Обзор игры Dishonored: Death of the Outsider
Вступление
Проходя обе части Dishonored, многочисленная армия почитателей этой франшизы фактически единогласно сталкивалась с довольно навязчивыми мыслями: ощущения были, как будто вам дали попробовать какое-то очень вкусное блюдо, но дали как-то маловато, раздразнив аппетит, но не утолив его. Проще говоря, обе части этой замечательной серии были потрясающими практически во всем: задумка, сюжет, антураж и дизайн игрового мира, колоссальная вариативность игрового процесса и возможность выполнить одну и ту же задачу уймой способов, уникальная возможность пройти всю игру, не убив вообще никого, внушительный арсенал как для стелс-прохождения, так и для того, чтобы вырезать все живое на локации и по реке крови все равно дойти к своей цели.
За все это серию Dishonored очень любят, но, повторимся, есть маленький побочный эффект: скоротечность обоих игр. Дотошная проработка уровней и локаций стала причиной того, что этих самых уровней в играх было совсем не так много, как того хотелось бы, как и различных заданий, миссий. К счастью, что в случае с первой частью, что со второй разработчики из талантливейшей французской студии Arkane не оставляли своих почитателей "голодными": пусть и спустя какое-то время, но что Dishonored, что Dishonored 2 в конце концов получали таки продолжения в виде масштабных сюжетных дополнений.
И если в случае с первой частью было два крупных DLC с другим протагонистом, другим взглядом на те же события, с другими умениями, то вторая часть получила что-то даже большее. В самом деле, Dishonored: Death of the Outsider - больше самостоятельная полноценная игра, чем крупное дополнение. Судите сами, где вы еще видели аддон, который бы "весил" добрых 25 гигабайт, имел свою собственную сюжетную линию, продолжающую и развивающую рассказ, начатый в предыдущих частях? Вторили этим мыслям и разработчики, которые позиционировали этот проект как полностью самостоятельный. Игра действительно не требует наличия Dishonored 2 и с последней похожа разве что только игровой механикой, и то в общих чертах. Чем же хороша Dishonored: Death of the Outsider и чем отличается от второй части - попробуем разобрать в нашем обзоре.
Особенности игры
Сразу после запуска первое, что бросается в глаза - абсолютно идентичный интерфейс по отношению ко второй части. Даже шрифты используются те же, что в целом опровергает позиционирование разработчиками проекта как полностью самостоятельной игры. Это все же дополнение, пусть оно масштабное, предлагает полностью самостоятельную историю, нового протагониста, новые сверхъестественные способности - но все же дополнение.
При этом если оригинальная игра предлагала вниманию геймера девять глав, то Dishonored: Death of the Outsider - пять, то есть и длительность-то игры совсем немногим меньше, контента в ней предостаточно. Начнем с главного: теперь в ходе выполнения основных сюжетных заданий наряду с ними можно выполнять контракты, выдаваемые на черном рынке. Последний, к слову, найти здесь очень легко: если ранее приходилось исследовать локацию, рассматривать нарисованные характерные указательные знаки с изображением рук, то теперь с самого начала миссии на черный рынок указывает маркер с прерывистым контуром, предлагая взять контракт.
Контракты эти весьма разнообразны и по-разному интересные, а пару раз приходится даже все основное задание проходить строго в определенной стилистике, если хотите выполнить требуемые условия. Так, например, в миссии с ограблением банка весьма щедро платят в контракте за похищение данных с адресной книги директора банка, однако при этом вы не должны ни разу не то что не убить никого, но и не попасться на глаза. То есть крайний стелс-режим. Сложно? Безусловно. Но ведь и интереснее намного.
Следующее сюжетное задание наоборот предлагает вырезать на локации почти все живое, за исключением разве что нескольких персонажей, не относящихся к противникам. Есть креативные задания, вроде подстройки убийства персонажа так, чтобы все выглядело, как будто он совершил суицид. Иногда просят просто незаметно украсть что-то у кого-то... В общем, не то чтобы радикально влияющие на интересность геймплея вещи, но все же игра чуть разнообразнее становится и насыщеннее.
Как уже давно все хорошо знают, в Dishonored: Death of the Outsider нам предстоит играть за Билли Лерк, она же во второй части фигурировала под именем Меган Фостер и помогала главному герою (будь то Эмили или же Корво) с возвращением трона законной императрице. Как известно, у Билли нет метки Чужого, потому до первой встречи с ним придется действовать в хардкорном режиме, без каких-либо сверхъестественных способностей.
Затем эти самые способности появляются и мы видим, что их намного меньше, чем у того же Корво или Эмили: всего-то возможность телепортироваться на короткие дистанции, попутно выставляя метку, куда именно, способность парить над картой в виде призрака, отмечая для себя важные объекты и персонажей, которые подсвечиваются даже сквозь стены, а также возможность "одалживать" внешность у других персонажей, но только живых: у убитых "отжать" лицо уже не выйдет.
Расширяют же возможности главной героини амулеты, которые мы встречали и в двух предшествующих оригинальных играх: можно то здоровье максимальное слегка повысить, то скорость бега ускорить, то прыгать повыше и так далее. Довольно много бесполезных амулетов, однако тут все решает стиль и манера игрока: каждый что-то найдет себе то, что оптимально подходит именно ему. Тем более, здесь еще и крафтить свои амулеты можно, жертвуя "на запчасти" уже найденные (за исключением черных и оскверненных, которые дают только китовые кости без эффектов для крафта).
Так вот, играется во все это достаточно весело, особенно с учетом факта, что разработчики из Arkane в очередной раз приятно удивили вариативностью действий буквально во всех случаях, особенно когда речь идет о ключевых сюжетных задачах. Пик этой интересности приходится, безусловно, на третью миссию, в которой нам нужно грабить банк.
Это задание можно по праву считать одним из лучших в истории серии: просто огромная уйма возможностей, весьма интересная в плане архитектуры уровней локация, которая и в меру сложная (на первый заход "пробежать" ее точно не получится, не зная, куда следовать и что делать), но в то же время заставляющая по полной включать мозги, чтобы сделать все в лучшем виде. А вот до и после все не так радужно, поскольку первая локация - довольно маленькая и тесная, вторая потом встречается в начале третьей, четвертая в значительной степени дублирует аналогичную из Dishonored 2, а пятая уже не имеет столь огромного количества возможных обходных путей и маршрутов, да еще и нафарширована врагами под завязку.
К счастью, в Dishonored: Death of the Outsider напрочь отсутствует шкала хаоса, потому игроков никто не подталкивает невольно придерживаться стелс-режима только ради того, чтобы количество врагов не начало зашкаливать, находящихся в полной боевой готовности, не говоря уже о том, что мало кому хотелось бы видеть плохую концовку, которая от уровня хаоса напрямую зависела ранее. Так что хотите вырезать всех направо и налево - пожалуйста, здесь это никто не осудит, хоть после задания итоги и подводятся, однако на исход они не влияют, как и на обстановку в следующем задании.
На исход влияет только то, как внимательно игрок осмотрится ближе к финалу последней миссии, захочет ли пробиваться через добрую половину локации назад туда, где он уже был. Так что в целом можно придерживаться совершенно любой манеры, хоть даже и шутера от первого лица, накупив до упора различных арбалетных болтов и отстреливая всех подряд без разбора. Хотя, безусловно, по-прежнему весьма интересно выглядит вызов пройти всю Dishonored: Death of the Outsider, так никого и не убив, в том числе и Чужого в финале. Потому что гораздо сложнее, чем тупо уничтожая всех подряд.
В игре хватает различных вызовов, ради многих из которых придется изрядно поломать голову: а попробуйте ограбить черный рынок на всех локациях, думаете, легко? Разве что на первой карте, далее уже придется помучиться, скорее всего, дотошно изучая местность. Или попробуйте выполнить все контракты - если некоторые проходятся крайне легко, то другие требуют предельного внимания и осторожности, иногда - смекалки.
В остальном же разработчики вполне сдержали свои обещания, закрыв историю этого мира, историю Эмили, Корво, Дауда, Билли и других. Закрыли так, что вопросов особо никаких и не остается, скорее всего, если и последует продолжение серии, то оно будет уже совершенно о других персонажей, как максимум - возможны отсылки к предыдущим играм.
Заключение
Dishonored: Death of the Outsider - очень хорошее, масштабное дополнение ко второй части, которое определенно способно увлечь и не отпускать до самого финала. Все типичные фишки замечательной серии здесь присутствуют, ну и по-прежнему интересно, чем все закончится по мере прохождения. Другое дело, что все могло быть и лучше, зная степень одаренности сотрудников студии-разработчика.
Во многих моментах кажется, что у них было либо сильно ограниченное финансирование на этот проект (это не было бы удивительно, учитывая слабые продажи второй части), либо нехватка времени. Выдает это сразу несколько моментов: тут вам и урезанное количество необычных способностей главного героя, и короткая первая глава, и не совсем типичная для серии финальная, где экшена гораздо больше, чем головоломок и альтернативных вариантов решения задач.
Но итоговое восприятие проекта в любом случае исключительно положительное. Учитывая, что авторы заявили о том, что они завершили эту историю, хотелось бы, чтобы серия продолжала жить и развиваться. Кто знает, может, в будущем увидит свет новая игра в этой же вселенной, просто с новыми персонажами.