Обзор игры Battlefield Vietnam
Вступление
Battlefield Vietnam - это вторая часть культовой серии Battlefield, вышедшая в середине марта 2004-го года. Разрабатывала проект студия Digital Illusion CE, издавала компания Electronic Arts.
Как несложно догадаться по названию игры, она описывает события 60-х- начала 70-х годов ХХ века, происходящие в юго-восточной Азии, а именно - Вьетнамский конфликт. Battlefield Vietnam по-разному был принят игроками и критиками, то есть, получился неоднозначным продуктом. Некоторые его хвалили, а некоторые - наоборот критиковали. В особенностях Battlefield Vietnam попробуем разобраться ниже, рассмотрев все положительные и отрицательные стороны игры.
Особенности Battlefield Vietnam
Если в Battlefield 1942 нам предлагали принять участие в виртуальной Второй Мировой Войне на стороне коалиции либо фашистов, то поле битвы в сиквеле перенеслось во влажные и жаркие джунгли Вьетнама. Где США тщетно пытались продвинуть свою «демократию», а если прямо говорить - просто боролись за свое влияние в международных отношениях. Для Вьетнама же это была, по сути, гражданская война - одна та же нация сражалась сама с собой, Северный Вьетнам против Южного. Первых, с их коммунистической идеологией поддерживали СССР, Китай, Северная Корея и несколько мелких союзных формирований. Вторым же помогал капиталистический мир во главе с США. Которые лично принимали участие в конфликте.
К чему весь исторический рассказ? К тому, что поддержка каждой из воюющих сторон со стороны сверхдержав означала наличие их самого современного вооружения. Которое, разумеется, разработчики заботливо перенесли в игровой мир. А значит, игроку стало заметно интереснее - ведь морально устаревшие танки из Battlefield 1942 многим успели надоесть, как и устаревшее оружие с кошмарной точностью и отдачей, некоторое, для полного счастья, постоянно еще и перегревалось - это касается пулеметов.
Что касается предыстории выхода Battlefield Vietnam, то тут все просто. Для компании Electronic Arts свойственно по максимуму набивать себе карманы за счет конкретного успешного бренда, внося в него минимум изменений. Так было с гоночной серией Need for Speed, которая несколько лет оставалась практически без изменений, потеряв много своих поклонников. Почти то же можно сказать и про Battlefield Vietnam. Грубо говоря, это та же Battlefield 1942, но на основе косметически доработанного движка и на новую тематику.
Изменений действительно оказалось очень мало. При всем этом Battlefield Vietnam - ни в коем случае не назовешь плохой или неудачной игрой. Потому что ее предшественница, на которой и базируется сиквел, безусловно гениальна. И кажется таковой даже сейчас, несмотря на прошедшие годы. Разработчики просто не стали искать от добра добра.
Но все же, в чем-то игра изменилась. В Battlefield Vietnam командная заруба в стиле DeathMatch ушла в историю, и на всех четырнадцати картах, доступных в ней, появились неприкосновенные места для респауна каждой из команд. То есть, вынести противника досрочно, отняв все контрольные точки, уже не получится.
Сама система определения победителя осталась прежней - мы отчаянно ломимся, как моряк дальнего плавания в квартал красных фонарей, к ближайшему аванпосту, где стараемся удерживать его под своим контролем, отстреливая врагов. По истечению некоторого времени (чем больше союзников рядом с вами, тем меньше этого самого времени понадобится) над флагштоком будет возвышаться флаг нашей команды. И можно выбирать, либо охранять завоеванный аванпост, либо бежать и пытаться завоевать еще один.
Причем, второе действие имеет смысл - как и в Battlefield 1942, в Battlefield Vietnam та команда, которая контролирует больше аванпостов, «сжигает» билетики респауна противника. Когда этих самых билетиков у кого-то не остается, эта команда проигрывает.
Чтобы достичь цели, нам по-прежнему предлагают солидный арсенал оружия и техники. Для каждой из сторон она уникальна и почти полностью соответствует в историческом плане реальным событиям, за редкими исключениями. К оснащению противостоящих друг другу сторон мы вернемся, сейчас же продолжим разбирать основы Battlefield Vietnam.
В игре существует четыре класса бойцов - это пулеметчик, инженер, снайпер и противотанковые солдаты. Внимательный читатель заметит отсутствие медиков - а ведь этот класс в умелых руках превращался в предыдущей части чуть ли не в чит, благодаря возможности постоянно восстанавливать себе здоровье. В Battlefield Vietnam же все более честно и сбалансировано.
Что касается оружия и техники. Солдаты Северного Вьетнама могут использовать оружие, поставляемое из СССР и Китая, а также некоторое трофейное, оставшееся от французов. Это пистолет ТТ-33, китайский вариант советского карабина СКС, автоматы АК, АКМС, МАТ-49, снайперские винтовки Мосина и Драгунова с оптическим прицелом, пулеметы РПД, ручные противотанковые гранатометы РПГ-2 и РПГ-7В, а также ракетный комплекс Стрела-2.
Помимо перечисленного оружия для Вьетконга доступны разные ручные гранаты, мины-ловушки, ножи.
Техника, как и оружие, тоже, в основном, безвозмездно подаренная СССР. Это бронетранспортер БТР-60, самоходная зенитная установка ЗСУ-57-2, танки Т-54, ПТ-76 (плавающий танк), внедорожник УАЗ-469, лодка Сампан а также авиация - вертолет МИ-8 и реактивные самолеты-истребители МиГ-17 и Миг-21.
Но и это еще не все. Северный Вьетнам сможет использовать те же средства, что использовали в реальной войне - мачете, серп, ограждения из железных шипов, которые повсеместно разбрасываются и ранят оппонентов, Пунджи - остро заточенные бамбуковые палки, которые втыкаются в землю острой стороной вверх и присыпаются листьями или другим естественным покровом. Также есть бревна с отравленными шипами, которые устанавливаются на склонах возвышенностей и подпираются специальными креплениями. Есть еще и колючая проволока, но она доступна также США с Южным Вьетнамом.
Кстати, вот вооружение этой стороны конфликта - пистолет Кольт М1911, Револьвер Кольт 1917 и М19, автоматическая винтовка М14, снайперки М21 и М40 с оптическим прицелом, всем известная штурмовая винтовка М16 в модификации А1, автоматический карабин CAR-15, дробовик Mossberg 500, ручной пулемет М60, ручной гранатомет М79 (да-да, тот самый, которым сам Арни поливал врагов в роли Терминатора) и одноразовый противотанковый гранатомет M72 LAW. Есть еще ручные гранаты, мины-ловушки, и ножи, само собой.
Разумеется, у США с союзниками также есть своя техника. Это БТР M113, танки M551 «Шеридан», M48 «Паттон» III, M110 (САУ), вертолёты AH-1 «Кобра», UH-1 «Ирокез», CH-47, самолёты F-4 «Фантом» II, A-7 «Корсар» II, а также патрульная лодка П. Б.Р.
Поскольку плюсы в Battlefield Vietnam остались прежние с 1942-й BF, мы сосредоточим основное внимание на минусах. Разрушаемости, даже малейшей, так и не появилось. Представьте себе тоненькое дерево. Даже наехав на него танком на полной скорости, ничего с ним (деревом) не случится. То же самое и после воздействия напалма - оно даже пожелтеть не соизволит, не то что сгореть...
В оружии то ли намеренно, то ли нет, был создан некоторый дисбаланс. Потому что бравые американские солдаты могут таскать одновременно тяжеленный пулемет М60 и противотанковый гранатомет. Я, конечно, понимаю, что Рэмбо - очень популярный фильм, но это всего лишь сказка, и любой солдат даже если и смог бы тащить с собой такое оружие, вряд ли бы захотел это делать. Реалистичностью и не пахнет в этом плане.
Оптимизация игры оказалась на очень слабом уровне. Она в свое время «кушала» очень много ресурсов, но все равно грузила уровни жутко долго, да и количество кадров в секунду не впечатляло, как для картинки такого качества. По сути, использовался старенький движок ведь, пусть и немного залатанный.
Искусственный интеллект, как наших компьютерных коллег по коалиции, так и противников, снова является одной из самых слабых сторон Battlefield Vietnam, как и было с предшественницей. Боты ведут себя не только очень тупо, но и неадекватно зачастую. Частично ситуацию спасает максимальный уровень сложности, но и то исключительно за счет нереальной меткости противников, но уж никак не их более разумных действий, увы.
Что касается самых уровней, то они вообще зачастую не похожи на Вьетнам. Для тех, кто видел фильм «мы были солдатами» или играл в игру Вьетконг, «джунгли» в Battlefield Vietnam напомнят скорее жалкий пятачок редкого леса, чем собственно настоящие джунгли. Периодически картинка все же радует, но лишь периодически.
В концовке обзора затрону тему атмосферы. Тут тоже все неоднозначно. Графика по сочетанию «требования к системе / качество изображения» выглядит весьма убого. Исключения - модели персонажей, оружия и техники, а также неплохая анимация движений. Но на фоне полностью отсутствующей интерактивности и очень уж дряблой физики - явно не компенсация недоработок.
Зато звуковое оформление просто безупречно. Во многом за счет звука Battlefield Vietnam погружает игрока в свой мир, долго не отпуская. Выстрелы, взрывы, шум моторов техники, шум природных объектов - все практически идеально.
Но маловато одного только идеального звука, чтобы считать Battlefield Vietnam топовым продуктом. Перейдем к итогам.
Заключение
Battlefield Vietnam - в общем-то хороший боевик, неплохое продолжение Battlefield 1942. Но название предшественницы я неспроста назвал. Сиквел практически содран с первой части, и местами подлатанному движку этого никак не скрыть. Добавить новое оружие с техникой действительно намного проще, чем создать полностью новую игру на новом движке.
Сохранив ряд плюсов первой части, Battlefield Vietnam сохранил и ее недостатки, а для полного счастья приобрел еще и отдельные свои, которых раньше не было. Но все-таки, игра стоит того, чтобы с ней познакомиться. Любителям жанра стоит ее взять на заметку.