Обзор игры Call of Juarez
Изначально мало кто верил в возможный успех Call of Juarez - игрушки, созданной польской студией Techland. Тут вам и смена жанра из гонок на экшен от первого лица, и сложность воссоздания атмосферы Дикого запада, и обилие игр в жанре, из-за чего предложить что-то оригинальное и новое было практически невозможно. Но, несмотря на весь скепсис многих критиков и игроков, создатели все же сумели приятно удивить.
Начать стоит с работы сценаристов, которые очень умно использовали материал, не раскрывая весь сюжет в начальной стадии игры и сохранили тем самым интригу. Один из персонажей - не особо храбрый парень, который успел потерять почти все, но это не мешает ему постоянно искать себе приключения. Он - как жертва охотника, которая, быть может, и не сможет устоять под картечью, но зато может от этого самого охотника скрыться - в тени, при помощи лошади, или же хорошей физической подготовки.
Его тенью преследует проповедник из небольшой церкви, который вершит божье правосудие над всеми, кто попробует сопротивляться. И гоняется он за Билли (так зовут паренька, который убегает) не просто так - тот оказался причастным к убийству его брата. Если поначалу слепая ярость и жажда мести руководит проповедником, то по мере погони он будет открывать для себя новые и новые факты, которые несколько поменяют его взгляды...
Заканчивая описание особенностей сюжета, хотелось бы отметить - хоть в Call of Juarez есть огромное количество скриптовых сцен, но они могут пугать лишь поначалу. Затем проникаешься и осознаешь, что все это действо, разбавленное умело внедренными диалогами и роликами - это основа здешней атмосферы. Довольно любопытно наблюдать, как разные персонажи ссорятся между собой, рыдают, нервничают, ругаются, питают надежду, что все изменится к лучшему... А игрок составляет им компанию, погружаясь в этот мир с головой.
Но, несмотря на то, что Call of Juarez порой вообще напоминает годную книгу, не сюжетом единым она может удивить. Нам предстоит поочередно играть то за Рэя, то за Билли, что напрямую будет сказываться на игровом процессе. Невероятно, но факт - одним жанром FPS проект отнюдь не ограничивается, предлагая вам еще и стелс, квест, тир... Все эти элементы проработаны на славу, потому играется все на одном дыхании.
Разнообразие геймплея Call of Juarez поражает - то мы лихо скачем через пропасти, рискуя свалиться вниз, то аккуратно прокрадываемся за спинами противников, то скрываемся в кустах или в тени, то карабкаемся при помощи кнута на почти недоступные выступы... Что самое интересное, это - только несколько примеров этого разнообразия, на деле вариативность игрового процесса еще больше. Добавить сюда еще и наличие верного коня, возможность замедлять время, как в Макс Пэйне - авторы заслуживают только теплых слов.
Call of Juarez - очень толковая игра, отличающаяся разнообразным и увлекательным игровым процессом, красивой картинкой, отличным саундтреком, обилием новых идей и многим другим. Вряд ли это та игра, которую игрок захочет тут же запустить снова, едва пройдя, но спустя пару-тройку лет наверняка, увидев знакомую коробку с диском на полке, он захочет пережить эти эмоции снова.