Обзор игры Devil May Cry
Вступление
Среди большого количества экшенов да слэшеров не так часто встречаются проекты, которые становятся настоящей классикой жанра, которую будут помнить и любить спустя многие годы. К таковым, безусловно, относится и легендарный Devil May Cry, вышедший еще в далеком теперь уже 2001 году. Детище всем хорошо известной японской компании Capcom прекрасно продавалось по всему миру и заставляло собой восхищаться как игроков, так и критиков. В причинах успеха Devil May Cry мы здесь и попытаемся разобраться.
Особенности Devil May Cry
Сразу же стоит отметить, что легендарная игра выходила только на консолях - PlayStation 2, 3, а также Xbox 360. Для владельцев персональных компьютеров, к сожалению, удовольствие в виде игры в Devil May Cry было недоступным.
Сюжет проекта рассказывает о том, как две тысячи лет назад была развязана ожесточенная война между миром людей и миром демонов. Интересы первых усиленно пытался защищать ставший легендой при жизни темный рыцарь Спарда, который был способен в одиночку сокрушать полчища легионов преисподней. Спарде удалось восстановить порядок и мир во всем мире, которые он успешно сумел поддерживать до самого конца своего жизненного пути. Когда бравого героя не стало, демоны вновь начали проявлять агрессию, едва восстановив и набрав силу. Человечеству нужен был новый герой, способный защитить их от сил зла, коим и стал сын самого Спарды - его звали Данте.
Данте - далеко не заурядный человек, среди других его выделяло то, что он человек лишь наполовину. Получеловек - полудемон, вот такой персонаж, отличающийся своими амбициями, здоровым прагматизмом и удивительной силой и выносливостью. Как вы уже поняли, именно в компании этого парня нам предстоит проходить всю сюжетную линию Devil May Cry.
К слову, игра получила такое название от одноименного агентства, которое в ее же мрачном мире занимается уничтожением всяческой нечисти. С этого офиса и начинается наше приключение. Вот сидит мирно Данте в помещении, стены которого обильно обвешаны трофеями в виде голов всяческих чудовищ, общается себе по телефону, не вставая со своего кресла. И тут сюрприз - разлетается входная дверь, через которую на большом гоночном байке влетает в помещение какая-то незнакомка. Ей удалось после небольшого диалога пригвоздить нашего героя к полу, причем использовав его же меч.
Но Данте сходу демонстрирует нам свой характер - не обижая даму, он избавился от байка (которым она собиралась его же привалить сверху), затем спокойно встал... прямо с мечом, торчащим в груди. Демоническая кровь дает о себе знать - простому смертному трудно бороться с такой силой и выносливостью. Тут мы узнаем, что повелитель ада снова ломится в мир людей, собирая огромную армию на острове Мэлэй.
Как раз с этого острова и начинается непосредственно действие - девушка, приведя нас на место, куда-то исчезает, а мы начинаем в гордом одиночестве исследовать местность и огромный мрачный замок средневековой эпохи. Сразу же бросается довольно интересная особенность геймплея Devil May Cry, которая очень выделяется на фоне остальных игр. Вид осуществляется не с привычной камеры, висящей за спиной персонажа или от третьего лица, а с камер, разбросанных по всем локациям в строго отведенных местах. Каждая из них освещает свой участок, именно в таком ракурсе мы и будем наблюдать все героические похождения Данте.
Местные полностью трехмерные уровни (к слову, по размеру здешние локации далеко не огромные) просто-таки кишат всяческими врагами, коварными ловушками и хитроумными головоломками. О масштабе уровней - обычно это или арена, отведенная специально для сражения с биг-боссами, либо опять же арена, но для битвы с группами "рядовых" монстров, либо несколько комнат, где все так же скучать не придется. Во время схваток тут бывает откровенно тесно, но никто и не обещал, что будет легко.
Небольшой масштаб здешних локаций обеспечил отличную их детализацию и оперативную загрузку, которая занимает совсем мало времени. Все уровни поддерживают атмосферу игры, ее настроение - они выполнены в готическом, мрачном стиле. Помогает Devil May Cry завлечь в себя игроков и весьма годный саундтрек. Он так же целиком и полностью соответствует общей атмосфере проекта, внося в него брутальные, агрессивные, а порой и вовсе пугающие тона.
Заблудиться на всех этих уровнях, несмотря на их мрачность, практически невозможно - мало того, что они не отличаются крупным масштабом, так еще и в наличии есть вполне себе солидная многоярусная карта, очень помогающая в навигации. Чтобы осуществлять эту самую навигацию не было скучно, игра регулярно подбрасывает толпы разнообразных врагов-монстров - то злобных кукол-марионеток, то агрессивных ящеров, похожих чем-то на дракогов, то всяческих темных призраков, вооруженных косами да ножницами. Местами, разумеется, встречаются противники посерьезнее, выполняющие функцию боссов. Например, гигантский паук, огромный грифон, кусок зеленой слизи, ну и сам темный властелин, куда же без него.
Убитые противники приносят пользу в виде бонусов - красных орбов, являющихся душами поверженных оппонентов. Накопив определенное число этих самых душ, игрок получает возможность усовершенствовать свое оружие, получить специальные приемы и навыки. Система бонусов на этом не заканчивается - есть еще желтые и розовые звезды, осколки синих сфер, которые предоставляют дополнительные жизни, восстанавливают здоровье и запасы магической энергии. Прошли миссию? Получите награду в виде еще одного бонуса - дополнительные сферы, которые выдаются за уровень боевой техники, который вы сумели проявить в битве.
Разновидностей оружия в Devil May Cry не так много, как многим бы хотелось бы, но вполне достаточно для игры 2001 года. Изначально будет лишь парочка пистолетов, но затем к ней примкнут такие полезные вещи, как двуствольный обрез, гранатомет (который уму непостижимым образом не наносит ущерб нашему герою, даже если тот стоит слишком близко к радиусу взрыва), лазерная пушка и совсем эксклюзивное оружие, предназначенное для ведения боя под водой - гвоздемет. Что интересно, разработчики предпочли не отвлекать геймеров на сбор всяческих боеприпасов, потому боекомплект ко всем видам оружия всегда бесконечный, стрелять можно сколько душе угодно.
Но не огнестрельным оружием единым, ведь в Devil May Cry существует холодное оружие, которым Данте прекрасно владеет и успешно применяет фактически одновременно с огнестрелом. Как и приемами рукопашного сражения. По мере продвижения по сюжетной линии вы отыщите еще парочку новых мечей (которые дополнят тот, который достался нашему герою от отца по наследству), а также можно будет найти огненные перчатки. Последние позволят выполнять всяческие боевые приемы, которые развиваются за счет уже чуть ранее упомянутых красных сфер.
Не забыли авторы игры и о том, что наш герой - наполовину демон. Помимо уже указанных сверхъестественных способностей, он еще и умеет принимать свою демоническую форму, которая называется Devil Trigger Mode. В этом состоянии Данте выполняет еще и часть приемов, недоступных ему в человеческом обличии. Так, в демонической форме можно летать, быстрее перемещаться по земле и наносить супостатам гораздо более сильный ущерб. Сделать такой режим бесконечным - было бы сродни читу, и это создатели прекрасно понимали. Потому далеко не всегда можно запустить Devil Trigger Mode, данный режим ограничен количеством запасов у вас магической энергии. А энергия, в свою очередь, восстанавливается по мере истребления врагов обычными способами.
Эпичными сражениями игровой процесс проекта не ограничивается - есть еще один весьма важный элемент, а именно - головоломки. Последние встречаются разных видов - где-то придется собирать все сферы красного цвета на уровне, где-то просто найти рычаг и нажать его, где-то необходимо осуществить определенные манипуляции с теми или иными предметами. В общем, уметь истреблять врагов здесь недостаточно, зачастую нужно будет пораскинуть немного мозгами.
Графика в Devil May Cry была замечательной для своего времени, теперь же она вряд ли кого-то впечатлит, но все же стоит отметить хорошую работу художников. Высокая детализация, качественная анимация, симпатичные спецэффекты в виде неплохих теней. Качество анимации обеспечивает грациозное, изящное передвижение главного героя, который еще и умеет осуществлять большое количество разных прыжков, сальто да кульбитов.
Заключение
Плавно перейдем к подведению итогов. Devil May Cry неспроста стала тем, чем стала - культовой игрой на многие годы. Неспроста вслед за ней вышла вторая, затем третья часть, затем следующие - игрокам со всего мира нравится эта мрачная атмосфера, динамичный и увлекательный геймплей и симпатичная (с учетом года выхода) графика. Учитывая, что на персональных компьютерах настоящих хитов не так много, неудивительно, что немало геймеров обзаводится консолями только ради того, чтобы попробовать проекты, выходящие эксклюзивно для них.