Обзор игры Borderlands 2
Из года в год выходящие игрушки, вроде Call of Duty или Medal of Honor, безусловно, хороши. Но даже самые красивые и зрелищные спецэффекты порой надоедают и некоторые игроки возвращаются к "классике". Именно для таких геймеров и была разработана замечательная игрушка Borderlands. Она оказалась чертовски удачной, но имела целый ряд недостатков. Не самых критических, но все же...
И вот, так ожидаемая многими "работа над ошибками" в виде сиквела - Borderlands 2. Как и раньше, действие разворачивается на планете Пандора, сюжет описывает события, случившиеся через несколько лет после финала первой части. Да, четверка бравых героев с треском провалила охоту за Хранилищем, но это еще далеко не конец - вскрытие последнего стало причиной выхода весьма ценного ресурса, получившего название "эридиум". Именно добыча этого ресурса - основа деятельности крупной корпорации Гиперион, глава которой решил во что бы то ни стало избавить планету от бандитов-колонистов.
Впрочем, последние тоже не дураки вовсе - они объединились в альянс, засев в Убежище. Оригинальностью сюжет не блещет, но скажите - разве на него тут вообще кто-то будет всерьез обращать внимание? Вряд ли, но даже в случае положительного ответа на этот вопрос, вас будут ждать некоторые сюрпризы, способные заинтриговать и следить за сюжетом внимательнее, тем более, откроются некоторые нюансы сюжета оригинальной игры.
Так или иначе, лидер Гипериона Красавчик Джек насолил многим, потому его корпорация не пользуется большой любовью со стороны повстанцев / мирных жителей. У вас в Borderlands 2 будет отличный выбор из четырех очень разных персонажей, каждый из которых уникален по-своему - так, Шизострел умеет отлично стрелять с обеих рук одновременно, классический "сила есть - ума не надо". Майя способна обездвиживать врагов, Акстон здорово управляется с тяжелым оружием (турелями), Зеро - этакий ниндзя со способностью ненадолго стать невидимкой и оставлять "глюки" у врагов в виде своего призрака-двойника.
Игра за каждого из них будет по-своему отличаться, но так или иначе, вы вольетесь в лагерь колонистов, дабы дать щей Джеку. Старые знакомые по первой части в лице Скутера, Зеда, Маркуса - никуда не делись, они тоже обитают в Убежище, так что можете рассчитывать и на их помощь. Будет и встреча с прекрасно знакомыми протагонистами из первой части, но играть за них, понятное дело, уже не дадут.
Как и оригинал, Borderlands 2 - не просто боевик, это - отличная смесь экшена и RPG. Насчет ролевых элементов - персонаж развивается по той же отработанной и проверенной схеме, что была задействована в первой части, там не изменилось вообще ничего. Игрок мужественно шагает по локациям и зачищает ее от всяческих супостатов, попутно проходя миссии, за которые дается драгоценный опыт. Чем его больше, тем выше уровень, а значит - выше максимальное здоровье и максимальный наносимый урон. Кроме повышения этих характеристик, вы получаете еще и одно очко умения, причем вот как раз его можно потратить так, как вашей душе угодно - любой понравившийся навык можно прокачивать.
Все герои Borderlands 2 имеют три специализации, состоящие из всяческих навыков, чтобы их развивать и переходить на следующий уровень, необходимо потратить пять очков на предыдущий. Этих самых уровней тут аж шесть, так что есть над чем работать. К счастью, никто не заставляет вас стать гениальным и неподражаемым снайпером или гуру ближнего боя - можно запросто прокачивать все характеристики по чуть-чуть, в этом тоже есть масса своих достоинств (и недостатков тоже, как и полагается).
В принципе, хорошая система, но главный ее недостаток в том, что любой из доступных персонажей имеет лишь одно активное умение, а разные навыки не очень радикально могут увеличить те или иные характеристики. Благодаря этому, стремление поскорее прокачать своего героя у игрока ощутимо падает, но это не значит, что мотивация тут же исчезает начисто - есть разные испытания, пройдя которые, игрок получает лишние очки, позволяющие развить определенные особенности персонажа - к примеру, можно ускорить восстановление щита, либо же получить богатырский запас здоровья. Не обошлось и без нововведений в инвентаре - вместительность рюкзака выросла, одновременно теперь можно таскать с собой больше боеприпасов.
Кстати, о боеприпасах - стрелять теперь будет гораздо интереснее, потому что разнообразие здешнего арсенала поражает воображение. Сам движок Borderlands 2 создает разные характеристики для обнаруженных образцов вооружения, будь это пистолеты или штурмовые винтовки. Воевать все время с одним оружием больше смысла нет - навыки его использования больше не развиваются, но это куда больше плюс, чем минус - можно без проблем использовать разные пушки, не сожалея, что "а вон та у меня прокачана лучше". Правда, определенные навыки определенных персонажей, как правило, адаптированы под использование того или иного оружия, но это никак не мешает использовать другое.
Сам же боевой аспект стал лучше - оппоненты теперь лучше действуют в команде и грамотно распределяют роли, что и кому делать, любой из них пытается действовать так, чтобы были использованы его навыки и умения. Соответственно, все противники в Borderlands 2 разные и ведут себя по-разному, потому и действовать нам придется под стать им. Вот прут на вас громадные мародеры, при этом закрываются щитами, не спеша наступая - желательно шевелиться, стоять у них на пути чревато. Или встретили обычных бандитов - эти будут стараться втянуть вас в тупую и жестокую перестрелку, в которой у них будут хоть какие-то шансы с вами совладать. Или вот безумные самоубийцы, обвешанные взрывчаткой - они будут пытаться во что бы то ни стало подойти как можно ближе, чтобы задеть вас взрывом. В общем, придется учитывать особенности каждого врага.
Искусственный интеллект также на одном уровне не остался. Ранили врага - он отчаянно будет пытаться отступать и спрятаться, чтобы зализать свои раны. Попадете в такую же ситуацию и попробуете где-то укрыться - наступать будет уже противник, пользуясь предоставленным вами тактическим преимуществом. Встречаются и досадные исключения - иногда ИИ страдает от сбоев, и как бы вы усердно не фаршировали супостата свинцом, он будет стоять на месте и пялиться в одну точку. К счастью, это - исключение из правил. Что касается врагов в целом - разнообразие теперь стало больше, разных видов противников теперь около двух десятков. Тут я не учитывал всяческие их подвиды и боссов, так что стрелять будет весело.
Теперь поговорим насчет миссий в игре Borderlands 2, которые возлагаются на наши крепкие плечи. Они стали более разнообразны, к типичным задачам по зачистке местности добавились всяческие другие, вроде обороны местности от атакующих противников. Или же просто миссии, ограниченные по времени - какое-никакое, но разнообразие, что никогда лишним не будет. Не говоря уже про редкие "мирные" миссии, где и воевать-то не придется. Большую часть заданий игрок получает в Убежище, причем не все они будут обязательными для прохождения - будут и "добровольные" второстепенные задания.
Выполнение последних, разумеется, без пользы тоже не пройдет - так мы получим дополнительные возможности в развитии нашего персонажа. Правда, добровольность второсортных миссий порой превращается в принудительность - столкнувшись с чрезмерно суровыми супостатами, вы всерьез задумаетесь о том, что даже минимальное усиление своего героя лишним тут явно не будет. Упущением это трудно назвать - все играется на одном дыхании (если вы ценитель подобных игр, разумеется), геймплей щедро разбавляется искрометным юмором и довольно занятными диалогами.
Графика в Borderlands 2 - отдельная тема для разговора, она очень специфическая и стилизированная под классические американские комиксы. То есть фактически игра визуально похожа больше на мультфильм, чем на кино, как нас уже приучают новые игры с современной картинкой. Но эта мультяшность лишь придает проекту свой шарм, стиль и колоритность. Да и играть из-за относительно примитивной рисованной графики никак не менее интересно. Хотя назвать графику откровенно примитивной тоже нельзя - здесь есть все радости Phys X, которые выражаются в рвущихся от осколков тканях, в эффектах частиц, которые взаимодействуют с поверхностями, силовых полях, симуляции жидкости... Увы, все это будет доступно только на высоких настройках графики, хотя требования Borderlands 2 к системе трудно назвать высокими.
Подводя итоги - Borderlands 2 можно смело называть весьма качественным продуктом, блестящей работой над ошибками первой части в исполнении разработчиков. Последние потрудились на славу - все лучшее сохранили и улучшили, все худшее устранили, за редкими исключениями. Стильный внешний вид игры, ее колоритные персонажи и юмор, разнообразный игровой мир и миссии - все это обеспечит вам приятное времяпровождение. Важно отметить вот еще что - Borderlands 2 настоятельно рекомендуется для игры с друзьями, только так вы поймете всю ее прелесть. Ведь все четыре главных героя разные, вместе они превосходно дополняют друг друга, да и вообще по сети играть почти всегда интереснее. Не говоря уже о том, что сама кампания рассчитана на кооператив, так что если решите, что и один в поле воин - умирать будете довольно часто, сложность боев тут таки на уровне.
В общем, если вы любите RPG и (или) экшены - данный проект для вас обязателен для ознакомления. Вы однозначно не потратите время зря, остановив свой выбор на нем. Просто превосходная игрушка, не имеющая практически никаких по-настоящему существенных недостатков.