Обзор игры Dark Souls III
Вступление
Очень мало нынче выпускается игр в духе "старой школы", которые были чем-то большим, чем просто развлечение - суровых, хардкорных, требующих игроков включать мозги, а не просто расслабленно нажимать на кнопки. Когда увидела свет первая часть Dark Souls, равнодушным не остался вообще никто. Одни ругались на то, что игра жутко портит нервы и вообще ее невозможно пройти, а другие восхищались и воспринимали ее как вызов. И она действительно таковым была.
Сиквел последовал по тому же пути, не предложив радикально ничего нового, но зато порадовало много косметических улучшений. Ну и дух оригинала сохранился со всей его безумной сложностью. Выхода Dark Souls 3 ждали с особым нетерпением, но не только потому что таких игр больше практически никто сейчас не делает, но и из-за информации, что третья часть завершит всю серию, обросшую за годы своего существования легендами. Какой же вышла лебединая песня потрясающей франшизы, напомнившей геймерам со стажем о былых временах? Попробуем разобраться в нашем обзоре.
Особенности Dark Souls 3
В таких играх сюжет - далеко не главное, но все же в общих чертах стоит упомянуть, что за история лежит в основе. Королевство Лотрик погибает, повторяя печальную участь Лордрана и Дранглика. Ранее нам показывали разные земли на разных стадиях приближающегося конца - в оригинале нам показали мир, который уже стоял на пороге смерти, кругом мрак и безысходность. Вторая же часть разворачивалась в мире, только-только начавшем свой путь в никуда.
А вот в части третьей очень мрачная картина, так как здесь царит даже не безнадежность, а настоящее безумие. Что тут говорить, если в роли протагониста нам тут достался уже не вернувшийся к жизни мертвец, а создание, которое "отвергли и смерть, и огонь" - цитата из игры. Прибыл наш герой поздновато: вместо пылающего адского пламени остался лишь пепел и тлеющие угольки. Правда, небольшая надежда все еще сохраняется - нужно вернуть ко власти квартет лордов Пепла.
Последние должны высечь искру и вернуть тем самым Огонь. В нашем случае это фактически своеобразный квест - пойди и добудь души четверки сильных противников, затем притащи эти самые души туда, где им самое место. В целом простая завязка сюжета, однако когда этот самый сюжет в мире Dark Souls был важен? Мы-то все любим игру совсем не за это. А вот сильнейшие ее стороны сохранились и даже были преумножены.
Третья часть в плане сложности ничем не уступит первым двум, дизайн уровней и раньше был на высоте, теперь же он и вовсе восхитителен, ведь на сей раз фантазии художников было, где разыграться: новое поколение консолей и современные ПК позволяют внедрять в игры куда более крутую картинку, чем ранее.
Что касается отмеченной уже выше сложности, то теперь уже можно точно сказать, что она - визитная карточка всей трилогии. Здесь любой даже самый захудалый противник может легко оборвать ваши героические похождения, а боссы так вообще отдельная тема. Они по умолчанию гораздо сильнее протагониста, многие вообще с одной атаки с вами разобраться, потому приходится тщательно взвешивать всю обстановку и продумывать тактику, чтобы нивелировать сильные стороны противника и обнаружить стороны слабые.
Да, Dark Souls 3 - явно не для слабонервных, а то запас геймпадов, клавиатур и мышек может быстро закончиться - в сердцах недолго разбить недешевое оборудование после очередного фиаско. Но на фоне этого каждый одоленный босс - это как праздник. Приходит эйфория, чувство настоящей победы, потому что сразить их ну очень непросто. Тем более, многие в разы крупнее вас, даже просто подступиться иной раз не просто, не то что ударить.
Но на фоне всего этого нельзя не отметить, что разработчики сделали выводы из прошлых частей и в финальной игре трилогии наконец-то не стали наращивать хардкор искусственно. Здесь вам сполна воздастся за терпение и старательность, но в то же время игра беспощадно ставит на место при попытке пренебрежения здешними нормами безопасности.
Ну и расслабиться тут у вас вряд ли получится, игра требует постоянного сохранения концентрации, опасности ждут буквально везде. Враги в засадах, смертоносные ловушки - всего этого здесь более чем достаточно. В то же время, погибнув пару-тройку десятков раз, игрок волей-неволей уже начинает кое-что понимать. Он уже не ломится на штыки и постепенно действует все более неспешно, внимательно и расчетливо.
А ведь погибать здесь очень чревато, несмотря на то, что случается это очень часто. Если вас убили в Dark Souls 3 - будьте готовы встретить заново всех убитых ранее монстров, а также столкнуться с необходимостью выполнять испытания с нуля. Хуже всего, что еще и потом с кровью заработанные души есть огромный риск потерять навсегда: погибнув, вы получаете лишь один шанс на их возврат: добежать от точки возрождения к месту смерти. Если вам это не удастся - пути назад уже нет, вернуть души не удастся.
Побочные эффекты от гибели на потере душ не заканчивается. Если вас убьют - запас максимального здоровья уменьшится на добрую треть, не говоря уже о том, что способности призвать себе помощь больше не получится.
Структурно же Dark Souls 3 больше смахивает на сиквел, чем на оригинал: присутствует центральный Храм огня, в котором игрок имеет возможность повысить свой уровень, изучить новую магию, проапгрейдить свои доспехи. Оттуда же при необходимости можно отправиться в основной мир, где вас снова будут держать в напряжении все время, пока не доберетесь до очередного костра. Между этими самыми кострами впоследствии можно будет телепортироваться, так что времени экономится прилично. Там, где вы успешно все прошли, вас не заставляют заново все пробегать каждый раз, что очень радует.
Динамика геймплея в целом увеличилась: здешние бои стали насыщенные, быстрее, не слэшер, конечно, но все равно интенсивность высокая. Даже само количество врагов увеличилось, не говоря уже о том, что среди них медленных и неповоротливых не так много, как правило, наоборот: за ними нужен глаз да глаз, потому что у них агрессия зашкаливает, они действуют быстро и бьют довольно больно.
Из-за вот таких негодяев в Dark Souls 3 уже куда менее эффективно тяжелое двуручное оружие, потому как огромный его урон нивелируется медленным замахом. Пока вы собираетесь ударить врага, он вас ударит не один раз, и еще и шансы отойти на безопасную дистанцию имеет, потому лучше брать оружие, которое не замедляет слишком ваши атаки.
Альтернативный способ преуспеть в бою - применить особые способности для каждого вида оружия, именуемые тут не иначе как "боевое искусство". Тот же меч может усиленно прошибать защиту врагов со щитами просто путем изменения хвата. В целом просторов для экспериментов довольно много, один только стиль игрока существенно меняет игровой процесс. Если видите, что вам сложно реагировать на выпады врагов - всегда можно вооружиться щитом и нарастить защиту. Каждый сможет подобрать определенную манеру, которая будет максимально эффективной именно для него.
Заключение
Dark Souls 3 - безусловно, великолепная игра, лучшая в своей серии и одна из лучших в 2016 году. Если пытаться разобрать ее на достоинства и недостатки, то во втором случае будут большие трудности, так как тут и придраться-то особо не к чему. Игра очень увлекательная, с очень колоритным и запоминающимся миром, мрачной неподражаемой атмосферой, отличной боевой системой, высоченной сложностью, значительно повышающей азарт игроков.
Пожалуй, единственное, что можно критиковать - отсутствие свежих идей в третьей части. Однако механика первой и второй игр была более чем успешной, так стоило ли что-то радикально менять?