Обзор игры Call of Juarez: Bound in Blood
Польской студии Techland уже не привыкать удивлять публику - за три года до выхода Call of Juarez: Bound in Blood вышел оригинал CoJ, отменный шутер в вестерн-стилистике. Но одно дело - взобраться на вершину, а совсем другое - удержаться на ней. Впрочем, полякам оказалось по плечу как первое, так и второе - продолжение оригинальной игры оказалось как минимум не хуже, а где-то - даже лучше своего успешного предшественника.
Сюжет Call of Juarez: Bound in Blood рассказывает о событиях, имевших место быть до оригинала. Получился не сиквел, а приквел - так, разработчики переносят нас обратно в годы, когда его главные герои Рэй и Уильям еще были дружной семьей, с ними был и третий брат Томас. Уильям стал священником, в то время как старшие братья вышли на тропу бушевавшей вовсю гражданской войны, в которой противостояли друг другу Север и Юг Соединенных Штатов.
История Call of Juarez: Bound in Blood внятно расскажет, как же именно братья дожили до того, что поначалу их объявили в розыск, а затем двое из братьев и вовсе направили друг на друга оружие. Получилась вполне себе годная история, практически киношная - ведь игровой процесс удачно сдабривается еще и отменно срежиссированными роликами, персонажи отличаются своим уникальным характером и колоритом - тут вам и брутальные храбрые мужчины, и роковые красотки - словом, Дикий Запад во всей его красе.
От истории плавно перейдем к самому игровому процессу - он здесь существенно изменился. В первую очередь, нужно отметить появление возможности выбора - за кого же играть, Рэя или Томаса. Причем выбор этот - нечто большее, чем банальная смена скина главного героя. А все потому что Рэй в духе капитана Прайса лихо умеет ломать двери, а еще не хуже Бомбермена использует динамит, а для полного счастья еще и отменно владеет тяжелым оружием - ну чем не Терминатор?
Но у Томаса тоже есть свои преимущества - он лихо по-ковбойски применяет лассо, метко стреляет из лука, не менее метко швыряет метательные ножи. Если Рэй владеет навыками стрельбы по-македонски (может палить из двух рук одновременно), то Томас хорошо управляется со снайперским оружием. Все эти детали напрямую влияют на стиль прохождения. Вот перед вами запертая дверь - в зависимости от выбора игрока, ее можно высадить плечом, подорвать при помощи динамита, или вот Томас может вылезать по веревке на второй этаж, проникнуть в помещение сверху и спокойно открыть дверь изнутри.
Так как оба героя в Call of Juarez: Bound in Blood часто действуют вместе, они просто отменно дополняют друг друга, помогая самим себе раскрывать потенциал боевых возможностей полностью. Что любопытно, даже мини-игры здесь для разных героев разные.
Игровой процесс существенно прибавил в динамике - здесь стало ощутимо больше экшена, лазание по скалам да скрытность канули в лету. За подобранные и заработанные деньги в появившемся оружейном магазине можно разжиться новым оружием, будь то лук, винтовка или старый добрый Кольт.
По картинке и звуковому оформлению прогресса в Call of Juarez: Bound in Blood, по сравнению с оригиналом, не наблюдается. Они и раньше были довольно хороши, потому никаких негативных эмоций - авторы потрудились на славу. Можно смело сказать, что приквел не ударил в грязь лицом, не только не опустил планку оригинала, но и в чем-то ее даже приподнял выше.