Обзор игры Cities Skylines 2
Cities Skylines 2 - это градостроительный симулятор, вторая часть знаменитой одноименной франшизы, запущенной еще в 2015-м году. Вопрос разработки сиквела вообще даже не стоял - целесообразность была абсолютно очевидной на фоне множества хвалебных отзывов и отличных продаж оригинала. Тем более, за прошедшие с того момента годы мощность железа актуальных платформ существенно возросла - Cities Skylines 2 нацелена исключительно на современные устройства, обойдя стороной консоли прошлого поколения и имея очень высокие требования для персональных компьютеров.
Успех первой части не был мгновенным: она выходила с массой интересных идей и концепций, но в то же время была несколько сыроватой. Это исправлялось посредством выпуска обновлений и DLC, добавлявших свежий контент, возможности и исправлявших выявленные недостатки.
И очень похоже, что аналогичная судьба уготована Cities Skylines 2. У сиквела есть огромный потенциал, но он объективно на релизе не реализован даже на треть. Пока что новинка - это лишь прочный, добротный фундамент, но именно фундамент, на котором что-то еще нужно строить и строить.
Когда выходит вторая часть любой игры, публику предсказуемо прежде всего интересует, что в ней добавилось такого, чего не было в оригинале. Сами разработчики называли свое детище не иначе как "наиболее реалистичной симуляцией города в истории". Они расширили и довели до ума практически все те механики, за которые люди полюбили оригинал. Поработали над искусственным интеллектом, усовершенствовали дорожный трафик, повысили реализм в плане потребностей населения.
Cities Skylines 2 стала ощутимо сложнее, но в то же время для компенсации этого пользователям любезно выдали больше инструментов и средств, позволяющих управлять городом. А еще сделали более удобный интерфейс, он теперь более комплексный, но запутанным от этого не стал. Игрокам теперь дают возможность улучшать здания городских служб, возводя новые корпуса для них для повышения эффективности и функциональности, то же самое касается зонирования жилых кварталов, да и промышленные зоны реализованы более удачно, разделяясь на непосредственно предприятия и склады, где помещается продукция этого предприятия.
Ну и масштаб в Cities Skylines 2 увеличился в разы: потенциальная зона для застройки и развития увеличена аж до 160 квадратных километров.
Казалось бы, масса улучшений для и без того очень удачной первой части, разве сиквел не идеален? К сожалению, даже близко нет. Во-первых, нет ничего революционного или дающего принципиально новый геймплейный опыт - это просто увеличение масштаба того, что уже было. Во-вторых, как и было с первой частью, на релизе пока не слишком много-контента. В-третьих, Cities Skylines 2 на старте страдает от просто катастрофической оптимизации и багов. И это, пожалуй, ключевая проблема новинки: для многих она попросту неиграбельна на данный момент, умудряясь сильно "лагать" даже на очень мощных современных системах. Хочется верить, что это разработчики исправят как можно скорее - потенциал у игры колоссальный.