Обзор игры Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Не так давно доводилось видеть забавный мем, где противопоставлялись друг другу фильмы ужасов и хоррор-игры. Суть его была в том, что раньше фильмы ужасов по-настоящему пугали, в то время как игры - лишь смешили. А теперь, кажется, картина меняется с точностью до наоборот - жутких ужастиков в кино давно уже не доводилось видеть, в то время как игровая индустрия в жанре хоррор развивается на глазах. Silent Hill, Alone in the Dark, Resident Evil, F.E.A.R... И в их полку прибыло - далее поговорим о Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, проекте от британской студии Headfirst Productions, изданном компаниями Bethesda Softworks и 1С.
Игрушка прошла долгий путь, и он не был легким - ее разрабатывали аж долгих шесть лет. За основу было взято произведение Говарда Лавкрафта "Тень над Инсмутом" - творчество этого автора хорошо известно ценителям жанра, по его мотивам можно как снимать крайне атмосферные фильмы, так и игры, пробирающие геймеров до глубины души.
Завязка сюжета Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth такова - детектив Джек Уолтерс получил поручение проникнуть в особняк, который захватили некие сектанты. Справившись, сыщик заметил нечто, что выбило беднягу напрочь из колеи, ему потребовалась серьезная психологическая реабилитация, длившаяся солидный отрезок времени. Восстановившись и придя в себя, Джек решился взяться за свою старую деятельность, правда, амнезия не позволяет в точности вспомнить то, что с ним ранее произошло.
Тут-то ему и поступило новое задание, найти служащего магазина в небольшом портовом городке Инсмуте. По прибытию туда мы увидим уже раскрывающуюся Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth по-настоящему. Игра обладает удивительной атмосферой, которая не позволит чувствовать себя спокойно никому - этот мрачный, темный и неприветливый город, его грязные улочки, притоны, оккупированные бандитами да бездомными... Это большое искусство - никаких чудовищ еще не было видно, но смотреть на это место уже страшно. А уж когда появятся всяческие жуткие твари...
Игровой процесс Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth отличается хардкорным реализмом - простому сыщику далеко не легко совладать со грозным монстром. Он тоже страдает психологически - рука, держащая оружие, от страха начинает судорожно дрожать, нормально целиться никто не даст, правда, и враги не отличаются богатырской стойкостью, к счастью. Учитывая сложность сражений, мотивации в них втягиваться нет, наоборот игра как бы подталкивает действовать предельно осторожно, как Сэм Фишер. Прятаться в тенях, не шуметь зря, выжидать подходящего момента для атаки, если ее таки не избежать.
Человеческий фактор имеет огромное значение - чем больше вы заставляете главного героя любоваться расчлененными телами, кровавыми лужами и жуткими монстрами, тем больше рискуете потерять над ним контроль. Для тех, кто считает это плохой идеей, можно смело советовать, например, Painkiller, а в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth своя специфика, которая сама по себе очень хороша и ей не нужно ни под кого подстраиваться.
Реализм касается и игрового интерфейса - никакой шкалы здоровья, никаких цифр с остатком патронов в обойме, а полученные повреждения очень сказываются и на игровом процессе, не только на внешнем виде Джека.
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth - в целом отменная игра, ставшая в свое время одной из лучших в своем жанре. Достоинства перечислять можно долго, и их не закроет слабенькая графика с невзрачными текстурами и малополигональными моделями. Прекрасная атмосфера, реализм, звуковое оформление - все на высшем уровне. Любителям жанра игра обязательна к ознакомлению.