Обзор игры Deadfall Adventures
Авторы Deadfall Adventures, студия The Farm 51 из Польши, имеют очень приличный опыт создания брутальных тяжелых олдскульных боевиков. Ее многие хорошо знают по созданию знаменитой Painkiller, а несколькими годами спустя вышла игра NecroVision - она во всем была похожа на Пэнкиллер, только сеттинг отличался. И вот вышел новый проект, который по логике также должен был быть оформлен в такой стилистике, но создатели приняли решение несколько видоизменить свое новое детище.
Кое-какие черты старых наработок, конечно, все равно угадываются, но в целом получилась совершенно новая игра. Она совместила в себе как элементы классического экшена, так и приключений в стиле Индианы Джонса. Схожестей немало - действие здесь разворачивается в 1938 году, в борьбе за древние могущественные артефакты столкнулись три стороны - СССР, США и Третий Рейх. Игроку отводится роль именно американца, что вполне логично, причем его имя неплохо знакомо многим любителям книг и фильмов такого жанра.
Его попросили помочь американские археологи, пожелавшие проникнуть в уже изрядно перерытые немцами древние храмы и пирамиды в Египте. И пусть у нас нет хлыста, которым протагонист виртуозно владеет - его функции здесь отменно выполняет разнообразное огнестрельное оружие. Учитывая, что нам всю игру придется защищать не только себя, но и девушку-ученого, такие перемены видятся очень уместными, тем более, что боевые действия тут очень и очень интенсивные.
Начнем сражаться против немецких нацистов, продолжим уже с мумиями, после под нашу раздачу попадут и воины Красной армии, периодически также разбавленные мумиями. Механика геймплея, как вы уже поняли, довольно незамысловата - нам вручают правдоподобно воссозданные экземпляры оружия того самого времени, при помощи которых мы изо всех сил будем истреблять напирающие толпы врагов. Тут есть и автоматы, и пистолеты, и винтовки, и даже пулеметы - полный набор, позволяющий навести тут порядок.
И пусть вас не смущает тупость оппонентов - в Deadfall Adventures они берут не тактикой и не продвинутым искусственным интеллектом, а количеством и вообще самой спецификой, как в проверенных боевиках старой школы. Что касается количества - тут все ясно, полчища врагов особо не дают расслабиться. По поводу специфики - если обычных людей-солдат легко можно отстреливать при помощи огнестрельного оружия без дополнительной возни, то к мумиям требуется уже совсем другой подход.
Так, ожившие мумии по умолчанию вообще неуязвимы для пуль, у них некая магическая защита, которую можно снять, предварительно осветив монстра фонариком, а после уже поджечь. При этом поведение врагов тоже разное - если упомянутые выше мумии отчаянно ломятся напролом, несмотря ни на что, то люди ведут себя немного аккуратнее, иногда даже пытаются прятаться в укрытиях. Но все же здесь преимущественно "мясорубка", типичный для игр 90-х игровой процесс, где нужно было вовремя отстреливать врагов, которые интеллектом не блещут.
Правда, последний фактор нисколько не мешает противникам эффективно вести огонь в нашего героя - процент попаданий велик, и они наносят достаточно приличный ущерб здоровью протагониста. Кроме того, враги достаточно стойкие к повреждениям, потому легко никому здесь не покажется, тем более, рядовыми противниками дело здесь не ограничится. Да-да, имеются и "боссы" - против них сражения вообще можно считать серьезным испытанием даже для опытных и мастеровитых геймеров.
Представьте только, например, ситуацию, где вам потребуется установить взрывчатку на опоры из дерева, пока по вам интенсивно ведут огонь. И подобные сюрпризы для вас готовятся при встрече с каждым из "боссом". Но, как уже было отмечено в самом начале, Deadfall Adventures вовсе не ограничивается экшеновой составляющей, тут хватает и упомянутых уже приключений в стиле Индианы Джонса. На месте все необходимые элементы, от всяческих головоломок и паззлов до поиска сокровищ и многочисленных ловушек, которых нужно всячески избегать.
В течение всего прохождения главный герой и его спутница будут пытаться решать задачи разной степени сложности, чтобы продвинуться дальше. То нужно пройти по каменным плитам в правильной последовательности, то последовательно выстрелить в знаки, разбросанные по разным уголкам помещения, то набрать на колоннах требуемые символы, где в качестве ориентира будут служить неброские изображения где-то в укромном месте.
При этом немало головоломок здорово напоминают одна другую, да и возможность глянуть на подсказку в блокноте никто не отменял. Но если вы решите, что от этого решение головоломок превратилось в задачку для первоклассника, вы глубоко заблуждаетесь - иной раз придется хорошо пораскинуть мозгами. Да и игра создавалась все же для того, чтобы ее можно было пройти, а не торчать в одном месте за одной и той же головоломкой по несколько часов. Deadfall Adventures динамична, потому было важно сделать так, чтобы задачи заставляли призадуматься, но не тормозили динамику.
С этой задачей авторы хорошо справились, игра вышла завершенной и сбалансированной, тем более, головоломки хорошо разбавляют все эти перестрелки, которые в их чистом виде могли бы быстро приесться. При этом встречаются задачи и действительно замысловатые, над которыми придется какое-то время поломать голову. Да и поиск сокровищ - дело очень интересно реализованное, так как спрятаны они хорошо, а такие нужные артефакты тяжело досягаемы - их охраняют всевозможные ловушки, избежать которых совсем не так просто.
Подводя итоги, стоит отметить, что игра хоть и не ААА-хит, но более чем способна увлечь игрока, порадовать своей механикой геймплея и атмосферой. К тому же, все меньше проектов встречается, которые бы сочетали в себе элементы классического шутера и адвенчуры. Deadfall Adventures стоит похвалить за именно это интересное сочетание, хорошо реализованный поиск сокровищ, не самые простые и увлекательные битвы, картинка тоже хороша. К недостаткам стоит отнести плохую проработку персонажей, не особо впечатляющий искусственный интеллект, банальный сюжет и много идей, которые явно были позаимствованы у других проектов. В принципе, это хорошая игра на любителя.