тварей с обеих сторон. В левой части геймпада размещено теперь оружие ангела, а на правом - демоническое. В обычные дни герой ходит с старым хорошо знакомым мечом "Мятежника" и огнестрелом, но при нажатии на определенную клавишу, у него в руках оказывается ангельская коса, например. Можно с ее помощью противника вверх поднять, швырнуть, прыгнуть самому и прикончить адской алебардой. Это очень удобно, но пока еще остается догадываться, каким образом разработчики это воплотят на клаву в версии для ПК. Так что если не хотите сломать себе все пальцы, советую играть на геймпаде.
Необходимо учитывать и то, что ангельское оружие очень быстрое, но при этом в нем недостаточно мощи. Поэтому его лучше всего применять на отряды врагов. А демоническим пользоваться тогда, когда нужно провести сильный больной удар по противнику, но не очень быстро. Также в обзоре игры DmC: Devil May Cry стоит отметить, что враги могут быть разных цветов, поэтому ангельское оружие будет срабатывать против определенных демонов, а всех остальных придется застрелить демоническим. Так что приготовьтесь к тому, что противники будут появляться во всевозможных вариациях, так что запаситесь терпением и тактикой.
Также в вашем распоряжении помимо этих двух видов оружия, будут и два гарпуна. С помощью одного Данте будет притягиваться к противнику, а с помощью второго враг будет приближаться к главному герою. Из-за такой неординарной боевой системы, все сражения проводятся с огромной скоростью. Вам не нужно будет приземляться на землю, разве что иногда на горы противников.
А для того чтобы уничтожать демонов эффектно, нужно вывернуться наизнанку. За самые эффектные убийства повышается рейтинг. В обзоре DmC: Devil May Cry необходимо сказать о том, что через несколько часов от игры начинаешь ощущать приятную усталость рук, но это не тяготит, а наоборот радует. Это сравнимо с копанием огорода или несколько часовой тренировке в спортзале. Приятно.
Тут есть возможность одним махом оказаться в скоплении противников и как следует помахать косой. Потом уйти от удара одного демона, второго подтянуть к себе, одновременно отпихивая ногой другого, а затем с помощью огненного кулака подбросить в воздух третьего, четвертому забраться на макушку и с помощью гарпуна притянуться к третьему, пока тот еще в полете. И это считается еще не особо сложным сражением!
Недобитые идеи
В Devil May Cry всегда присутствовали элементы платформера, но в этой части им отведена практически половина игры. Довольно часто нужно перепрыгивать через что-то, применять гарпуны для того чтобы зацепиться или подтянуться. Но еще больше времени отведено падениям в пропасть, которые являются недоработкой дизайна уровней. То неожиданно лестница обрывается, а вы не успели молниеносно среагировать, то камера направит свое око не в ту сторону и так далее. Очень много и тайных комнат и других укрытий, но до них очень сложно допрыгнуть, поэтому постоянно проваливаешься в бездну. С одной стороны понимаешь, что это вины разработчиков тут нет, но с другой - это все же их недочет.
Продолжая обзор DmC: Devil May Cry, поговорим о странностях применения идей разработчиков. Имеются и удачные идеи, но они очень редко используются. Например, при прохождении одной из первых миссий вы окажетесь в комнате с камерами наблюдения, имеющими вид демонических глаз. Так вот, пока их не вырвешь, никуда пройти не сможешь. Однако эта задумка только раз была использована за всю игру. Также есть еще одна сцена, над которой отлично поработал режиссер: погоня за автомобилем, который нужно было вытягивать из разных неприятностей, а Данте находился все время между Лимбо и реальностью. Отличная идея, но очень короткая реализация.
Складывается такое впечатление, что Ninja Theory боялись и не верили до конца в себя. Во всей игре есть множество оригинальных замыслов и игровых ситуаций, но они не используются по максимуму или очень рано заканчиваются.
В завершении обзора DmC: Devil May Cry можно подытожить, что игра получилась стилистически удачной с оригинальной виртуальной реальностью, в которой боевая система продумано очень хорошо. Но из-за недочетов в дизайнt уровней, банальных боссов и нереализованных полностью идей становится обидно. Однако при всем этом эти небольшие недоработки в целом не портят общее впечатление от этой удивительной захватывающей игры. Мне кажется, что получился весьма удачный перезапуск серии.