Обзор игры BioShock 2
Вступление
Мало кто ожидал от BioShock 2 слишком многого - слишком уж ярким оказался оригинал, повторить этот весь колорит и атмосферу не виделось задачей, решаемой в такие сроки. Впрочем, и провала сиквелу никто не предвещал - все же трудилась над игрой не чужая студия, а еще одно подразделение 2K Games - студия 2K Marin, да и задел был у первой части весьма мощным. С другой стороны, многих смущала традиционная вторичность сиквелов, всем отлично известно, что редко когда вторая часть сохраняла тот же уровень, что был у оригинала. Случаев же, когда сиквел оказывался лучше - вовсе минимум, хоть они и есть. Что получилось на выходе у создателей BioShock 2 - разберем далее в этом обзоре.
Особенности игры
Действие сиквела разворачивается во все том же Восторге - подводном городе, некогда бывшем вершиной человеческой цивилизации, а теперь ставший разрушающейся на глазах утопией. После событий оригинала прошло ни много ни мало десятилетие, за этот срок внешний вид мегаполиса почти не изменился, чего не скажешь о виде внутреннем. Покрытие, сколько лет сдерживавшее тяжелую толщу воды, постепенно приходит в непригодность, из-за чего некоторые районы города оказались затопленными.
Чудо-вещество адам, обеспечивавший когда-то мегаполису процветание, давно уже стал дефицитом, из-за чего здешнее население в подавляющем большинстве случаев совсем озверело, организовав бойню прямо на городских проспектах и переулках. Борьба на выживание велась крайне ожесточенная, но те, кто в ней смог выжить и уцелеть, были вознаграждены за свое терпение и выносливость - в Восторге поселились снова Маленькие Сестрички, этакие генераторы адама. А вот как они сюда попали, кто пытается с их помощь отстроить и восстановить целый подводный город - нам еще предстоит разобраться.
К сожалению, в этой паре абзацев помещается чуть ли не весь сюжет BioShock 2 - больше ничего интересного тут вы не дождетесь в плане развития событий. Отвлекает от скуки разве что зрелищный видеоролик в самом начале, но совсем не исключено, что весь креатив и солидную долю бюджета потратили именно на него, чтобы завлечь геймеров. Судите сами - аналогичную зрелищность мы уже видели в прошлой части, потому запала от нее хватит буквально на пару десятков минут.
Интрига сюжетной линии раскроется для догадливых игроков тоже очень быстро, а еще сиквелу остро не хватает сопоставимо по отношению к оригиналу колоритных персонажей, которые здесь очень серые и не харизматичные. Очень вероятно, что вы их забудете сразу, едва пройдя игру. Даже главная антагонистка не может похвастать мало-мальски оригинальным характером, являясь олицетворением всей шаблонности и невыразительности персонажей BioShock 2.
К счастью, на сам геймплей, как и на дизайн здешних уровней, проделки разработчиков плохо особо и не повлияли - как и раньше, мы бороздим уровни, сражаемся против злобных мутантов, как и раньше, все действо сопровождает отличная старинная музыка. Тех, кто не видел первой части, сиквел однозначно впечатлит, это действительно хорошая красивая игра с интересным игровым процессом, но знакомые с оригиналом будут очень недовольны. Цифра "2" в индексе названия - скорее, порядковый номер, чем полноценное продолжение игры. Свежих идей здесь кот наплакал, даже декораций новых выдумывать не пришлось авторам.
Из того, что изменилось, прежде всего, бросается в глаза радикальная смена протагониста - играем теперь не за обычного человека, а за эталонного образца Большого Папочки, мощнейшего из имеющихся в этом мире, каким-то чудом сохранившем свой разум. Правда, насколько сильного влияния на игровую механику это решение не возымело, разве что те самые Маленькие Сестрички, которых так непросто было отбивать у Папочек в первой части, по-прежнему нам нужны, более того - их значение заметно выросло. Если раньше было два варианта - освободить девочку или разорвать, чтобы получить больше адама, то теперь есть и третий вариант - забрать ее с собой.
При этом в плюсе оказываются все, как наш герой, так и юное создание - последнее получает надежную защиту, а мы - тот самый адам, который Сестричка будет слаженно выкачивать из тел падших персонажей. Правда, в этот момент наша союзница становится крайне уязвимой для атак врагов, потому необходимо всеми силами ее защищать. Вот тут и увидите серьезный промах создателей - они не очень грамотно выдержали баланс, теперь слишком часто нужно добывать этот самый адам, а ведь в оригинале это преподносилось чуть ли не как битва с боссом со всеми вытекающими последствиями. Это было очень интересно, потому что редко случалось и реализовано было очень даже качественно.
При желании вы можете прекратить сбор адама, но это - ценнейший ресурс, отказываясь от возни с его добычей, вы обрекаете себя на серьезные неприятности в перспективе. За адам в торговых автоматах можно приобретать полезнейшие улучшения, которые оказывают серьезное влияние на игровой процесс. Проще говоря, без них вас будут слишком часто убивать во второй половине игры, придется регулярно начинать заново с последних чекпоинтов.
Еще нововведение - повреждения купола, сдерживающего воду, стали причиной подтопления отдельных районов, потому нашему герою иногда придется почувствовать себя настоящим Спанч-Бобом, который гуляет по дну океана под водой. К чести создателей, эта часть реализована достойно - в таких условиях мы отдыхаем от боевых действий, играет успокаивающая музыка, а окружающая среда прорисована очень и очень красиво.
Как видите, перемены в BioShock 2 не особо значительные. Есть и еще пара мелких. Например, игроку дали возможность взламывать всяческие турели и ботов более просто, чем это было раньше. Все оформлено в виде QTE, где нам просто нужно вовремя нажимать на кнопку, отображенную на экране. Еще из новинок - возможность задействовать плазмиды и обычное оружие одновременно.
Также внедрили нового врага - Старшую Сестричку. Честно говоря, создалось впечатление, что фантазия у авторов работает не очень. А все из-за того, что чуть ли не единственный новый противник практически ничем не отличается от старых Больших Папочек. Ну, разве что чуток от последних будет поопаснее за счет повышенной проворности и прыгучести, а также за счет активной эксплуатации плазмидов, но бои с ней от того, что было в первой части, отличаются только тем, что теперь нам нужно больше аптечек, чтобы повергнуть противника.
Последнее нововведение, которое должно было стать главной фишкой BioShock 2, вовсе откровенно разочаровало. Речь о мультиплеере, который вызывает одну только досаду. Задел теоретически был хорошим - в чудесном подводном мире идет гражданская война, у местного населения имеются способности, которых нет у обычных людей, есть масса интересных "перков", которые открываются по мере прогресса игрока.
Но с реализацией все оказалось очень плохо - обилие программных ошибок, проседания FPS, плохо работающая система подбора игроков - все это в комплексе отобьют желание играть во многопользовательском режиме второй части у многих геймеров. Добавить сюда еще и очень типичные, до неприличия стандартные режимы - картина получится безрадостной.
Заключение
Увы и ах, но BioShock 2, ставший продолжением одной из самых феерических экшен-RPG в истории, разочаровал практически везде, где только можно. Причину долго искать не придется - разработчики оригинала ушли, зато жадные издатели остались, уверенные, что на славном имени можно еще срубить неплохую денежку без должных затрат и усилий. Бюджет сиквела оказался таки скромным, что тоже не наилучшим образом сказалось на качестве.
Впрочем, сиквел - в целом довольно занятный экшен, в котором весело побегать и пострелять. И быть оценкам его куда выше, не окажись это продолжением одной из самых ярких игры 2007 года. Подводя итоги, можно отметить хорошо переданную атмосферу оригинала, появившиеся вылазки по океанскому дну внесли в геймплей какую-никакую свежесть, да и в целом гулять по Восторгу, изучая его закоулки и истребляя попутно мутантов, по-прежнему достаточно увлекательно.
Все это подпортили недоработки авторов, а именно - минимум нововведений, слабый сюжет без интриги и интересной развязки, плохо проработанные персонажи, которым остро не хватает харизмы и колорита и вообще - сложилось твердое впечатление, что игра создавалась под натиском издателя - нужна для нового потока денег, и все тут. О каком-то вдохновении для авторов, тем более, не работавших над оригиналом, речь, похоже, не шла вообще