Обзор игры Counter-Strike: Global Offensive
Counter-Strike - это игра, безусловно, не нуждающаяся в никаких представлениях. Культовый тактический шутер, устроивший настоящую революцию в своем жанре, он был насколько хорош, что и по сей день многие не признают версий выше, чем 1.6. Самая первая версия появилась аж двенадцать лет назад, с тех пор игра постепенно обновлялась. Радикально она изменилась, когда ее выпустили на движке от Half-Life 2 - он назывался Source.
Такие перемены привели к гораздо более реалистичной физике и современной графике. Теперь нельзя было на полном ходу мгновенно изменить направление движения, мгновенно остановиться - как пример того, что игра стала реалистичнее. Но прошло еще несколько лет, ничто не вечно - Source тоже неумолимо устаревал, да и сама модификация отнюдь не всем понравилась - в ней частично потерялся весь этот ураганный и идеально сбалансированный экшен. Не говоря уже о том, что даже не солидных компьютерах того времени Source здорово подтормаживала, что также ни в какие сравнения не шло с блестящей версией 1.6. Counter-Strike: Global Offensive была призвана заменить устаревшие версии великолепного боевика. Что с этого вышло - сейчас попробуем разобраться.
Вообще, разработчики сделали весьма оригинальный шаг - новая игра использует все тот же движок Source, но важно заметить - это вовсе не значит, что Counter-Strike: Global Offensive осталась такой же, как и ее предшественница. Как минимум, можно сходу отметить, что сама картинка стала на порядок симпатичнее и реалистичнее. Персонажи больше стали похожи на настоящих людей, окружение в виде карт аналогично стало смотреться гораздо натуральнее и красивее, да и освещение теперь очень правдоподобное, что не может не радовать глаз.
Разработчики решили пойти еще дальше, заменив также модели оружия на новые, но вряд ли они могут занести в свой актив это действие - раньше оружие было похоже на оружие, теперь уже больше смахивает на пластмассовые игрушки, а озвучка стрельбы тоже оставляет желать лучшего - в старых версиях выстрелы звучали гораздо правдоподобнее.
Теперь к геймплею. Как вы помните, в CS между собой сражаются спецназовцы против террористов. Игрок сам волен выбирать сторону, на которой он будет сражаться. Сразу же бросилась в глаза еще одна деталь - вот вы выбрали команду, по идее, теперь нужно выбрать скин (он же модель игрока). Теперь это сделать не получится, увы - персонажи раздаются в случайном порядке и единственное, что хоть немного радует - раздаются с учетом окружающей среды, да и разнообразие этих самых персонажей радует.
Как и раньше, у двух сторон противоположные задачи - например, если спецназ должен вырвать заложников из террористического плена, то террористы должны не дать силам правопорядка это сделать. Или как альтернатива - террористы стремятся взорвать неугодное им место, установив там бомбу, задача же спецназа - не дать установить бомбу или разминировать ее, если все же предотвратить установку взрывчатки не удалось. В общем, классика.
Как и стрельба, сам ее процесс. У нас все тот же примитивны, но очень увлекательный шутер - в Counter-Strike: Global Offensive по-прежнему не предусмотрено целиться с помощью механических прицелов. Есть только прицелы оптические на снайперском оружии (ну и паре экземпляров автоматического) и перекрестие в центре экрана, в которое нам необходимо ловить вражеские головы и своевременно нажимать на спусковой крючок.
Таким образом, ловкость рук и скорость реакции - ключевые характеристики, которые здесь будут полезны. Не последнее место, как и раньше, будет занимать тактика - грамотные командные действия по-прежнему являются одним из главных залогов успеха. Как правило, тактика разная для разных карт. А главное, чем особенно всегда была интересна "контра" - постоянно придется выдумывать что-то новое, чтобы застать врасплох соперников, однообразие здесь проходит лишь в одном случае - если вы являетесь феноменальным стрелком, который в любом столкновении не оставляет своим оппонентам ни единого шанса.
Если же вы новичок, в Counter-Strike: Global Offensive есть неплохой упрощенный режим, в котором разработчики любезно отключили "дружеский огонь", то есть по своим можно стрелять, не нанося им ущерба. В этом же режиме убрали некоторые виды оружия, а в начале раунда вас автоматически экипируют бронежилетом и, как истинного спецназовца, "щипцами" для обезвреживания бомб. Справедливости ради надо отметить, что упрощенный режим - не лучший выход даже для новичков, учиться лучше делать все самому и сразу.
В основном же режиме игры, как и полагается, своих можно легко ранить, а то и убить, так что внимание выключать нельзя. В нем же появились новые режимы, впервые созданные простыми фанатами CS - равные условия, когда все начинают бой с одинаковым оружием, например, ну или ликвидация объекта - еще один новый режим. Если в первом для получения нового, более эффективного оружия надо убивать оппонентов, то во втором за убийства игрок получает все более слабое оружие. Специфическая идея, конечно, но своих поклонников непременно найдет.
А вот что точно никак в Counter-Strike: Global Offensive специфическим не назвать из нововведений, так это серьезное расширение арсенала. Появилось много новинок, причем по всем категориям - пистолеты, малокалиберные автоматы, штурмовые винтовки, дробовики, не обошлось даже без новых гранат. Одни - зажигательные, другие - обманки, которые имитируют звуки выстрелов. Что одни, что другие видятся полезными в умелых руках - например, бросить "обманку", пока оппонент смотрит в сторону, откуда доносятся выстрелы, можно будет его обезвредить. Такой себе аналог ослепляющей "флэшки", но последняя видится все же более эффективной. Ну и о пользе зажигательных гранат говорить вообще не приходится, они существенно расширяют тактические возможности игроков. Теперь засевшие за углом кемперы - не проблема, да и удобно бывает закрыть огнем один проход, а самому контролировать другой. Разумеется, вечно гореть эта штука не будет, но какое-то время выиграть даст.
Продолжая говорить о нововведениях (рассказывать об основах игры бессмысленно, все их и так знают, а для новичков есть обзор оригинальной CS), стоит отметить, что перемены не обошли стороной и меню покупки оружия. Мне оно напомнило внешне диалоговую систему из Mass Effect - этакий круг, из которого мы выбираем один из секторов. А еще каждый "ствол" теперь имеет свои характеристики, по которым он отличается от других - "огневая мощь", "точность", "скорострельность", ну и вес, в зависимости от которого ваш персонаж сможет ходить либо быстро, либо медленно.
Еще одна "фишка" Counter-Strike: Global Offensive, которой игра значительно отличается от предшественников - если раньше игроки по мере возможности старались купить исключительно свое любимое оружие, полностью игнорируя остальной арсенал, то теперь будет стимул применять и другие "пушки" - чем меньшая мощность оружия, из которого вы убили врага, тем большей будет для вас награда. Что позволит быстрее накопить на что-то подороже и помощнее.
В общем, студия-разработчик неплохо постаралась - с одной стороны, обещали сделать игру, максимально похожую на великую классику, сохранив все ее достоинства, с другой - чем больше бы новинка походила на предшественников, тем больше бы было претензий, мол, пытаетесь выкачать побольше денег из игроков за одну и ту же игру. Потому все нововведения не кажутся лишними. Разве что смущает описанное выше меню покупок, отнюдь не отличающееся удобством, как и не всем понравится "реалистичное" размытие заднего плана, потому четко врага на большой дистанции не видно.
Подводить итоги по Counter-Strike: Global Offensive довольно непросто. С одной стороны - Valve таки сдержала обещание и выпустила игрушку, которая заставит ностальгировать по старенькой "Контре", но уже любуясь современной графикой, с другой - чего-то все же новинке не хватает, нет у нее того волшебного шарма, присущего версиям до 1.6 включительно.
Потому резюме такое - тем, кому понравилась CS Source, скорее всего, понравится и Global Offensive. Ну и, соответственно, кто и после выхода "Контры" на движке от Half-Life 2 продолжал рубиться в старые версии, вероятно, не оценят GO. Классика - она и в Африке классика, потому далеко не всегда новая сочная картинка способна компенсировать некоторое удаление от того, к чему все привыкли и что все так любили. А 1.6 любили все, кто мало-мальски играл в экшены.
В любом случае, ценителям жанра я бы рекомендовал Counter-Strike: Global Offensive к ознакомлению, это уж точно не будет потерянным временем.