Обзор игры BioShock Infinite
Вступление
Релиза Bioshock Infinite ждали очень многие - первая часть была просто феерической, собрав огромную кучу восторженных отзывов, причем как со стороны игроков, так и со стороны критиков. Это был действительно настоящий шедевр, который не мог не запомниться и не понравиться - интересная завязка сюжета, уникальная атмосфера города, расположенного под водой, интересная механика игрового процесса - все это сделало свое дело. На сей раз авторы перенесли действие из подводного города в город, парящий где-то в небесах. И их детище от этого ни разу не пострадало - на выходе имеем еще один шедевр.
Особенности Bioshock Infinite
Учитывая статус и безумную успешность первой части, что-то менять радикально разработчикам не было смысла - напрашивалось развитие оригинальной концепции, но никак не революция. И на проверку все вышло именно так - Bioshock Infinite по-прежнему предлагает изумительный антураж, оформленный в стилистике ар-деко, игра по-прежнему может похвастать невероятным шармом, основательно проработанной атмсферой, а также привычным проверенным игровым процессом. Мы идем от одного пункта в другой, попутно любуясь великолепными декорациями и применяя свои многочисленные образцы оружия.
Заметно изменились только декорации, но все достоинства оригинала были бережно сохранены. Более того - преумножены! Узкие коридоры сменили просторные локации, постоянно текущей откуда-то воды из поврежденных перекрытий вы больше не увидите, как и обезумевших врагов, лихо лазающих прямо по потолку. Но авторский стиль никуда не делся, он более чем узнаваем - Bioshock Infinite воспринимается как прямой потомок оригинала, а не какой-то чужеродный проект. Отличий здесь много, их мы начнем замечать довольно скоро, но при этом они были очень грамотно интегрированы в игровой процесс.
Так, динамика геймплея ощутимо возросла - враги часто прибывают в больших количествах, чтобы с таким нашествием справиться, придется действовать быстрее. Более того, пока вас штурмуют враги-пешеходы, по подвешенным в воздухе рельсам прибывают новые оппоненты, заставляя смотреть во все стороны, чтобы не получать лишний ущерб. Отменно проработанный искусственный интеллект не брезгует использовать укрытия, прячась от вашего огня, а заодно тактически грамотно распределяет свои силы по всей карте. Снайперы отчаянно делают все, чтобы держаться на выгодной для себя дистанции, не подпускают к себе.
Из-за этого постоянно выручавший нас в оригинале дробовик сильно потерял свою актуальность, на больших расстояниях он уже не так эффективен. А тесных закоулков тут практически нет. Как результат - становится очень востребованной новинка в виде снайперской винтовки, которую лучше всегда с собой носить. Выбор оружия имеет очень важное значение, и не только потому что оно позволяет отбиваться от врагов - важно расставить приоритеты, оставив себе только то, что реально подходит под ваш игровой стиль. А все потому что место в инвентаре теперь отнюдь не безгранично, с собой можно прихватить лишь два ствола и никак не больше.
И тут на сцену выходит она... Один из наиболее колоритных персонажей в играх за последние годы - Элизабет. Пока игрок отчаянно отбивается от многочисленных противников, это миловидное создание, являющееся самим воплощением доброты и невинности, мужественно подает нам боеприпасы, сидя в укрытии и порой невольно вздрагивая. За что она так полюбилась игрокам - вы еще непременно поймете, но наличие такого союзника очень позитивно повлияло на игру. Девушка чем-то напоминает героиню из сказок Диснея - она добрая, мило выглядит, всегда очень приветливая, жизнерадостная и веселая.
Не самая простая окружающая обстановка - не повод для нее грустить и впадать в депрессию, она все равно мечтает о танцах и Париже. Она будет всегда рядом, просто потому что у протагониста есть договор - он приводит ее, а взамен ему списывают его долги. Но, как вы понимаете, хоть от Элизабет и не избавиться, обузой она не будет.
Честь и хвала разработчикам Bioshock Infinite, но за все время прохождения она ни разу не помешала, не путалась под ногами, не раздражала своей назойливостью - словом, не было никаких проблем, которые часто сопровождают игры с подобными вечно гуляющими с нами союзниками. Она и ее поведение насколько хорошо проработаны, что иной раз даже не верится, что ее действиями руководит компьютер, а не живой человек. На случай чего у нее есть хороший козырь в рукаве - умение телепортироваться, за счет чего девушка быстро преодолевает всяческие проблемы с перемещением.
Да, Элизабет и не думает ограничиваться просто тем, что радует глаз и поднимает настроение - пока она была в заточении, успела перелистать не одну книгу, что дало ей огромные познания в самых разных отраслях. Она знает, как устроены дверные замки, потому без проблем может отпирать замкнутые двери. Как и сейфы с сокровищами, к слову - были бы только ваши отмычки. Кроме всего прочего, девушка в трудный момент может выручить, дав нам боеприпасы (о чем мы чуть ранее упоминали уже) или аптечки. А то и вовсе может пополнить ману, что особенно ценно.
Ни разу не помещают и сверхспособности, которые сумела обрести Элизабет - она, к примеру, умеет открывать дыры в параллельные вселенные, доставать оттуда всяческие важные вещи. Это можно и нужно использовать себе во благо - к примеру, можно попросить установить турельную пушку, которая будет отстреливать врагов, или же создать для себя укрытие, чтобы предотвратить получение ущерба от врагов.
Отдельного упоминания заслуживает и небесный город Колумбия. Передать весь его шарм и обаяние словами довольно трудно. История города началась с некой рыжеволосой дамы, которой нет в живых уже достаточно давно.
Не будет преувеличением отметить, что дизайнеры уровней проделали колоссальную работу - внешний вид Колумбии заставляет биться сердца чаще даже у тех, кто очень придирчив к графическому аспекту игр.
Все локации крайне разнообразны, декорации стремительно меняют друг друга, а детализация всего этого добра просто будоражит воображение. Хоть это и необязательно для прохождения сюжетной линии, но все же возникает желание изучить каждый уголок этого волшебного мира, здесь везде есть, на что глянуть. К тому же, блестяще прописаны диалоги даже случайных прохожих, не то что действительно важных персонажей.
А еще свое влияние на шарм воздушного города имеют аудиозаписи, которые разбросаны повсеместно - с их помощью мы лучше проникнемся замечательным сюжетом. Колумбия - этоо - высокотехнологический город, где человечеству успешно удалось совместить генетику и механику, была изобретена жидкость, получившая название Vigor - она дает своему хозяину Силу, причем распространяется открыто.
Силы неплохо дополняют дюжину видов всяческого оружия - их тут аж восемь, и все они всегда с собой, чего не скажешь об оружии. Их можно удачно комбинировать прямо во время сражений, но при этом нельзя забывать, что манна отнюдь не безграничная, а пополнять ее - возможность далеко не всегда доступная, хоть Элизабет носит с собой средства, позволяющие быстро восполнить ценный ресурс. К слову, эти самые Силы тоже поддаются модификации - как и оружие, их можно модернизировать в соответственных магазинах-автоматах. Цены на это кусаются, но оно того стоит.
На боевые характеристики нашего героя здесь влияет не только оружие и Силы, но и его повседневная экипировка. Так, ботинки, штаны, жилет, шляпа - все это не просто одежда, а важные элементы, влияющие на игровой стиль. Например, жилетка Winter Sheild позволит приземляться без урона здоровью при катании на рельсах, а ботинки Overkill не позволят оппонентам разбегаться по укрытиям. Все четыре перечисленных вида одежды и обуви прямо влияют на геймплей, как их комбинировать - решать только вам. Идея выглядит очень удачной, так как каждый найдет что-то, что будет удобным именно для него.
А вообще, модификации тут подлежит все, от оружия нашего героя до его способностей и даже постоянных характеристик. К последним относится максимальный уровень здоровья, щита и манны. Кроме того, этот тюнинг имеет большое значение - к примеру, если ваше оружие станет мощнее на добрую четверть от исходного уровня, вы это очень явно будете замечать. Как и существенной является прокачка энергетика - результат заметен сразу, и ощущения, что потратили кровью и потом заработанные баллы, нет и близко. Баланс выдержан идеально. А материальные средства здесь зарабатываются таки серьезными усилиями - их будет все время не хватать, что неплохо вас простимулирует обыскивать тела врагов и всяческие предметы интерьера.
Заключение
Bioshock Infinite можно по праву считать одной из лучших игр года. У проекта просто нет, к чему придраться, он великолепен во всех отношениях. Очаровывающая сюжетная линия, волшебный шарм воздушного города Колумбия, колоритнейшие персонажи, прекрасная графика, увлекательный и динамичный игровой процесс - ну что еще можно желать? Про игру едва ли можно сказать, что она прямо-таки лучше шедевральной первой части, но при этом абсолютно очевидно, что она ни в чем ей не уступит. Наработки были развиты, новые идеи появились - это, безусловно, высший балл. После финальных титров лицо невольно расплывается в улыбке, потому что это было действительно великолепно.
Больше всего хочется похвалить разработчиков именно за завершенность, целостность их детища - в нем нет ничего лишнего, все вместе ощущается как один идеально отлаженный механизм. В какую сторону бы вы ни смотрели, везде сплошное ощущение восторга - будь то интегрированная ролевая составляющая, заумные сюжетные витки, отменный сценарий, красивая графика, продуманная стимпанковская атмосфера, сопровождаемая удивительно гармоничным саундтреком. В общем, это высший балл по всем параметрам. Даже если вы не ценитель фантастики в целом, настоятельно рекомендую ознакомиться с Bioshock Infinite. Уверен - не будете разочарованы