Counter-Strike: Condition Zero

Игра Counter-Strike: Condition Zero

Рейтинг игры: "Counter-Strike: Condition Zero":
4.1, голосов: 2218
attributes
Основное названиеИгра Counter-Strike: Condition Zero
ЖанрAction
РазработчикTurtle Rock Studios
ИздательVivendi Universal Games
Дата выхода2004-03-23
Дата выхода в России2004-03-23
СтатусВышла
Офф. сайтhttp://cscz.vu-games.com
ПлатформаPC (Windows)
МультиплеерЕсть
PEGIPEGI 16+ PEGI 

Системные требования к игре Counter-Strike: Condition Zero

Минимальные требования

Pentium III 700 МГц, 128 Мб памяти, видеокарта с 16 Мб памяти, 500 Мб места на HDD

Рекомендуемые требования

Pentium III/Athlon 1 ГГц, 256 Мб памяти, видеокарта с 64 Мб памяти, 500 Мб места на HDD

Прохождение и коды к игре Counter-Strike: Condition Zero

Прохождения

Чит-коды

Тактика и советы

Обзор игры Counter-Strike: Condition Zero

Игра Counter-Strike: Condition Zero - это экшен от первого лица, вышедший в 2004-м году. Данный обзор рассчитан на людей, знакомых со стандартной классической Counter-Strike. Для тех, кто никогда не играл в этот легендарный шутер (наверняка есть и такие) для ознакомления с ним можно прочитать наш обзор - www.fatalgame.com/game/counter-strke/.

Counter-Strike: Condition Zero имеет довольно интересную историю выхода - проект изначально планировался больше ориентированным на одиночное прохождение, а мультиплеер, вместо основы основ проекта, должен был бы стать лишь приятным дополнением к основному "блюду". В итоговом варианте все так и получилось, но изначально игра меняла свой облик не один раз. К примеру, студия Ritual Entertainment, трудившаяся над созданием Counter-Strike: Condition Zero, представила заказчику в виде Valve практически готовую игру, которую отправили на закрытое тестирование - отзывы оказались крайне критичными. Многие игроки с пеной на губах доказывали, что такая игра просто недостойна носить гордое имя CS. Потому все разработки отложили и отдали право работать над созданием проекта Turtle Rock Studios.

Впрочем, работа ребят из Ritual не была безвозвратно сдана в утиль - те, кто купил Counter-Strike: Condition Zero, могли скачать в качестве бесплатного дополнения отобранные изо всех двух десятков миссий лучшие двенадцать, которые были объединены в одну кампанию. Эти миссии так и назвали - Deleted Scenes, то бишь удаленные сцены. А основной же проект было решено делать совсем по другому принципу, по большому счету, радикально не отличающемуся в плане геймплея от многопользовательского CS. Если Deleted Scenes своей кампанией напоминала какую-нибудь старенькую Call of Duty (в том числе и постоянно респаунящимися врагами в некоторых местах), то Condition Zero является просто набором заданий для разных карт.

Карт здесь восемнадцать, на каждой из них дается от одного задания (первые карты на уровне сложности Easy) до трех (стандартно для более поздних карт легких уровней сложности и почти всех карт на более сложных уровнях). Все восемнадцать карт условно разбиты на шесть локаций (официально их назвали не локациями, а Tour of Duty 1, Tour of Duty 2 и т.д.), которые открываются постепенно - прошли первую локацию из трех карт - открыли вторую. Порядок прохождения всех трех карт на уже открытой Tour of Duty свободный, игрок сам решает, что пройти в первую очередь, а что - в последнюю. Что логично, с каждой следующей локацией Counter-Strike: Condition Zero сложность игры постепенно возрастает, причем этому способствуют как все более и более суровые оппоненты, так и все более сложные задания для игрока. Да и сами карты становятся все более неудобными для контр-террористов, за которых нам и предстоит играть в течении всей кампании (права выбора нет, разработчики решили, что толерантнее бороться с террористами, а не на стороне последних воевать с правосудием). Добавить сюда то, что на последней карте неизбежно придется играть, максимум, вшестером против восьми врагов на любом уровне сложности и факт, что террористам, как правило, и без того играть легче - получим серьезное испытание для своих навыков. А еще чем дальше, тем больше все будет зависеть от ваших способностей и именно вашего вклада в командную игру. Игрокам, которые не смогут стать лидерами в своей команде, на уровне Hard и Expert делать нечего. Разве что первые несколько карт удастся пройти, но не дальше.

Впрочем, что касается сложности, тут многое зависит от того, какой уровень вы выбрали из четырех доступных - Easy (легкий), Normal (нормальный), Hard (тяжелый) или же экстремальный Expert (эксперт). Уровень устанавливает не только противников соответствующего класса, но и сложность заданий. Как уже было сказано, одного факта победы наших контр-террористов над террористами будет мало - во-первых, нужно не менее трех побед, во-вторых, для победного окончания карты этих самых побед должно быть на две и более больше, чем у вражеской команды (если с таким отрывом лидирует команда террористов - придется начинать карту сначала). Ну и, в-третьих, пока не выполните все задания, данные на карту, можно выигрывать хоть со счетом 20:0 - карта не закончится. Что же это за задания? Сейчас будем разбираться.

Опять же, отмечу, что в Counter-Strike: Condition Zero очень многое решает выбор уровня сложности. Второй по важности фактор - как далеко вы прошли, ведь сложность заданий неуклонно будет расти с каждой следующей картой. На уровне сложности Easy на первой карте есть аж одно задание - "You must kill an enemy" - "ох, как "сложно"" - подумаете вы. Но спешить с выводами рано - уже на следующей карте от нас потребуют не только сразу три убийства врага, но и убийство из определенного вида оружия и спасение заложника. Легко? Легко. Но это - только легкий уровень сложности. Для сравнения можно взять, например, последнюю карту последней локации - жутко неудобную для спецназа de_torn. Среди трех задач (easy и normal - двух задач) очень бросается в глаза одна их категория - на легком уровне сложности это убийство трех оппонентов из "слонобойки", на нормальном - четыре из нее же, причем более суровых врагов, на тяжелом - убить двух врагов из DEagle, не умирая (необязательно за один бой), ну а сложность Expert готовит просто тяжелейшее испытание, которое заставит попотеть даже талантливейших воинов CS - "You must to kill an enemy with a knife and survive the round". Да, вы все верно поняли - от вас требуют зарезать бота-эксперта ножом и после этого еще уцелеть до конца раунда! В условиях, когда в вашей команде играет шесть игроков, включая вас, а во вражеской - восемь, которые по своей силе ничем не уступают вашим коллегам, на карте, где у террористов стратегическое превосходство в виде свободы выбора, куда ставить бомбу (от одной точки до другой - расстояние порядка 300-400 метров), сделать это почти невозможно. Но, к счастью, именно почти.

Все испытания в Counter-Strike: Condition Zero очень разные, одно и то же повторяется довольно редко, например, в случае прохождения карт, на которых нам нужно спасти заложников. Ну и стандартная задача "убить n-ное количество врагов". Будут и требовать убить трех врагов подряд определенным оружием, потребуется убить ослепленного специальной гранатой противника, убийство осколочной гранатой (они в CS во имя баланса обладают взрывной мощью хорошей петарды и не более, за счет чего убить врага с полным набором health-point-ов гранатой, даже если он без бронежилета, невозможно), также не редкость требование выиграть бой за n секунд (от 90 секунд на легком уровне до 45 секунд на эксперте) и многое другое. В общем, скучать точно не придется, найдутся испытания, которые покажутся сахаром даже новичкам, а будут и такие, которые подпортят нервы даже опытнейшим игрокам.

Скучать не позволит и факт, что поначалу можно выставлять против врагов равную по количеству игроков команду, но чем дальше, тем больше будет становиться врагов, а у нас в команде лимит в шесть игроков, и один из них - вы. Остальных пятерых мы набираем в команду сами, и от этого вашего выбора на двух последних уровнях сложности успех противостояния зависит не меньше, чем от ваших личных навыков. К слову, о навыках. Здесь каждый бот - личность, со своими способностями, особенностями и характером. Это обеспечивают разные уровни способностей (Bad, Low, Ok, Good, High - плохой уровень, низкий, нормальный, хороший и высокий) трех характеристик. Первая и главная - Skill, то есть навык игры - чем он выше, тем более метко стреляет бот, тем более чутко он реагирует на звуки вокруг и тем лучше оценивает общую обстановку. Второй фактор - Co-Up, это командные действия. Чем выше этот критерий, тем лучше и слаженнее будет действовать в команде данный персонаж и тем больше вероятность, что не проигнорирует ваших приказов (о приказах еще поговорим позже). Персонажи с высоким уровнем Co-Up, как правило, ходят группой, не отлучаются от нее и активно друг другу помогают, с низким - волки-одиночки, которые ходят одни и не слушают приказов. Третья и последняя характеристика - Bravery, она же храбрость. Тут особо объяснять не надо - это стиль игры персонажа, низкий уровень - он будет иметь склонность сидеть на месте, выжидая врагов (кемперить), будет по возможности убегать от перестрелок, не ввязываясь в них, будет долго и нерешительно "ломаться" у входа к местам возможного скопления врагов и не решаясь идти дальше. Если характеристика высокая - таких проблем не будет. Нужно отметить еще то, что практически у всех персонажей есть любимый вид оружия, которое данный игрок будет стараться купить или подобрать. В случае отсутствия достаточного количества денег, он будет брать более дешевый аналог любимого "ствола". Например, любители M4A1 будут брать малокалиберные автоматы, если не хватит денег на "эмку", снайперы будут брать Steyr Scout, если не хватит на любимый Arctic Warfare Police ("слонобойку").

Как я уже говорил выше, в Counter-Strike: Condition Zero появились революционные боты с невиданным ранее искусственным интеллектом. Благодаря разным наборам характеристик у них разные стили игры и разная успешность. Лично я, после нескольких карт противостояний, начал замечать, что у меня вызывают личную неприязнь отдельные персонажи, с которыми мне бороться тяжелее, чем с другими. А некоторые наоборот становятся любимой мишенью. Что очень важно, боты ведут себя так, как должны вести себя живые игроки. Они видят только то, что должны видеть (картинку перед собой, а не суперзрение через стены и на 360 градусов), и слышат то, что должны слышать (топот и выстрелы на приемлемом расстоянии, а не через половину карты).

При этом они ведут себя весьма живо, для полного счастья еще и активно общаются по рации, причем это не пустой треп, а вполне конструктивные переговоры о текущей обстановке на поле боя. "I've got the bomb" - докладывает товарищ, обезвредивший террориста, который нес бомбу. Так мы видим на радаре, кто это сказал и где находится, после чего спешим ему на помощь. "One enemy left" - сообщает коллега, напоминая, что остался лишь один враг, так что можно действовать смелее. "Taking fire, need assistance!" - истошно орет наш бравый спецназовец. Знайте, просто так он бы не паниковал, значит, наткнулся, минимум, на двух врагов сразу и действительно нуждается в поддержке. И это - далеко не все, запас фраз очень широкий, находится место даже шуткам, вроде "I am dangeroooooous!!!" после удачного боя и похвалам "Great shot, commander" - это уже адресовано вам. Именно вы - командир своего отряда, да и набираете своих бойцов именно вы. Потому почетные задания, вроде спасения заложников или разминирования бомбы боты любезно уступают вам, прикрывая вас при этом. Игрок не будет среди этих "ребят" чувствовать себя чужим - в вашем распоряжении стандартный набор радиокоманд, в которых вы, как и полагается, можете попросить прикрыть вас, позвать на помощь, посоветовать коллегам убираться прочь от опасно "пищащей" бомбы, сообщить об обнаруженных врагах и многое другое.

Кстати, забыл рассказать об особенностях набора игроков в команду в Counter-Strike: Condition Zero. Сразу доступны далеко не все персонажи, как правило, изначально открыты только слабые и средние. Все они "стоят" от одного очка (за совсем слабого игрока) до пяти (очень сильного игрока). Изначально дается определенное количество очков (reputation point-ов), которое будет увеличиваться на одно с каждой пройденной картой. Чем выше уровень сложности, тем больше очков и тем больше крепких игроков можно позвать сразу, на первой же карте. Это все во имя баланса, чтобы враг не получал слишком большую фору, ведь он тоже набирает команду более сильную. А в целом только вы сами решаете, как укомплектовать команду - взять двух действительно сильных ребят или пятерых слабых или четырех посредственных. Как лучше для прохождения Counter-Strike: Condition Zero - универсального совета нет. Один игрок со скиллом "High" однозначно лучше трех со скиллом "low", но не всегда выносы врага в одну калитку будут целесообразными. Например, я на некоторых картах никак не мог вывести заложников, потому что пока их подбирал, мои архаровцы вчистую разбивали соперников. Это значит, что задание не выполнено, а правило "пока задания не выполнены, даже победа 20:0 не даст пройти карту" действует. Так что нужно тщательно думать, кого брать, а кого игнорировать. Нужен баланс между навыком стрельбы, командными действиями и храбростью. Важной деталью при выборе является любимое оружие персонажа - на практике, например, пулеметчики - просто машины для убийства, но едва их убьют пару раз подряд, у них не будет денег на новый пулемет и они начнут его заменять дробовиками, очень резко снижая боеспособность всей команды, которую еще одним боем ранее здорово тянули. То же касается и снайперов - хороший стрелок может за один бой вынести половину команды противника и не поморщиться, но если не хватит денег на "слонобойку" - он превратится в легкий источник фрагов для оппонентов. Самый универсальный вариант - ребята, использующие обычные штурмовые винтовки M4A1 (некоторые из них охотно подбирают у убитых врагов АК47, как и некоторые террористы - ваши "эмки"). Такое оружие и стоит недорого, и достаточно универсально, чтобы боец был с минимальным количеством слабых сторон - тот же пулеметчик или любитель "мелкашки" будет беспомощен на больших расстояниях, а снайпер - при стрельбе на близких дистанциях.

От стандартной CS Counter-Strike: Condition Zero в плане геймплея особо не отличается - более того, проект использует тот же самый движок и всю классическую игровую концепцию. Стоит отметить наличие оружия, доступного еще в версии 1.6, а также карт, которые были несколько обновлены, стали выглядеть свежее и более гладкими. Есть и совсем новые карты, которые вы ранее не могли нигде видеть - например, de_stadium или de_fastline. Что хорошо, появилась поддержка широкоформатного режима и больших разрешений экрана. Из нововведений можно отметить возможность автоматической покупки (она корректируется по желанию), стандарт - М4А1/АК47 и патроны к ним, патроны к стандартному пистолету и плоскогубцы для разминирования бомбы, если играете за спецназ. Есть и перезакупка - возможность купить все то же, что купили в прошлом раунде. Что за одно, что за другое отвечает отдельная клавиша, которую можно настроить по своему вкусу. Для для мультиплеера настраиваются и приоритетные виды оружия, но в Counter-Strike: Condition Zero автопокупка сама по себе подстраивается под условия сценария. Надо грохнуть пять врагов с пуленепробиваемым щитом? Купит вам щит. Надо убить ослепленного гранатой врага? Купит к основному оружия еще и "флэшку".

Все остальные нововведения Counter-Strike: Condition Zero, взятые с версии 1.6 - из разряда "мелочь, а приятно". Например, если вас ослепили, имена игроков не будете видеть, пока зрение не вернется, даже если успешно наведете прицел на них. Как и не будете видеть имен через дым. После установки бомбы стала мигать небольшая иконка внизу - тоже полезная вещь.

Как итог - Counter-Strike: Condition Zero обязательно порадует поклонников классического CS, ведь пройдя все здешние испытания, вы наверняка не только интересно проведете время, но и заметно повысите свои игровые навыки. Что касается других игроков - единогласных выводов не будет. Кому-то игра понравится, кому-то - нет. Но аудитория, для которой ее и создавали, обязательно оценит проект по достоинству.

Где я?

Вы находитесь на странице игры Counter-Strike: Condition Zero, созданной в жанре Action, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией Turtle Rock Studios. Найденное у нас прохождение игры Counter-Strike: Condition Zero поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре Counter-Strike: Condition Zero коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

Учитывая, что игра Counter-Strike: Condition Zero не выходила на русском языке, вам явно понадобится русификатор, чтобы сделать игру понятнее, ведь прохождение на родном языке намного приятнее. Также вы сможете играть в эту игру по сети с друзьями.

Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2004-03-23, можно сказать, что она относится к разряду классики.

Помимо общих данных, вам могут понадобиться разнообразные файлы. Используйте дополнения, когда устали от основного сюжета – они существенно расширят стандартные возможности. Моды и патчи помогут разнообразить и исправить игровой процесс. Скачать их вы сможете в нашем хранилище файлов.

Отзывы к игре Counter-Strike: Condition Zero