Обзор игры Darksiders: Wrath of War
Вступление
Darksiders Wrath of War - игра, представляющая жанр action adventure, разработанная студией Vigil Games, издателем выступила компания THQ. Игра Darksiders Wrath вышла в свет сначала на консолях, в начале 2010-го года. Но спустя некоторое время, попробовать ее появилась возможность и у обладателей ПК. Выход Darksiders на этой платформе пришелся на вторую половину сентября 2010-го года. Игра стремительно обретала популярность, во многом, благодаря хорошей рекламе, необычному игровому процессу и довольно неплохой графике. В ней вам предстоит оказаться в шкуре всадника Апокалипсиса, которого зовут Война, и под пристальным наблюдением с камеры от третьего лица проводить многочисленные сражения, разгадывая по пути всевозможные загадки. Подробнее разберем Darksiders в этом обзоре.
Сюжет Darksiders Wrath of War
…Был обыкновенный день. Город жил своей обычной жизнью, но случилась катастрофа - с неба начали падать огненные метеориты в больших количествах, разрушая все, во что попадали. Именно с этого и начинается сюжет Darksiders. К сожалению, разрушению поддался не только город, но и вся планета. Она стала ареной битвы сил Добра и Зла. Третьей силой в противостоянии является человечество. Учитывая примерное равенство сил между Добром и Злом, именно люди, по мнению Обугленного Совета (Charred Council), считаются определяющим фактором в этой борьбе.
Чтобы сохранить баланс в противостоянии Добра и Зла, посредник группы, Обугленного Совета, передал Черным Всадникам Апокалипсиса (своеобразное элитное подразделение) послание. Согласно которому они должны вмешаться в противостояние, чтобы заставить стороны ввести перемирие.
А пока в руинах города ведется война не на жизнь, а на смерть между Добром и Злом. Ангелы и Демоны уничтожают все на своем пути к противнику. В самом разгаре этих печальных событий один из четырех Всадников Апокалипсиса по имени Война был призван на нашу планету. Чтобы навести порядок на ней, само собой. Но по прибытию он обнаружил, что его братья по оружию, остальные трое Всадников Апокалипсиса, почему-то не прибыли на место битвы. А Седьмую Печать никто не нарушал.
По мере продвижения наш герой увидит, как одного из старейшин сил Добра уничтожает появившийся из-под земли могущественный демон Страга. Всадник Апокалипсиса вступает в бой с демоном, но силы оказались неравными, и он проиграл эту битву. После чего Война отправился «на базу» - к Обугленному Совету. Работодатели обвиняют нас в том, что Апокалипсис из-за нашего вмешательства начался преждевременно, что влечет за собой смертный приговор. Но Война выпросил второй шанс вернуться на Землю, чтобы реабилитироваться и восстановить баланс сил. Совет дал согласие, выслав с Войной своего Наблюдателя, уполномоченного убить Всадника в случае его отклонения от выполнения миссии. Вернувшись на Землю, Война увидел последствия своих ошибок. Он вернулся спустя многие годы, и к этому времени силы Зла разбили силы Добра, а те люди, которые не погибли, оказались зомбированы. На стороне Добра осталась сопротивляться лишь небольшая группа «Ангельский Легион», которую возглавляет ангел Уриил. Вот в таких условиях и придется нам действовать…
Графика и атмосфера Darksiders Wrath of War
Игра Darksiders в этом компоненте значительно уступает большинству вышедших в 2010-м году игр, увы. В общих чертах, графика выглядит примерно на уровне PS2, при этом оптимизация после портирования с консолей вызывает серьезные вопросы к разработчикам. Потому что с такими простенькими текстурами и скромными, в общем-то, эффектами, игра должна была «летать» на системах, куда более слабых, чем указаны в системных требованиях. Кроме того, настроить графику почти невозможно - нельзя убрать эффекты, разве что разрешение экрана можно поменьше поставить, и все. Что опять же, минус. Даже качество роликов оставляет желать лучшего, а количество кадров в секунду не впечатляет. Учитывая то, что я тестировал игру Darksiders на ПК, который более чем подходит по рекомендуемым ее требованиям, выводы напрашиваются неутешительные. Качество оптимизации оказалось на крайне низком уровне.
Что касается атмосферы… Мир после апокалипсиса от разработчиков Darksiders - довольно скудное, унылое зрелище. В том же Fallout все выглядит гораздо эффектней. Виной тому - все та же скромная графика уровня PS2 с низким количеством кадров в секунду. К тому же, играя за Войну (именно так зовут протагониста Darksiders), игрок совсем не проникается печальностью событий, ему будет как-то все равно, что происходит вокруг - тут бы просто перебить всех противников да решить очередную порцию незамысловатых головоломок. Скукотище способствует то, что рядовые враги слишком однообразные. А бывшее население земли стало одинаковыми и немощными зомби. И если поначалу предстоит веселье в виде боев на шумных, довольно просторных и открытых городских улицах, то по мере того, как продвигается ваше Darksiders прохождение вы с них переместитесь в слишком уж однообразные коридорные уровни.
Что можно сказать по поводу звука? Он, в целом, очень даже неплохой. Это касается как музыкального сопровождения, так и озвучки героев, хоть их не так и много, но все сделано качественно.
Игровой процесс Darksiders Wrath of War
Наверное, именно геймплей можно назвать лучшей стороной Darksiders. Тут разработчики использовали идеи разных своих коллег по ремеслу, объединив в своей игре сразу несколько чужих задумок. В процессе, пока осуществляется прохождение Darksiders, вы неоднократно вспомните такие игры, как Prince of Persia, God of War, World of Warcraft, Half-Life, Dead Space, Prototype, Portal, Legacy of Kain, Dune… И можно этот ряд продолжить, если поднапрячь свою память. Впрочем, это дало Darksiders свои козыри - по меньшей мере, игра смотрится необычно.
Как вы уже узнали из рассказа о сюжете, играть нам придется за одного из четырех Всадников Апокалипсиса - Войну. Играя за него, вы будете рубить огромным мечом многочисленных противников, разгадывать несложные загадки, исследовать мир Darksiders, периодически возвращаясь на открытые ранее локации (привет, Batman Arkham Asylum!). Поскольку Война провинился, его лишили былых навыков и мощного оружия. Потому в процессе прохождения Darksiders вы будете как обучаться новым навыкам, так и получать оружие. Некоторое оружие нам дадут и так, а некоторое придется покупать у местного барыг… то есть, демона-торгаша. Вульгрим его зовут. В роли валюты - души убитых противников. Что можно сказать - оригинально. Так вот, за эти души Вульгрим продаст вам новое оружие, а также усовершенствует старое. И вообще он будет очень даже полезным.
Основная часть Darksiders War так и проходит - рубим группу врагов, решаем мини-головоломку, идем дальше, к очередной группе противников… Разнообразия немного не хватает. Тут пришлись бы кстати разные виды противников, но увы - их нет, как таковых. Все враги делятся на три большие категории - мелкие (к примеру, люди, мутировавшие в зомби), средние (всевозможные каракатицы из Ада или агрессивные летающие ангелы из начала игры) и большие (боссы). Именно последняя категория - самая любопытная. Мало того, что все они просто гигантских габаритов, так еще и просто так не убьешь, придется искать «индивидуальный подход». На этом разнообразие противников заканчивается, по сути, новые враги в Darksiders Wrath of War - это несколько перекрашенные старые. В боях с ними вам будет доступно несколько видов атак, которые смотрятся, в общем-то, довольно эффектно, но по мере прохождения игры успевают существенно поднадоесть. Появятся новые возможности, но все равно бои немного скучноваты.
Но не одними боями проходится Darksiders. Как раз раздумьям, как же продвинуться в процессе прохождения дальше, и отводится львиная доля игрового времени. То, как все это реализовано, до боли напоминает Prince of Persia. Причем, что самое интересное, Война совсем не похож на жилистого поджарого парня, лихо карабкающегося по выступа и бегающего по стенам. Даже наоборот - протагонист Darksiders War обладает очень даже коренастым телосложением, носит с собой гигантский меч, огромную металлическую перчатку, но это не мешает ему ничем не уступать в ловкости тому же принцу. Война эффектно двигается по выступам в стене, делает двойной прыжок с кувырком в воздухе, карабкается по трубам… В общем, он только на вид такой неповоротливый. Помимо акробатических трюков, вам, как и в случае с Принцем Персии, придется находить подход к различным механизмам. Пригодится полученный бумеранг, чтобы активировать какой-то переключатель на расстоянии, крылья, которые позволят преодолевать пропасти, которые не перепрыгнуть с помощью своих ног. Будет и увлекательная прогулка на воде. Где для того, чтобы игрок не заскучал, его будут тормошить какие-то недружелюбно настроенные шпроты… то есть, рыбешки.
Когда игра Darksiders Wrath уже начинает надоедать своим однообразием, в качестве спасателя появляется отличный жеребец Руина, и Война становится самым что ни есть всадником. На полном скаку рубить противников гораздо веселее, к тому же, скорость существенно прикрывает недостатки убогой графики. Жалко только, лошадка появляется лишь в строго отведенных сценарием местах, а не там, где нам захочется.
Заключение
Игра Darksiders получилась довольно специфической, с целой кучей своих достоинств и недостатков. Разработчикам удалось неплохо совместить в одной упаковке идеи других проектов, но из-за этого Darksiders обречена на сравнение с ними, где практически всем «первородным играм» безнадежно уступает. Но само совмещение всего этого в одно целое - довольно оригинальный и смелый ход, за это стоит похвалить авторов.
Darksiders Wrath завоевала этой своей необычностью сердца миллионов геймеров во всем мире. А если учесть, что это - первый масштабный проект ребят из Virgil Games, то и вовсе никаких претензий быть не может. К слову, разработчики грозятся создать сиквел, который предварительно запланирован на 2012-й год. Так же не исключается вариант съемки фильма по мотивам игры. Словом, любителям скучать не придется!