Обзор игры Diablo II: Resurrected
Diablo II: Resurrected представляет собой ремастер культовой Diablo II и её дополнения Lord of Destruction. Специально сделаем акцент: именно ремастер, а не ремейк. То есть это технологически посвежевшая версия игры, а не созданная с нуля и глубоко модернизированная. Поскольку оригинал выходил еще в середине 2000-го года, за это время появилось не одно поколение новых геймеров, так что расскажем детальнее, что собой представляет этот проект.
Diablo II: Resurrected - изометрическая ролевая игра с элементами поджанра Hack 'n' Slash. Игры такого типа после второй "Дьябло" стали называть не иначе как "дьяблоиды" - это прямой результат ошеломительного успеха оригинальной игры в начале нулевых. Игрокам здесь предлагается выбрать представителя одного из семи классов, а затем прокачивать его по своему усмотрению, выбирая наиболее подходящие для себя умения и характеристики, собирая оптимальную экипировку и, разумеется, проходить квеста.
Игра целиком и полностью линейна, в ней нет побочных заданий и какого-то взаимодействия с миром. Все игровые механики - это поиск лута, истребление полчищ всевозможных чудовищ, в том числе боссов, прокачка и переходы на следующие локации.
Теперь к тому, что в Diablo II: Resurrected нового: игра заметно похорошела визуально, в ней поработали над освещением, спецэффектами, а классические спрайты тщательно воссоздавались в полноценном трехмерном виде.
По части игрового процесса изменений либо нет вообще, либо они настолько несущественные, что с первого взгляда остались незамеченными: баланс все тот же, механики геймплея те же - глобально это все та же классическая игра, но обновленная технически. Разве что можно отметить, что кликов в игре стало меньше: к примеру, сбор золота теперь осуществляется автоматически, появилась сортировка инвентаря, что явно добавило удобства последнему, а еще при зажатой кнопке выполняется непрерывная атака - повторно клацать уже не нужно.
Количество настроек несколько расширилось: тут вам и более детальная регулировка звука, и даже настройка отображения цветов. Но в остальном значимые новшества приходится буквально выискивать - ремастер во всем соответствует канонам оригинала. Даже суровую и где-то беспощадную сложность оригинала авторы трогать не стали, хотя такие опасения были - сейчас тренд наоборот на упрощение всего и вся, делать сложные игры не особо модно. Но нет, ремастер все так же непрост и требует усидчивости и внимательности, не говоря уже о выборе правильной прокачки. Даже промежуточные сохранения прогресса не были добавлены.
Вывод довольно простой: Diablo II: Resurrected - очень хороший пример качественного ремастера, где бережно относились к оригиналу, но при этом заметно улучшили технический аспект, в чем помог новый движок и куда более мощные компьютеры на фоне тех, что были в 2000-м в момент выхода оригинальной игры. Как итог - в Resurrected одинаково интересно будет играть и тем, кто ищет чувство ностальгии, и тем, кто не играл в оригинал и только будет знакомиться с серией. При этом, объективности ради, отметим, что здесь довольно монотонный игровой процесс, который все же подойдет далеко не всем, несмотря на весь статус культовой игры.