Обзор игры Call of Duty: Black Ops 3
Знаменитый конвейер
Серия Call of Duty нынче напоминает какого-то легендарного спортсмена, достигнувшего предпенсионного, а то и пенсионного возраста, но не сумевшего вовремя угомониться и отойти от дел. Имя звучит громко и узнаваемо, вот только чем дальше, тем меньше за этим самым именем обнаруживается хоть чего-то стоящего.
Впрочем, это никак не смущает издателя: как ходят зрители на бои Роя Джонса, чтобы увидеть вживую легенду, даже зная, что легенда уже не та, так геймеры и тянутся к очередной части CoD, уже ровным счетом не ожидая от нее ничего выдающегося, делая расчет на нелепое "а вдруг?!". Этого самого "а вдруг?!" не случалось уже очень давно. Пожалуй, со времен первой части Black Ops.
Теперь же нашему вниманию явили уже третий Блэк Опс, разработанный по недавно придуманному трехлетнему циклу создания. Напомним, издатель посадил сразу три студии трудиться над франшизой CoD, предоставив каждой по три года времени, в результате и конвейер ежегодный не останавливается, и формально игроки не придерутся "как можно сделать нормальную игру в наше время за какой-то год?". Что из этого получилось - попробуем разобраться далее в нашем обзоре.
Футуристические баталии
О том, что новая часть серии будет называться Call of Duty: Black Ops 3, все узнали довольно давно. В связи с этим ожидания игроков сильно разнились, кто-то желал поскорее увидеть продолжение сражений из будущего, а кому-то современность больше душу греет. Но в случае с любой новой частью серии дело несколько сложнее.
Ее игры могут раз за разом менять оболочку, перенося место действия из прошлого в будущее, из будущего в настоящее и так далее, могут менять названия, протагонистов, но никак не могут изменить свою поднадоевшую изрядно уже всем сущность: за красивой современной графикой в последние годы раз за разом фактически прячется скучный банальный тир. Однообразный и заурядный.
Не удалось избежать такой участи и Call of Duty: Black Ops 3, увы. Одиночная кампания в очередной раз сильно разочаровала: мало того, что пройти можно за несколько часов, не напрягаясь и не спеша, так еще и увлекательность сего действа крайне сомнительна. На фоне главного конкурента в лице серии Battlefield "колда" отстает ныне не абсолютно безнадежно только за счет провала последней части BF - Hardline, но даже там играть было все же интересно, игра не выглядела клоном своих предшественников, чего не скажешь про сегодняшнего нашего виновника торжества.
Куда ни глянь - по части "сингла" Call of Duty: Black Ops 3 проваливается. Полностью отсутствует как таковой вменяемый сюжет, полностью отсутствующие характеры персонажей, а все действо так и кишит приевшимися штампами и однообразием. Да и подача сюжета хромает на две ноги, увы.
Давно прошли те времена, когда в CoD повестовали занятные истории о нелегкой борьбе с терроризмом, о мужестве солдат Второй мировой войны и тому подобное. Вместе с тем исчезли куда-то и колоритные харизматичные злодеи, ушли в небытие драмы, какие-то неожиданные повороты сюжета, позволявшие почувствовать себя героем голливудского боевика. Осталась лишь оболочка - вроде бы и симпатичная внешне, но пустая изнутри.
В Call of Duty: Black Ops 3 нас то и дело грузят некими организациями "бессмертных", предательством одного из персонажей, непонятными проектами ЦРУ, но чтобы все это добро собрать в единую картинку, придется изрядно поломать голову и то не факт, что из этого у вас что-то еще получится. Обилие пустых ничего полезного и интересного не содержащих диалогов ситуацию только накаляют еще больше.
На выходе по части сюжетной линии имеем невнятный трэш, включающий в себя, казалось бы, совершенно несопоставимые вещи: войны будущего, эпизоды со Второй мировой и даже битвы против зомби (это в одиночной-то кампании), мистические видения, какой-то загадочный голос из подсознания протагониста. Во всей этой каше невольно начинаешь задумываться, что играть дальше не сильно уже и хочется.
Особенно в свете игрового процесса: это - типичный тир, нам приходится истреблять полчища противников, а от предыдущих частей серии Call of Duty: Black Ops 3 в этом плане отличается лишь заимствованием целого ряда элементов из Titanfall, с ее роботами, джетпаками и иже с ними. Ну и роботизированное тело протагониста, получившее искусственные конечности, предоставляет некоторые возможности, недоступные обычному человеку.
Так, мы теперь аки принц Персии умеем бегать по стенам, делать двойной прыжок в воздухе, имеем в своем распоряжении специальный режим зрения, который позволяет подсвечивать оппонентов. Но на практике все это почти бесполезно, как и полагается тиру. Подавляющее большинство времени мы проведем в укрытиях, осторожно ведя огонь оттуда.
Ключевым нововведением Call of Duty: Black Ops 3 стали сверхспособности, которые можно задействовать в ходе здешних боев. Все навыки разделяются на три большие группы, среди которых одна дает возможность повысить боевые способности вашего героя, другая - открывает возможность эксплуатации (контроля) роботов, а третья - озадачивающая так или иначе врагов.
Со всеми этими навыками в сражениях становится проще, но разработчики слегка перестарались, напичкав их в свою игру уж слишком много. В итоге традиционно геймер отбирает одно-два самых эффективных умения, которыми пользуется постоянно, а все остальное благополучно уходит в небытие.
Кроме всего прочего, внедрили авторы в Call of Duty: Black Ops 3 и систему прокачки, предусматривающую возможность улучшать умения или открывать новые в перерывах между миссиями, там же можно составлять разные комплекты оружия, которые без проблем можно менять при обнаружении соответствующих ящиков, разбросанных по здешним уровням. Вот только зачем это здесь - очень актуальный вопрос, потому как те самые уровни буквально кишат ящиками с боеприпасами, за счет чего можно запросто пройти всю кампанию с одним и тем же стволом.
Тем более, бои унылые и однообразные даже с учетом всех перечисленных выше инноваций. Среднестатистический уровень Call of Duty: Black Ops 3 представляет собой локации, просто забитые до "не хочу" противниками, а нам нужно с этими негодяями активно бороться изо всех сил. Возможно, ситуацию бы исправило разнообразие врагов, но и тут все не очень хорошо - есть два основных вида оппонентов, либо люди, легко уничтожаемые парой-тройкой попаданий, либо роботы, в которых высадить придется несколько очередей.
Бывают и своеобразные боссы, этакие огромные роботы, подлежащие уничтожению только из гранатомета, причем не в любой момент, а лишь после отключения защиты, убирающейся пулевыми попаданиями. Казалось бы, вот она - машина смерти. Но такие роботы, несмотря на большую боевую мощь и стойкость к повреждениям, слишком неповоротливы, чтобы нести серьезную опасность.
Зато несут опасность моральную: в процессе ликвидации вам раза три придется снять защитный щит, что несложно, но скучно, потому как однообразие. На выходе вместо напряженных ожесточенных схваток роботы приносят в битвы лишь скуку и уныние. Развеивают эти эмоции только зрелищные сценки, коими Call of Duty: Black Ops 3 по доброй традиции серии весьма богата.
Немного о мультиплеере
Разумеется, Call of Duty: Black Ops 3 - это не только одиночная кампания, скажем даже больше - игры серии как правило покупаются больше из-за мультплеера, традиционно динамичного, зрелищного и увлекательного.
Но вот именно здесь и со многопользовательским режимом не все так хорошо, как бы нам этого хотелось: принципиально ничего нового, хотя где-то это даже комплимент игре, ведь старая механика в целом очень даже хороша и многим нравится. У нас на выбор вполне типичные режимы игры - "Захват флага", "Уничтожение", "Зомби" и еще горстка других подобных. Среди новизны - режим "Паркур".
Последний заключается в том, что игрок должен пробежать какую-то заданную дистанцию, продемонстрировав в забеге лучшее время среди участников. Разумеется, с учетом новых возможностей это не просто пробежка из пункта А в пункт Б - придется и по стенам бегать, и по полу скользить, и двойными прыжками высокие препятствия преодолевать. Локации подобраны под стать - с обилием этих препятствий, с извилистым маршрутом, местами вообще приходится хорошо подумать, как же именно пробраться дальше.
В целом же ключевое нововведение мультиплеера Call of Duty: Black Ops 3 - наличие специалистов: персонажей, каждый из которых обладает двумя суперспособностями на выбор. Таких классов присутствует аж девять, и за счет них игровой процесс действительно ощутимо прибавил в плане разнообразия и вариативности. Тем более, разработчики предусмотрели неплохие возможности для кастомизации, начиная сменой одежды и заканчивая подбором оружия.
Пальму первенства в мультиплеере Call of Duty: Black Ops 3 традиционно оккупировали зомби. Данный режим представляет собой игру на выживание, где есть масса видов живых мертвецов, хороший арсенал и даже боссы.
Заключение
Если отбросить отвратительно реализованную одиночную кампанию, Call of Duty: Black Ops 3 можно было бы считать вполне хорошей игрой, особенно с учетом того, что вся индустрия в целом и жанр в частности все больше скатывается в разряд конвейеров. Но мультиплеер очень похожий уже был в предыдущих частях, а вот одиночная кампания должна быть обложкой, "лицом" всей игры. И лицо это вышло не ахти какое.
Именно здешний сингл уверенно лидирует в рейтинге самых неудачных в серии с почти пятнадцатилетней историей. И трехлетний цикл разработки никак не помог этого избежать, увы. Тем не менее, если брать Call of Duty: Black Ops 3 чисто для мультиплеера, то игра получилась вполне себе стоящая. Не шедевр, конечно, но и не полный провал.