Обзор игры Dead Island
О бедненьких зомби замолвите слово
Если вам скажут такое простое слово - Зомби - что вы подумаете в первую очередь? Кто-то вспомнит книги-ужастики, кто-то вспомнит интересную комедию, кто-то - хоррор-фильмы. Геймеры же вспомнят незабвенный Left 4 Dead с его замечательной второй частью и игрой по сети. Или Dead Rising. Или тот же Crimsonland, хоть он и не про зомби. В любом случае зомби хотят слопать ваш мозг. Что-то не в ту степь понесло...
Воспоминания о зомби связаны с бесконечным числом трупов, миллионами литров крови, ошметках плоти и прочих прелестях, привнесенных в массы Голливудом. Мы будет ожидать очередного убийства очередного героя, превращения его в зомби... Да чего угодно. Кроме одного. Никто не будет ждать осмысленного и интересного сюжета. Для всех и каждого упоминание про зомби согласовывается с постоянным мордобоем, с постоянным напором. С постоянным противостоянием и попытками выжить. Да и никто не скажет, что это сделать легко. Просто... Не нужно много ума, чтобы этого добиться.
Потому не спешите впадать в истерику при мысли о том, что в игре про зомби есть сюжет. Dead Island основывается на полностью вымышленных событиях, согласно которым, кто-то выжил на острове посреди океана. Выжил и понял, что попал в окружение огромного числа зомбей. А кто - выбирать вам. Доступно четыре уникальных героя, которые отличаются своими возможностями, способностями и используемым оружием. Конечно, палками может драться любой, но кто-то быстрее устает, а кто-то - просто предпочитает что-то другое. Но об этом позже.
Общие слова, не более
Впервые мир услышал о Dead Island в далеком 2005 году. Казалось бы, весьма давно и ничего стоящего уже получиться не могло. Как бы не так! В то время тема про зомби была весьма популярна. А сейчас уже сложно сказать, насколько людям нравится побеждать живых мертвецов - вышло слишком много игр и слишком много времени было проведено за ними. Как это часто бывает, рынок перенасытился. И нам не остается ничего другого, как просто попробовать Dead Island на свой вкус. Может понравиться, может не понравиться. Каждому свое. Но игра, вышедшая в 2011 году, с одной стороны оставляет желать лучшего, а с другой - оставляет всех конкурентов позади.
Именно благодаря замечательным конкурентам игра Dead Island получилась такой, какая она есть. Впрочем, по-другому и быть не могло. За 6 лет труда можно было перелопатить гору материала. Просто так выехать на спинах предшественниц не удалось бы в любом случае, потому что публике начинает приедаться тематика. Потому все ждали чего-то особенного, чего-то такого, что заставит в очередной раз поднимать дубинку и опускать ее на голову надоевшему представителю мертвых меньшинств. Нужно было изобрести что-то новое, что-то, чего еще не делал ни один отец убийц зомби. И создатели Dead Island поступили как всегда оригинально...
Геймплей Dead Island или его игровая суть
Думаю, до этой игры вы даже не могли себе представить игру про зомби с элементами РПГ. Для начала следует упомянуть интересное распределение персонажей в начале игры. Выбирая один раз, вы уже не сможете изменить свой выбор. И игру придется проходить одним из четверых героев. Если же вы предпочитаете разнообразие, то его можно выразить в разных ветках талантов. Следует отметить, что выбор персонажей в первую очередь должен зависеть от того, какими склонностями к оружию вы хотите их наделить. Например, Ксиан - лучший боец на клинковом оружии. Сэм предпочитает дробящее оружие. Логан обожает подручные предметы и метательное оружие. А Пурна лучше расстреляет противника, чем приблизится к нему. И хотя каждый из них может пользоваться любым видом оружия, достигнуть высот вы сможете только в предпочитаемой ветке.
Далее. За каждое выполненное задание и убитого монстра вы получаете опыт и награду. Как и в любой нормальной РПГ, собственно. Теперь разберем таланты. У каждого игрока есть три ветки развития - Выживание, Ярость, Битва. Вам не удастся уйти в какую-то одну ветку - все нужно для развития. Ветка Выживания дает вам бытовые навыки вроде взлома, лечения и уменьшения количества урона по вам. Ярость - это ваши бурсты, которые вы запускаете после убийства одного из противников. Ну а битва - это просто усиление вас как такового.
Экипировку подбирать легко, но искать тяжело или оружие Dead Island
Вы могли бы себе представить, что перемещаясь по улице легко найдете пистолет? Вот и в нашем обзоре Dead Island ясно показано, что огнестрельное оружие найти значительно труднее, чем обычную палку. К слову, палкой тоже можно очень сильно отлупить зомби. Но речь не о том. В общем, большинство противников вы убьете не на расстоянии, а в сложном ближнем бою. Правда, система боя весьма непривычна. Но она очень удобна благодаря своей простоте. Комбинации идут весьма понятно, все подробно описано в руководстве пользователя. Короче, главное оружие Dead Island - это стальная труба, палка, мачете...
Комбинации ударов весьма впечатляющие. Можно сначала пнуть противника, потом в полете догнать его куском трубы, встретить ножом в грудь и добить выстрелом в голову. Правда, не все так радужно, как хотелось бы. Если вспоминать тот же l4d, то в Dead Island мы сталкиваемся с главной проблемой - зомби медлительные и неповоротливые. Не ясно, что с ними делать. Непонятно, нужно ли кому-то быстро убегать. Просто ждать прихода зомби - глупо. Бежать навстречу - еще глупее. Потому душа мечется, пытаясь понять, чего же ей нужно делать - спасаться от зомби или врываться в их ряды.
Еще стоит упомянуть такую интересную вещь, как оружие. Разное оружие Dead Island вроде палок и металлических труб имеет свойство быстро портиться. Впрочем, портится любое оружие, и его потом приходится чинить за деньги. Которые, кстати говоря, мы можем получить, косвенно ломая оружие. Вот такой круговорот денег между зомби и торговцами. Еще одна интересная особенность игры Dead Island - это отсутствие пометок в инвентаре. Вы можете только запомнить, что сейчас на вас надето. Игра никак не отображает это, потому иногда торговцы получают хорошие подарки. Правда, тут есть кнопка обратного выкупа, но это уже отмена какой-то операции. Короче, этот пункт не проработан.
Графика Dead Island или то, что мельтешит перед глазами
Несмотря на то, что игру делали долгих шесть лет - графика весьма радует глаз. Единственное, что показывает отрицательную сторону графики - это отсутствие полной сглаженности движений. Из-за этого живые и мертвые НПЦ двигаются очень похоже. И если для зомби это еще оправдано, то для людей - уже нет. Соответственно, если вы решите расстрелять из пистолета дерущихся - внимательно цельтесь в того, кого хотите убить.
Так же иногда противники, или даже вы, проваливаются в текстуры. Весьма забавно видеть бегущего в никуда зомби или попавшего в мелкую ямку союзника. Но иногда в графике Dead Island бывают сбои посерьезнее - когда зомби пробираются за ворота города, куда ну никак не могли попасть. Это в принципе и не доставляет проблем, только если вы на последнем издыхании добрались до города, а за вами ввалилась толпа зомби. Хорошо еще, что дружественные НПЦ заступаются за вас.
И напоследок про сетевую игру. В Dead Island мультиплеер построен весьма удачно. Вы можете везде бегать с товарищем, играя разными персонажами. Правда, есть интересный момент. Любую миссию можно закончить в одиночку. Это и плюс и минус одновременно. Плюс в том, что вы не будете страдать из-за медлительности вашего товарища. Минус - товарищ так и не поиграет. Потому сложно однозначно охарактеризовать ситуацию тут. Зависит от каждого конкретного случая.