Обзор игры Castlevania: Lords of Shadow
Castlevania: Lords of Shadow продолжает легендарную серию игр от японской компании Konami. Первенец последней появился на свет в далеком 1986 году, после чего как оригинал, так и его продолжения обзаводились нововведениями в игровом процессе и совершенствовались графически. Технический прогресс не стоял на месте, за ним двигались вперед и японцы, обеспечивая свое детище все большей и большей популярностью.
Если самая первая часть была примитивным платформером, то вскоре в серии появились ролевые элементы, что сделало игровой процесс в разы более разнообразным. Окружающий мир также становился все красивее и правдоподобнее, при этом создатели хранили верность своим же традициям - этот мир как был мрачным и готичным, так таковым и остался. Сюжетно же проект практически не менялся из года в год - вот мы попадаем в замок к злобному Дракуле, нужно вырваться оттуда на свободу, но все не так и просто. Потому, пробиваясь вперед и расчищая от врагов себе путь, мы доходили до антагониста и уничтожали его.
Глядя на современную Castlevania: Lords of Shadow уже не так просто поверить, что эта игра когда-то выглядела простеньким платформером - геймплей куда сложнее, все теперь в 3D, да и сюжетно новая игрушка совсем никак не связана со своими старшими братьями. Это - фактически перезапуск целой серии со внушительной, богатой историей.
Сюжетная линия проекта не отличается большой затейливостью - протагонист по имени Габриэль состоит в священном братстве, которое все свое существование только тем и занимается, что сражается со злом в неравной битве. Вот и Габриэлю приходится в этом участвовать, причем ему предстоит сражаться с полчищами порождений ада, чтобы выполнить миссию всей своей жизни. Но в реальности сюжет все же более глубокий - задействовано много разношерстных персонажей, да и само действие совсем не так однообразно.
Игровой мир Castlevania: Lords of Shadow приятно удивляет своим масштабом и разнообразием. Здешние локации не ограничиваются одними только серыми стенами замков, по всем закоулкам полно тайников и секретов, в целом тут действительно найдется, на что посмотреть. То же самое касается и обитателей здешних мест - кого только не встретите по пути! Монстры самых разных размеров, видов и конфигураций, каждый из которых чем-то по-своему запоминается. Особенно это касается боссов.
Габриэль отличается завидной подвижностью и пластикой - демонстрировать свои умения и трюки ему предстоит многократно, причем как в мирных целях, так и для успешной борьбы с противниками. В которой, кроме физической силы, вам еще здорово поможет и магия. Магия доступна в двух вариантах, если одна защищает и позволяет выдерживать давление врагов, восстанавливая заодно здоровье, то вторая уже непосредственно берется за супостатов, существенно усиливая боевые характеристики Габриэля.
Геймплей в Castlevania: Lords of Shadow вовсе не сводится к банальному истреблению всяческих порождений ада - на пути игрока встречаются еще и головоломки. В решении последних может пригодиться уже упомянутая магия. Еще один неотъемлемый атрибут игры - сцены QTE, (они же Quick Time Events) - это когда от вас требуют быстро нажимать отображаемые на мониторе кнопки, а главный герой будет все делать за вас. Успели оперативно среагировать - сделает, как надо. Не успели - значит, провал.
Авторам Castlevania: Lords of Shadow удалось выполнить весьма сложную задачу - не только не замарать славное имя своего проекта, но и сделать его интересным для игроков. Много хороших идей, позаимствованных из других игр, увлекательный геймплей, симпатичная графика, приличная длительность игровой кампании, неплохой сюжет, обилие разных врагов, к которым требуется индивидуальный подход, зрелищные битвы... Все это слегка портит камера, которая не всегда ведет себя адекватно, но это - проблема почти всех игр жанра, потому вряд ли кого-то будет смущать этот недостаток.