Обзор игры Call of Duty: Black Ops II
Долг зовет
Почти десять лет назад мир экшенов от первого лица перевернулся, раз и навсегда. Тесные коридорные примитивные уровни, тупые до безобразия противники, однообразные и незамысловатые задания - все это кануло в лету почти в один миг. Этот миг - выход самой первой части теперь уже легендарной серии Call of Duty. Новинка практически сразу покорила сердца миллионов геймеров по всему миру, став настоящей сенсацией - люди мгновенно забыли про Medal of Honor и кучу других, менее успешных и известных боевиков.
Годы шли, серия постепенно развивалась. Графика становилась все красивее, скриптовые сцены - все эффектнее, а сам игровой процесс - все более ураганным. В Modern Warfare 2 2009 года все это достигло своего апогея, лучше уже было просто некуда, как всем казалось, по-хорошему напрашивался перерыв для разработчиков на несколько лет, дабы отдохнуть, набраться сил, вдохновения и новых творческих идей. Но вместо этого мы получили конвейерное производство второсортных (по меркам MW2, разумеется, для многих других игр эта планка просто недосягаема) проектов, похожих друг на друга до безобразия.
Место Второй мировой в качестве арены сражения занимала то бесконечная война США за нефть с террористами, то Холодная война... Но от этого ничего не менялось, кроме антуража. Подобно многочисленным играм EA CoD стала выходить каждый год, что негативно сказалось на общем качестве. Но, что удивительно, имя бренда по-прежнему творит чудеса. Люди, узнав, что вышел новый "Зов Долга", тут же бегут в магазины и сметают новинку с полок. Качество все хуже и хуже, а продажи - все больше и больше... Интересная тенденция. Так или иначе, Call of Duty: Black Ops 2 была призвана эту тенденцию прервать и вывести серию на качественно новый уровень.
Что получилось
И, к чести разработчиков, даже если игра и радикально не улучшилась (планка MW2 все же чересчур высока), то все равно назвать Black Ops 2 очередным братом-близнецом предыдущих частей уже трудно. В игре почти постоянно ощущаются перемены, пусть не радикальные, но это та самая свежесть, без которой проект уже начинал постепенно задыхаться.
В целом игра может похвастать все теми же основными достоинствами, что и раньше - просто таки голливудская зрелищность, сумасшедшая динамичность геймплея, красивая графика. Рецепт успеха менять было бы неразумно, потому прогнозируемо на этом фронте не изменилось ничего. Новая CoD - где-то даже больше фильм, в котором мы принимаем участие, чем игра. Одна эпическая и зрелищная сцена сменивается другой и, кажется, эта вся визуальная эффектность здесь имеет даже большее значение, чем сам игровой процесс.
В отличие от классических частей, действие Black Ops 2 разворачивается в недалеком будущем, сюжет продолжает события первой части BO. Сам рассказ повествуется в двух направлениях. Основная сюжетная линия описывает события 2025 года, мы играем за Дэвида Мэйсона, который отчаянно сражается против террористов, возглавляемых неким Раулем Менедесом. Рауль имеет свои мотивы быть плохим парнем - он мстит всем подряд за смерть своей сестры. Но дадут нам поиграть и за отца Дэвида - Алекса, в сюжетную кампанию "все включено".
До выхода Call of Duty: Black Ops 2активно рекламировался разработчиками нелинейный сюжет, но увы - в классическом понимании этих слов нелинейностью тут даже не пахнет. Игроку предстоит пройти строго определенное количество миссий в строго установленном порядке, убить строго установленное количество врагов, а весь их выбор будет заключаться лишь в том, убить того или иного персонажа, или же пощадить его. Скудно, прямо скажем. Тем более, выбор этот ни на что особо и не влияет - всего лишь меняется финальный ролик.
Но все же сюжет здесь довольно любопытный, кому-то и вовсе покажется интересным. Он закручен вокруг судьбы Алекса, подается равномерными порциями, так что надоедать не успевает и интригу сохраняет. Грамотно. Тем более, сюжет - лишь один из элементов игры, в которой есть кое-что поинтереснее. Это упомянутая ранее зрелищность - все выглядит очень дорого, эффектно, красочно, ярко.
Что-что, а графика тут таки впечатляющая. Если у нее и есть конкуренты в плане качества, то чтобы их перечислить, вам вполне хватит пальцев рук. А ведь движок уже не первой свежести, что не мешает картинке становиться все краше и краше с каждой новой частью.
Усилит впечатления и мрачная атмосфера военного времени, с ее взрывами, перестрелками, обрушенными зданиями и... колоритным антагонистом. Последний действительно получился незаурядным персонажем, может "похвастать" серьезной харизмой, это - личность, а не компьютерный робот. Во всяком случае, именно так Рауль и воспринимается в процессе игры.
Локации разнообразны. Учитывая малую продолжительность сингла, получается так - играем недолго, но все время в разных декорациях и в разном антураже. Правда, схема геймплея от этого не меняется ни на йоту - мы все так же мечемся из одного укрытие в другое и истребляем попутно всех, кто имел неосторожность проявить к нам враждебное отношение. Может многих порадовать разнообразие оружия - тут вам и винтовки, способные пробить стену, и гранаты, парализующие оппонентов, и даже взрывающиеся стрелы (никак у Рэмбо позаимствовали).
Читая все это, можно подумать, что Call of Duty: Black Ops 2 - идеальная игра. Как бы не так... Недостатков хватает, и вряд ли их меньше, чем достоинств. К ним можно отнести, например, искусственный интеллект врагов. Умом противники по-прежнему не блещут, мало-мальски умелый геймер будет легко выносить их пачками даже на высшем уровне сложности, если не будет бросаться с шашкой наголо на толпу врагов, а также если будет грамотно использовать укрытия. А уже указанное ранее разнообразие оружия прямой пользы вообще не приносит - оно лишь порадует ценителей, но явного влияния на геймплей не имеет, все пушки по-своему хороши, пройти всю игру можно даже с банальной винтовкой или дробовиком.
Зато супостаты научились извлекать пользу от новых технологий - ну хоть кому-то хорошо. К примеру, костюмы, способные делать носителя практически невидимым - как вам такое? Даже если тупой враг, но почти невидимый - это уже какая-никакая, но проблема. Не говоря уже о том, что местность зачастую патрулируется ботами и летающими в воздухе вертолетами, это заставит не только отвлекаться, но и расходовать патроны. Тут стоит отметить одну интересную деталь - в специально отведенных местах можно перепрошить роботов, после чего эта техника будет охотно служить вам во благо - необычно.
Вот за что еще хотелось бы похвалить разработчиков Call of Duty: Black Ops 2, так это за внушительное разнообразие заданий. Они не только проходятся все по-разному, но и выглядят зачастую нестандартно. Например, попытки взорвать танки, "рассекая" верхом на лошади по афганским просторам, как вам такое? Явно у ребят хорошо поработала фантазия, они пытались сделать все, чтобы игра не стала скучной. За пострелушками встречается полет на истребителе, снова пострелушки, после которых вскоре нас отправят в горы, где мы будем почти как спайдермен лазить по вертикальным поверхностям за счет специальных технологически продвинутых перчаток.
Но увы, при всей этой визуальной эффектности больно уж бросается в глаза чрезмерная аркадность, которой позавидовали бы игры первой половины 00-х годов. Реализма нет, сложности - тоже, мы в одиночку, кажется, способны победить весь мир - создателям стоило по-другому назвать главного героя. Имя Чак ему вполне могло бы и подойти. Правда, иногда от нас требуют быть осторожными и делать свою работу тихо. Да-да, элементы стелса тут тоже есть. Но разве что элементы - достаточно следовать по следам напарника, чтобы все было хорошо. Но атмосфера скрытности все же ощущается, несмотря на это.
С синглом все более-менее ясно, пробуем, что там у нас в мультиплеере... Традиционно именно он был главной фишкой Call of Duty, а одиночная кампания - как вишенка на торте, не более. Правда, в то время как Battlefield непрерывно совершенствуется, улучшается от одной части к другой, предпоследняя CoD наоборот шагнула назад по сравнению со своей же предшественницей. В Black Ops 2 пытались это исправить, многопользовательские сражения были доработаны в куда большей степени, чем сингл.
Здесь у нас по-прежнему есть всяческие передовые технологии , которые можно и нужно использовать для своей пользы - действие мультиплеера тоже разворачивается в 2025 году. Чтобы игрокам не пришлось скучать, были созданы разные режимы, но новые особо ничем не примечательны. Зато карты сделали на славу - они смотрятся гораздо более сочно и красиво, просторы таких гораздо интереснее исследовать.
Радует и система создания собственного персонажа - в самом начале предлагается выбрать готовый класс, оснащенный стандартной экипировкой. Но, как вы сами понимаете, гораздо интереснее самому лепить своего же героя, подстраивая его строго под себя. Дается два слота на оружие, еще несколько - для модулей, перков, гранат... Но при всем этом создать универсального непобедимого солдата у вас не выйдет, система баланса работает на "отлично", потому активными могут быть только десять слотов.
При этом даже не надейтесь, что ваш уже "крутой" персонаж будет непобедимым для новичков, система баланса задействована и здесь, сами команды создаются так, чтобы средний уровень участников был примерно равным. То есть вот вы - гуру, с которым мало кто может совладать. Но легко вам не будут, потому что для баланса в вашу команду закинут зеленых новичков, помощи от которых никакой не дождетесь толком. И наоборот. Так что играть будет интересно всем. Еще стоит добавить - развивая персонажа, вы зарабатываете жетоны, за которые покупается новое оружие либо модификации имеющихся образцов.
Итоги
Call of Duty: Black Ops 2 таки изменилась, если сравнивать с предшественниками. Революции нет, но все же радует, что создатели хотя бы пытаются создавать какое-то разнообразие. Проект по-прежнему крайне динамичный, яркий и зрелищный, но при этом до неприличия аркадный, нереалистичный. Что никак не сказывается на огромных продажах, в очередной раз бьющих кучу рекордов. Как бы там ни было, достоинств у проекта гораздо больше, чем недостатков. И даже если он толком не растет и не развивается уже несколько лет подряд, дотянуться до его уровня до сих пор могут лишь единицы.