Обзор игры Divinity: Dragon Commander
Show must go on!
Divinity: Dragon Commander стала продолжением хорошо известной среди ценителей RPG игровой серии, которая не первый год радует игроков. Разумеется, успехи серии не могли не стать причиной появления новой части, вот только на сей раз все получилось несколько другим, чем привыкли игроки. Другим именно в глобальном плане - если раньше были ролевые игры, рассказывающие об эпичных подвигах бравых воинов-одиночек в обширном мире, то теперь масштаб совсем иной. На сей раз перед нами уже самая что ни есть настоящая стратегия, а от RPG остались только некоторые элементы. Все это добро дополняют и элементы настольных карточных игр. Что с этого вышло - разберемся в данном обзоре.
Особенности Divinity: Dragon Commander
К чести создателей проекта, они вовсе не отправили в историю созданную ими же вселенную, так полюбившуюся миллионам игроков со всего мира. Мы по-прежнему действуем в, но без нововведений не обошлось - действие разворачивается задолго до событий самой первой части. В те времена в одном мире отлично уживалась магия с передовыми технологиями, а жить было не очень-то и спокойно, ведь друг другу противостоят дети императора, которые хотят оттяпать себе побольше власти, наплевав на усилия отца по объединению королевства.
Нам отводится роль одного из этих борцов, который является драконом-полукровкой, у него есть небольшой надел земли на парящем в небесах корабле. Цель проста - избавиться от оппонентов, расширяя свои владения, что мы и будем пытаться сделать в течение всего прохождения игры. Понемногу клочок за клочком мы будем вырывать у противников их территории, подминая их под себя. Разумеется, особой интриги от такой завязки ждать не стоит, но сюжет здесь - отнюдь не главное.
Куда интереснее в Divinity: Dragon Commander обычная повседневная жизнь нашего героя на его корабле - транспортное средство населяют всяческие советники да помощники. Причем с ними можно пообщаться и реализовано все отнюдь не "лишь бы было", все смотрится очень интересно за счет харизмы и колорита NPC - каждый из них является отдельной личностью со своим характером и интересами. Взгляды их на жизнь тоже не оставят равнодушными, ведь тут встречаются самые разные точки зрения - от консерваторов до гринписа и феминисток. И, что самое интересное, у всех них к нам есть всяческие просьбы, а ваши решения и реакции на эти просьбы будут иметь серьезное значение не только на отношение к вам подчиненных, но и остального населения Ривеллона.
И угодить всем не выйдет при всем желании - какое-то определенное решение, порадовавшее одних, непременно будет критиковаться другими. От этого делать тот самый выбор становится лишь еще интереснее, а чем руководствоваться при этом - дело ваше. При желании отталкивайтесь от своих же моральных принципов, а нет - так оценивайте обстановку сугубо по ситуации, которая творится в этом мире в тот или иной момент.
Дипломатия в Divinity: Dragon Commander имеет фактически определяющее значение, ведь весь Ривеллон разделен на государства, которые совершенно непохожи друг на друга. У них разное население, как в плане количества, так и в плане рас, разный доход в казну... Все это придется учитывать при принятии тех или иных решений. Дипломатия также сильно влияет на отношение к нам генералов, что очень важно. Но при этом на дипломатических отношениях вся игра не заканчивается, даже в пределах своего корабля мы можем заниматься научными исследованиями, что позволит разработать новые юниты, совершенствовать свои драконьи навыки, да даже просто поговорить с подопечными никогда не будет скучно.
Тем более, развитие сюжета постоянно будет подбрасывать всяческие сюрпризы, неплохо влияющие на разнообразие и интересность в целом. Так, однажды перед нами возникнет обязательство взять себе в жены дочь одну из дочерей послов разных рас, при этом, как вы уже поняли, все они радикально разные, в корне отличаются друг от друга. Из-за их неповторимости одни и те же ваши действия могут для каждой конкретной личности иметь совершенно разный эффект, а ведь это важно для все той же дипломатии - за вами, как лидером целого государства, пристально следят. Попытки строить отношения нелинейны, исход зависит лишь от действий игрока.
В списке очень колоритных и запоминающихся персонажей нельзя не отметить и Корвуса - демона, который упивается страданиями людей. Если разрешим ему внедряться в разум своих подопечных, он взамен предоставит нам всевозможные бонусы, которые будут порой очень полезны. Баланс выдержан грамотно - будете часто сотрудничать с демоном, получите отрицательный "рейтинг" в глазах людей, чтобы этого избежать, можете с ним вообще не связываться.
Дипломатия в Divinity: Dragon Commander действительно проработана на славу. Ей несколько не хватает лишь влияния на непосредственно боевые действия, ведь исход последних решается только в сражениях, а все ваши дипломатические хитрости имеют влияние только на подчиненных, но никак не на враждебные государства. А с подопечными вопросы со временем начинают решаться очень примитивно - смотрим, в чьей поддержке мы больше всего нуждаемся в данный момент, действуем в интересах этой стороны, получаем повышение популярности в их глазах - profit!
За всем описанным действом замечена одна не самая приятная особенность - некоторая нехватка разнообразия. Особенно это касается рутины, имеющей место быть на корабле. Довольно скоро игрок полностью поймет, как тут все устроено - вот мы общаемся с послами в зале советом, отдыхаем с генералами, при желании немного пригубив, идем к жене... И назад на поле боя, вершить наши бравые подвиги. Вроде, интересно, но только не когда эта вся история повторяется циклически раз за разом без каких-либо существенных перемен.
Впрочем, это и не является козырем Divinity: Dragon Commander, на который уповали разработчики. Лучше всего они сделали стратегические элементы, которые вышли на редкость увлекательными. Запускается пошаговый режим, в котором игрок перемещает своих подопечных по карте, отстраивает здания (будь то казармы, золотые шахты, лаборатории). Стоит похвалить авторов - все, что происходит на тактической карте, смотрится незаурядно и интересно, это более чем солидная стратегия в реальном времени, в которой есть неповторимая механика и юниты, да даже государства все очень разные в плане их территории и ландшафта.
После начала боевых действий столкнувшиеся в сражении стороны имеют в своем расположении только войска, оказавшиеся на том или ином участке в пошаговом режиме, причем их мощь является определяющим фактором в борьбе за итоговую победу. Но даже весомое численное превосходство победу отнюдь не гарантирует, причем как вам, так и вашему противнику. А все из-за того, что грамотный командир должен хорошо знать, что именно лучше всего умеют его те или иные подопечные, и уметь задействовать сильнейшие стороны их в нужном русле.
Если охотники эффективны в боях с пехотой, то гренадеры мастерски разделываются с техникой, при этом с теми же охотниками гренадеры не совладают. А ведь таких видов воинов тут очень много, уж точно больше десяти, и чтобы стать действительно эффективным командиром, вам придется изучить, что именно умеют одни, а что могут другие. Все наши подчиненные делятся на три вида в зависимости от того, где они воюют - тут классика, земля, воздух и вода.
Рекруты - главный и единственный ваш ресурс в сражениях, причем их изначальная численность напрямую зависит от отношения к вам господствующей расы в государстве. Важно получить хорошее отношение к себе, иначе превзойти темпы развития противника не удастся никак. Без рекрутов не получится даже принять облик дракона, так что это вдвойне важный ресурс. Как видите, исход сражений определяется целой горстью факторов, от отношения к вам главной расы страны до боевых карточек и навыков игрока. Безысходных ситуаций почти не бывает на момент начала боя, всегда можно найти в свою пользу хоть какой-то аргумент, что делает геймплей очень увлекательным.
Заключение
В целом Divinity: Dragon Commander - замечательная игра, которая порадует как ценителей стратегий в реальном времени, так и любителей RPG. Кроме всего прочего, тут замечательный мультиплеер, более того - с людьми играть намного интереснее, чем с искусственным интеллектом. Последний - один из главных недостатков проекта, создается ощущение, что авторы или сделали это специально, чтобы игрок мог побеждать и не ломать себе голову, либо же просто поленились или не смогли сделать его качественнее.
Не лишена игрушка и багов, периодически может вылетать на рабочий стол, но с выходом патчей эта ситуация явно улучшилась. В любом случае, у разработчиков вышел весьма интересный, свежий и неповторимый проект, который оставляет гораздо больше позитивных впечатлений, чем негативных. Тут вам и отличный юмор, и старательно прописанные диалоги, и многочисленные вариации развития событий, и обширные тактические возможности, да и сама концепция очень интересна и оригинальна. Ценителям обязательно к ознакомлению!