Обзор игры Darkest Dungeon
В качестве источника вдохновения разработчики Darkest Dungeon взяли творчество Говарда Лавкрафта, которое обращено к темам страха и психологических травм. На выходе получилась весьма оригинальная RPG, особенно если учитывать, что создавалась она независимой студией, а деньги на разработку собирались на небезызвестном сайте Kickstarter путем краудфандинга.
Нам дается под управление целая группа людей, которым не живется спокойно и которые активно ищут приключения, исследуя различные подземелья, расположенные под старым поместьем. В преддверии каждого такого похода игроку приходится сделать выбор в пользу тех или иных персонажей, относящихся к различным классам, отсеяв невостребованных, после чего и отправиться в те самые подземелья, где в поисках сокровищ необходимо отражать нападения самой разной нечисти.
От других игр, в общих чертах напоминающих Darkest Dungeon, последняя отличается тем, что кроме физического здоровья героев в ней приходится следить еще и за их здоровьем моральным, и оно имеет ничуть не меньшее значение. Каждый раз, когда враги наносят критический ущерб, психологическое здоровье портится, аналогичный эффект имеет попадание в ловушки или же отступление с поля сражения. Казалось бы, перенервничает персонаж - и что с того?
Но нет, нервы порой крайне негативно сказываются на его боевой эффективности, так как начинают появляться признаки неадекватного поведения, ваши команды не выполняются. Порой случаются так называемые "причуды" - особенности поведения, которые могут приобретать как плохой эффект, так и положительный. В первом случае персонаж может, например, скатиться в клептоманию или даже алкоголизм, во втором же способен обрести большую храбрость или выносливость.
Персонажи поддаются прокачке и развитии, и это делает геймплей куда более интересным. Побочный эффект лишь один: эта самая прокачка осуществляется очень медленно, а потому приходится тренировать отряд на более легких уровнях, которые стремительно приедаются. Но при всем этом здорово сбалансированная сложность, гибкость и разнообразие классов, эффектные приступы безумия у героев, оптимально выбранная стилистика - все это оставляет положительные впечатления.