Обзор игры Dead Rising 3
Вступление
С серией Dead Rising возможность ознакомиться была далеко не у каждого - лишь обладатели консолей оказались целевой аудиторией разработчиков из студии Capcom Vancouver. Третья часть, Dead Rising 3, тоже поддержала традицию, выйдя только на консоль нового поколения - Xbox One. Среди таких эксклюзивов регулярно встречаются достойнейшие проекты, заслуживающие внимания игроков. Как получилось с прилично изменившимся со времен второй части Dead Rising 3 - попробуем разобраться в этом обзоре.
Особенности игры
Сюжет Dead Rising 3 повествует о судьбе простого и невозмутимого парня, отличающегося незаурядной храбростью и отвагой. Ему не повезло оказаться не в том месте и не в то время - трудился себе мирно механиком, чинил всяческую технику, но грянула катастрофа - зомби-апокалипсис! Население массово инфицировано и превратилось в жутких монстров, пусть довольно медленных, но чрезвычайно выносливых и кровожадных.
Действие разворачивается через десятилетие после событий сиквела, место событий - город Лос-Пердидос в Калифорнии. Игроку здесь отводится роль того самого механика - Ника Рамоса, который оказался одним из выживших. Вместе с небольшой группой остальных уцелевших людей он должен спешно покидать проклятый город, пока ракетный удар не превратил здесь все в пыль. Логично, что при такой обстановке нам большую часть игрового времени придется заниматься истреблением живых мертвецов, попутно помогая другим выжившим.
Сюжетная линия очень банальная, как и главный герой колоритом не блещет - его не мучают никакие душевные терзания (мало ли, вдруг среди живых мертвецов его близкие родственники и друзья бродят?), зато он умеет от души веселиться. Веселье заключается в том, что Ник продирается сквозь полчища зомби, попутно развлекаясь ампутацией голов супостатов и вообще обрывая их жалкое существование на этой планете.
При этом на все про все время далеко не безгранично - покинуть город мы должны в течение шести дней, после уже правительство его уничтожит, а кто не спрятался... В общем, то его проблемы, потому нужно поспешить. Спастись можно только одним путем - пройдя через весь город, чтобы выбраться из зоны поражения подальше. К слову, кроме ограничения по времени, есть еще нюансы, напоминающие о происхождении Dead Rising 3, точнее, о ее предшественницах - сохранилась возможность в качестве оружия задействовать подручные предметы, будь то самурайский меч или кадка с цветами.
Чем бы вы ни отмахивались от назойливых супостатов, помните, что вечного оружия тут нет, у всего есть ограниченный запас прочности. Сломав один инструмент, нужно будет обязательно найти ему на смену другой, иначе можете нажить себе серьезные проблемы. Кроме всевозможного подручного материала, можно будет в свое благо использовать и более эффективные образцы вооружения, которые мы будем собирать сами.
Это обеспечивает неплохо проработанная система крафтинга - вот мы нашли рецепт, собрали все необходимые компоненты - на руки получаем нечто гораздо более полезное, чем обычный хлам, подбираемый в городе. Это, разумеется, здорово влияет на увлекательность - крошить нежить таким оружием куда интереснее.
Тем более, рубить будет кого - живых мертвецов вокруг чрезвычайно много, а мир Dead Rising 3 удивляет своим масштабом, тем более, он полностью открыт уже с середины и не требует никаких догрузок в процессе перехода из точки "а" в точку "б". Вся местность делится на четыре обширные локации, в распоряжении игрока с того момента (упомянутая середина игры) - полная свобода перемещения, ограниченная только сопротивлением толп зомбированных. Жаль, что большое количество врагов не всегда не портит плавность картинки - зачастую при больших скоплениях врагов FPS начинает проседать.
Геймплей напоминает смесь творчества Тарантино и того же Ромеро - если от второго были "взяты в аренду" зомби, то от первого - кровища и вообще сам стиль. У игрока будет большое количество приспособлений для расправы с угрожающими ему противниками, причем все они разные как по эффектности, так и по эффективности. Недооценивать зомби тоже не стоит - хоть они и неповоротливые, но берут количеством, соответственно, пока избавитесь от одного, есть вероятность, что к вам сможет близко подобраться другой. Не говоря уже о том, что даже ровненько распиленный надвое живой мертвец все равно отчаянно пытается до последнего отхватить из нашего героя немного провианта.
Что самое интересное, их не останавливает даже отсутствие конечностей, которое мы ранее организовали - эти твари сохраняют угрозу до конца. Кстати, за ликвидацию этой самой угрозы нам заботливо выдают очки, которые можно использовать на открытие новых навыков. Прокачка очень удобная и ненавязчивая, каждый сможет подобрать что-то для себя, а сама Dead Rising 3 не будет навязывать какого-либо стиля прохождения. Только вы решаете, в каком ключе вы будете продвигаться к финалу.
В любом случае, игра по-настоящему порадует только тех, кто сможет сам себе устроить веселье, потому что сверху никто не будет указывать - "разруби вооон тех зомбяков и пройди туда, там возьми то, сделай с ним это". Это - ярко выраженная песочница для любителей свободы в играх, где у игрока будет отличная возможность проявить свою фантазию в полной мере.
Что тут говорить, если наш бравый механик может при наличии чертежей соорудить настоящее орудие смерти, этакий гибрид катка и мотоцикла? Подобных возможностей тут немало, да и вообще введение обширного автопарка было очень удачным шагом со стороны разработчиков. Тем более, транспортные средства вовсе не являются крепостью для игрока - даже на большой скорости врезавшись в толпу зомби, машине неумолимо теряет скорость, начинает вязнуть, а те того и гляди вскарабкаются на капот, чтобы полакомиться нашим бедным героем.
Вообще, третья часть почти копирует первые две, нововведений здесь всего ничего. А в качестве ключевой новинки нам представляют интеграцию проекта с SmartGlass. Авторы говорят, что пользуясь устройством, поддерживаемым SmartGlass, а также специальным приложением для него, игрок сможет находить здесь всяческие магазины со всевозможными боеприпасами. Но такого счастья у обычных игроков без упомянутого выше SmartGlass не будет, похоже на всего лишь пиар новинки, которую пытаются продвигать всеми доступными способами.
В целом Dead Rising 3 - интересная игра, но не без ложки дегтя. Вроде, радует массовыми побоищами с зомбяками, напряженностью обстановки, свободой перемещения по огромной территории. Но при этом огорчает как стремление авторов беспрекословно выполнять все пожелания владельцев платформы, впихивая SmartGlass в те элементы, где она ну никак не нужна. И ладно бы это был строго многопользовательский проект, где без мобильного приложения было бы даже хуже, но зачем оно в одиночной игре? Правильно, просто чтобы выдоить побольше денег с игроков и не более.
Заключение
Dead Rising 3 понравится тем, кто оценил первые две части. Довольно динамичный экшен, досконально передающий мрачную атмосферу фильмов о зомби, в частности создателя образа последних Ромеро. Тут такой же пир, но существенно приумноженный, что видится очень удачным ходом. Свои недостатки у проекта тоже есть, увы - угловатые модели персонажей, слабенькая анимация, малая продолжительность кампании. Но достоинств все же больше. Тут очень многое также зависит от ожиданий игрока, чем больше он хотел увидеть в третьей части, тем сильнее будет его разочарования.
Это - просто хорошая, добротная игрушка, но ничего сверхъестественного в ней нет и близко. Больше всего Dead Rising 3 оценят те, кто любит заниматься исследованием мира, собирать всяческие предметы, а также ценители "мясных" заруб, где множество довольно беспомощных врагов, берущих количеством, реки крови и вообще высокая динамика действия.