Обзор игры Counter-Strike 2
Counter-Strike 2 - это эволюция культовой серии, в которой, как все прекрасно знают, отнюдь не две игры. Свою историю франшиза начинала в качестве любительской модификации для Half-Life, однако стремительно обрела настолько внушительный успех, что ее создателей пригласили работать в Valve, а сама CS стала полноценным самостоятельным коммерческим продуктом.
С тех пор выходили новые и новые версии, последней из которых до недавних пор была Global Offensive (CS:GO). Релиз CS2 последнюю фактически заменил - она ушла в историю, а осталась лишь новинка. При этом и вторая часть точно так же распространяется бесплатно.
Ввиду того, что с этой серией все и так прекрасно знакомы, наиболее целесообразно сконцентрироваться на новшествах, внедренных разработчиками, так как геймплейные механики по большей части остались классическими и неизменными с начала 00х годов.
Так, прежде всего стоит отметить факт переезда на новый движок Source 2, что открыло для разработчиков массу вариантов для серьезной "прокачки" проекта: игра обзавелась реалистичным и физически корректным рендерингом, повышенной детализацией графики и продвинутыми спецэффектами, с нуля созданной физикой динамического дыма от гранат и тому подобными вещами, существенно освежающими геймплейный опыт.
Подвергнулся модернизации и звук - он лучше передает окружение, проще имеет более четкие различия и за счет этого заметно информативнее. Изменились и выстрелы из большинства "пушек".
Разумеется, не техническим аспектом единым: разработчики представили обновленную систему рейтинга и премьер-режим, глобальные и региональные таблицы лидеров - словом, полностью переработанную систему матчмейкинга и рейтингов. Ваша успешность на полях сражений напрямую будет влиять на то, какое звание вы получите. Побеждаете - прогрессируете, проигрываете - наоборот идет регресс в звании. При этом авторы оставили и старый, классический матчмейкинг, где имеются обычные звания и отсутствует новый рейтинг.
Ну и еще из важных деталей - новый тикрейт, то бишь частота, с которой сервер обновляет данные. Это происходит теперь гораздо быстрее, что заметно добавило комфорта в игровом процессе. Расхождения между текущим положением вещей и данными на сервере ушли в историю.
Вместе с тем не все из перечисленного работает гладко, к сожалению. Некоторые пользователи жалуются на оптимизацию и баги, другие сетуют на местный античит, да и упомянутый выше новый тикрейт пока что работает не максимально стабильно.
По факту можно сказать, что Counter-Strike 2 - правильная глубокая модернизация классической линейки игр, но по состоянию на момент публикации обзора проект все еще несколько сыроват. Безусловно, шероховатости авторы будут исправлять, потому игрокам стоит запастись терпением.