Обзор игры Battlefield 2142
Вступление
Battlefield 2142 - это игра в жанре тактического шутера от первого лица, четвертая часть серии Battlefield, вышедшая в октябре 2006-го года. Была разработана студией Digital Illusions CE, а издателем выступила компания Electronic Arts. Впервые с момента выхода в 2002-м году Battlefield 1942, серия по сюжету шагнула в будущее. Так, первая часть описывала Вторую Мировую Войну, вторая - Вьетнамский конфликт, третья рассказывала о вымышленных событиях в наше время, и вот в Battlefield 2142 происходят события будущего, на футуристической войне, какой ее придумали ребята из DICE.
Сама игра Battlefield 2142 получилась неоднозначной. До этой части серия Battlefield постоянно прогрессировала и улучшалась во всем, где еще можно было улучшаться. Но именно в четвертой части не оказалось достаточно серьезных козырей, чтобы понравиться подавляющему большинству поклонников жанра. Получилась вполне добротная игра, но далеко не феерическая. Впрочем, обо всем по порядку.
Особенности Battlefield 2142
Для многих игроков со стажем серия Battlefield ранее означала игру о Второй Мировой Войне. Прошло немного времени, и самую трагическую страницу в истории человечества для разработчиков в качестве поля битвы заменил Вьетнамский конфликт. Затем бои перенеслись в ниши дни. И вот теперь впервые нам предстоит воевать в будущем - в 2142-м году.
По задумке создателей игры Battlefield 2142, на момент игровых событий Россия снова вернула себе статус сверхдержавы, и снова обзавелась рядом буферных государств-союзников. Только на сей раз этот альянс будет называться не странами Варшавского договора, а Паназиатской Коалицией. Разумеется, США, как самой справедливой и доброжелательной стране в мире, сеющей «демократию и мир» везде, где есть полезные природные ископаемые, это не сильно понравилось. Как и ее союзникам. Еще бы, бедняги сколько средств, времени и сил угробили, чтобы примять славянский мир, а тут бац - на тебе! Вот мы имеем очередной конфликт интересов.
Для завязки сюжета Battlefield 2142 этого уже было бы достаточно, так как не сюжет в таких играх - главное. Но и тут не все так просто. В начале 22-го века на Земле наступило нешуточное похолодание (сразу вспомнился фильм «Послезавтра»). Территорий, где можно было бы относительно комфортно проживать, становилось все меньше, как и ограничивался доступ к и без того заканчивающимся природным ресурсам. Соответственно, мир раскололся на две части, которые между собой борются за выживание - Паназиатская Коалиция и Евросоюз в компании со Штатами.
Все вроде бы довольно любопытно. Но тут один нюанс есть - в свое время серия Battlefield стала легендой, так как у нее и конкурентов-то особо и не было. Все те, кто к таковым стремился себя относить, предлагали в своих играх тесные коридоры, тщательно замаскированные под открытую местность. Battlefield же вместо этого предоставляла огромные территории, оставляющие много тактических и стратегических вариантов, добавить сюда еще и возможность обильно использовать технику... В этом плане Battlefield 2142 исключением не стала. Тут все так же есть, где разгуляться. И есть возможность оседлать какую-то футуристическую груду металла - от новых мощных танков до шагающих роботов.
Но именно с выходом Battlefield 2142 разработчики сами себя загнали на немного не свою территорию. В мире фантастических стрелялок давно уже есть свои признанные короли, причем некоторые - также с обширными местностями. В первую очередь, это касается Unreal Tournament и Quake. Но если в вышеперечисленных проектах есть отличные одиночные кампании, то в случае с Battlefield 2142 все несколько хуже. Да, кампания есть. Но она насколько убогая, что покупать игру только ради нее однозначно не стоит. Battlefield с самого начала зарекомендовала себя, как великолепный сетевой шутер. А кампания предоставлялась в качестве тренировки навыков и для знакомства с основными принципами игры. Но при всем этом, в ней сохранялось все то, что есть в сетевых баталиях, кроме умных «живых» противников, которые очень ощутимо влияют на степень интересности игры.
В Battlefield 2142 же все урезали так, что объяснить причины этого не предоставляется возможным. Вместо нового качественного рывка вперед была взята за основу база Battlefield 2, создатели лишь немного приукрасили игровые декорации, добавили новое оружие будущего, каким они его представили для себя, и аналогичную по «продвинутости» технику. Как я уже отметил ранее, для полного счастья еще и здорово урезали кампанию. Почти ничего из заявленных «новаций» не воплотилось в жизнь, нельзя сделать карьеру, нет возможности играть на некоторых картах... Если такая тенденция продолжится, то одиночная игра либо вообще канет в лету, либо ограничится парой-тройкой демонстрационных уровней. Это еще и не все недостатки, увы.
Немного смущает факт, что боевая раскраска каждой из сторон почти идентична, потому зачастую очень проблематично распознать чужого солдата и своего, особенно, в динамике. Во время перестрелок понять, попали ли вы в оппонента своим выстрелом, или нет, также почти невозможно - те не подают никаких эмоций, не говоря уже о том, что нет никаких следов попаданий в виде брызг крови.
Пехоту сделали чересчур уж хрупкой, есть некоторые мелкие багги, техника слишком уж долго «возрождается», загрузки занимают слишком много времени... Но при всем этом, самое важное то, что Battlefield 2142 сохранила фирменный геймплей, ставший собственной фишкой DICE. Все особенности, за которые у серии и появились фанаты по всему миру, тут остались. Что частично перечеркивает приведенные аргументы против этой игры.
Так хорошо знакомые еще по BF 1942 «убывающие билеты», захваты флагов, доступная техника, к которой нужно лишь добраться раньше коллег... Для игрока, уже знакомого с культовой серией, нет ничего «чужого». Стиль игры в Battlefield 2142 очень четко сохранен, что не может не радовать. Какие бы события игры серии не описывали, подача всего этого в игровой процесс всегда заслуживала наивысших оценок.
Что, опять же, очень радует - здорово был выдержан баланс между техникой и пехотинцами. В Battlefield 2142 нету неубиваемых терминаторов. Даже оседлав шагающего робота, придется смотреть в оба. У пехоты есть отличные средства борьбы с железными монстрами. Разнообразие техники, кстати, здорово сократили, как и классы пеших воинов - от семи до всего четырех. Вы сможете поиграть за разведчика, штурмовика, инженера или же пулеметчика.
Успешно уничтожая противников, по мере роста навыков солдаты будут получать помимо уже ставших обыденными нашивок с медалями еще доступ новому оружию. Которое изначально закрыто. Открывается после того, как наберете n-ное количество очков и сделаете успешную карьеру в плане воинских званий. А прогрессировать тут будет куда - начнете свое восхождение в ранге рекрута. От него можно дослужиться аж до генеральских званий. Которые точно так просто не дадутся, потому что надо набрать от 50 тысяч очков. Учитывая, что поначалу за один бой можно набрать около сотни, можете догадаться, что такое 50 тысяч. Но чтобы не было скучно, промежуточных званий тоже немало. Что несколько добавляет интереса к игре.
Но его могут убавить свойства оружия, разве что на вид очень стильного и футуристического. По сути, это те же автоматы / винтовки / дробовики. Но в новой оболочке. Что создает только иллюзию отличия от современного оружия.
Зато в Battlefield 2142 есть масса дополнительных возможностей. Так, снайперы смогут с помощью карьерного роста получить более эффективный оптический прицел, камуфляж и даже взрывчатку. Для штурмовиков доступен дополнительный «тюнинг» оружия, газовые гранаты и дефибриллятор (медицинская техника, шарахающая еле живых людей током, возвращая их к жизни). Инженеры, они же счастливые обладатели гранатометов, получат хитрый прибор, который поможет обезвредить взрывчатку, мину (причем, с электромагнитным импульсом!), сонар и веселую мину, которая способна... гнаться за своей жертвой! Последний из четырех классов, пулеметчик, кроме нового оружия, сможет похвастать электромагнитной гранатой, автономный (самостоятельный) пулемет, прибор обнаружения и стационарный щит. В окне экипировки можно заменить обычную броню на более надежную. Но это прогнозируемо негативно скажется на скорости передвижения вашего персонажа.
Battlefield 2142 предоставляет игрокам два режима. Если один из них, «Conquest» можно смело называть классикой (захватить контрольные точки и удерживать их, пока билеты врагов убывают), то режим «Титан» - это новинка. Здесь требуется уничтожить командный летающий аппарат врагов, которое, собственно, и называется «Титан». При этом желательно бы не забывать о защите своего собственного Титана, так как враг не дремлет.
Добавлю лишь, что уничтожить вражеский Титан не так и просто, это требует слаженных командных действий. Вся процедура делится на несколько этапов - нужно для начала вырубить силовое поле, защищающее воздушное судно, для чего нужно захватывать ракетные установки, которых пять экземпляров. Разумеется, чем больше из них будет под вашим контролем, тем быстрее рухнет оборонительный редут цели. После ликвидации силового поля ракеты долбят уже непосредственно корпус Титана, и лишь вопрос времени, когда он будет уничтожен. Ну и не стоит забывать, что параллельно требуется защищать своего Титана, чтобы не дать врагу выполнить задачу раньше вас.
К слову, есть альтернативный вариант уничтожения цели, но он намного сложнее. Требуется проникнуть на борт вражеского судна (в этом поможет летающая техника и взлеты в капсуле с БМП). Там нужно всего лишь разрушить четыре панели управления, и повредить реактор, после чего у вас будет несколько секунд на эвакуацию.
Также отмечу, что графика и атмосфера в общем-то на высоком уровне, особенно порадовал звук - все переговоры у Паназиатской Коалиции идут на чистом русском, причем, не ломаном, а именно чистом - озвучкой явно занимался русскоязычный человек.
Заключение
Игра Battlefield 2142 оставила очень неоднозначное впечатление. С одной стороны, сама идея довольно оригинальная, исполнение тоже, в принципе, неплохое... Но только если смотреть на нее, как на отдельную игру. Если же быть знакомым с Battlefield 2, то появится твердое впечатление, что Battlefield 2142 - это все та же игра, но слегка подрихтованная внешне да с новыми видами оружия и техники, к тому же, обладающими свойствами старых видов. Одиночная кампания по сравнению с Battlefield 2 еще и урезана серьезно, но...
Battlefield 2142, как никакая другая часть серии, в первую очередь, сетевой боевик. Вся его красота и интересность замечается именно при игре по сети с другими людьми, а не тупыми ботами. Если вы попробуете игру именно в таком виде, она увлечет вас всерьез и надолго. Неплохая анимация персонажей, приятная графика, интересный режим «Титан», отлично переданная атмосфера поля боя, возможность использования техники, причем в разных ролях (водитель, стрелок) - все это и многое другое приятно впечатляет.
Устаревший движок от Battlefield 2? Но у такого варианта ведь и свои преимущества есть. К примеру, игра «летает» даже на слабеньких по современным меркам компьютерам, не нужно ни к чему привыкать, если вы уже знакомы с играми серии. Если же по каким-либо причинам вы еще не играли в Battlefield 2142, я советую ее попробовать. По крайней мере, поначалу будет интересно. А дальше - дело вкуса.