Обзор игры Diablo IV
Diablo 4 - это игра, которую ценители серии ждали более десяти лет. Путь к релизу был долгим и тернистым, от начинавших разработку сотрудников к выпуску финальной версии дошла лишь меньшая часть команды, остальные же сменились. Тем не менее, несмотря на все сложности, у Blizzard все же получилось дать публике то, чего она хотела - качественную игру, которая не ударила бы в грязь лицом на фоне успешных прошлых частей серии.
Сюжетная линия закручена вокруг Лилит, вернувшейся в Санктуарий с целью развращения людей и пробуждения в них наиболее низменных инстинктов. Досталось и нашему протагонисту, которого накормили ритуальными кровавыми лепестками Лилит, что привело к прочной ментальной связи с последней. С тех пор он жаждет расправиться с Лилит и ее приспешниками заодно, попутно заручившись поддержкой последних выживших представителей ордена Хорадримов.
Стоит отметить, что в Diablo 4 линейность сюжета поубавилась: игрокам одновременно открывается несколько миссий, порядок выполнения которых они могут чередовать, а заодно еще и разбавлять сюжетные активности второстепенными заданиями, которые также гармонично вплетены в общую канву.
Четвертой части присущи фактически все сильные стороны трех предыдущих игр серии, в первую очередь - огромная вариативность геймплея. Хоть здесь всего лишь пять классов, гибкость в их настройках позволяет ощущать игру совершенно по-разному в зависимости от подхода и выбора пользователей. По-разному комбинируются активные навыки, пассивные перки-улучшения - на выходе из любого героя можно получить именно такого персонажа, который бы подошел именно вам, вне зависимости от класса.
Применять это все тоже весьма весело, так как разработчики от души постарались сделать так, чтобы зоопарк врагов в Diablo 4 был максимально разнообразным как внешне, так и в плане возможностей и поведения.
Стоит также отметить и факт, что в четвертой части весьма увлекательно заниматься еще и исследованием локаций: этого удалось достигнуть прежде всего за счет большого количества интерактивных элементов на аренах, так что можно взаимодействовать буквально со всем вокруг, начиная камнями и заканчивая мертвыми телами. Любопытство пользователя игра поощряет: подобные обыски позволяют набирать большое количество легендарных вещей.
Сам мир же стал намного мрачнее на фоне третьей части, визуально и стилистически он стал ближе к Diablo 2. Однако в остальном новая игра стала заметно прогрессивнее и разнообразнее, собрав ключевые особенности игр жанра, вроде удобной системы оповещений о внутриигровых событиях, наличия быстрого перемещения из подземелий, системы эмоутов для разговоров с NPC и тому подобные вещи. Значительно увеличился и масштаб Санктуария, в связи с чем дали возможность перемещаться по миру верхом. К сожалению, использовать лошадку еще и в подземельях не позволяют.
Среди наиболее значимых фишек Diablo 4 мы бы выделили глобальных врагов - мировых боссов, сражения с которыми эпичны и сложны. Они обладают огромным запасом здоровья и вместе с тем - сразу несколькими фазами боя, в каждой из которых вас ждут уникальные атаки. К сожалению, таких боссов на всю игру лишь три и доступными они становятся только после того, как вы завершите всю сюжетную кампанию. Вообще эта самая кампания - далеко не все, что может предложить игра: эндгейм здесь тоже в полном порядке, а все из-за достаточного количества, разнообразия и качества контента, ждущего вас после финала истории.
В целом Diablo 4 можно смело называть отличной игрой, в которой все так же увлекательно расправляться с сотнями монстров, геймплей все так же вариативен, контента предостаточно и весь огромный мир отнюдь не ощущается пустым. К достоинствам можно отнести и небанальный сюжет. Среди недостатков стоит выделить разве что некоторые проблемы технического характера, самокопирование некоторых подземелий и не лучшая работа процедурной генерации в целом. Многие недовольны и потребностью в постоянном интернет-подключении, причем весьма быстром.
Вообще четвертая часть не стала каким-то прорывом или революцией даже в рамках своей серии, однако это - безусловно, качественная игра, которая с большой долей вероятности приглянется большинству ценителей жанра.