Обзор игры Battlefield 2
Вступление
Battlefield 2 - это игра в жанре Action от первого лица, с элементами стратегии и RPG. Battlefield 2, несмотря на свое название, является третьей частью культовой одноименной серии игр. Как и предыдущие части, игру разрабатывала шведская студия DICE, а роль издателя все так же досталась гиганту в мире компьютерных игр в лице Electronic Arts. Выход Battlefield 2 пришелся на конец июня 2005-го года.
Если ее предшественницы рассказывали о печальных событиях прошлых лет - сначала Вторая Мировая, затем война во Вьетнаме, то Battlefield 2 описывает вымышленные события в наше время.
Сохранение всего лучшего от классических частей игр серии в сочетании с удачными нововведениями сделали из Battlefield 2 если не лучший сетевой шутер всех времен и народов, то безусловно, одним из самых лучших.
Особенности Battlefield 2
С самого начала игроки могут оказаться в легком недоумении - раньше они четко знали о причинах всех боевых действий в серии Battlefield, если учились в школе, разумеется. В любом случае, о Второй Мировой Войне знают все, о Вьетнамском конфликте - если не все, то многие. И вот вышла Battlefield 2, в которой мы участвуем в боевых действиях где-то в центре Евразии. Но вот суть его авторы объяснить не соизволили, лишь поставив перед фактом, что среди участников - самая демократичная и «миролюбивая» страна в мире в лице США, армия Китайской Народной Республики и подозрительные бородачи, смахивающие на моджахедов из Средней Азии. Собственно, третья сторона называется «Среднеазиатская коалиция». Причем игрокам будет интереснее всего играть именно за последних, арабов - ведь у них на вооружении стоят не жалкие пластмассовые М16, как у некоторых, а оружие, являющееся гордостью военпрома СССР.
Сама суть Battlefield 2 практически не изменилась по сравнению с ее предшественницами. Есть выбор между одиночной кампанией и сетевым режимом, но одиночную игру солидно урезали, явно давая понять игрокам, еще не знакомым с культовой серией BF, что ее главной гордостью является именно многопользовательский режим игры, а не сингл. Если для игры в сети максимальное количество игроков - шестьдесят четыре, то для одиночной - в четыре раза меньше, а именно - шестнадцать. Разница в веселье между игрой с большим количеством оппонентов и малым очень заметная, и создалось четкое впечатление, что чем больше солдат бегает по полю боя, тем лучше атмосфера и сама интересность Battlefield 2.
Также для одиночного режима доступно лишь десять карт, а для сетевого - двенадцать. Как я уже отметил выше, между собой схлестнутся три стороны, причем у каждой - свое уникальное вооружение, техника и прочие мелкие особенности. Сразу стоит сказать - игра Battlefield 2 выдалась очень грамотно сбалансированной, и ни у одной из конфликтующих сторон нету явного изначального преимущества, все будет зависеть от навыка игроков.
Вообще, начав играть в Battlefield 2 , даже если вы до этого не играли в предыдущие части, ее правила станут понятны менее, чем через десять минут. На поле боя противостоят друг другу две команды, есть специальные аванпосты, захватив которые, вы размещаете там флаг своей армии. Контроль территории не только позволяет выбирать между дополнительными местами для респауна, но и сжигает вражеские «билетики».
Если кто не знает, что это такое - изначально у обоих команд есть определенное количество билетов. Зачастую равное, но на некоторых картах у одной из сторон есть преимущество в их числе. Убьете одного врага - лишите вражескую сторону возможности задействовать в дальнейшем еще одного солдата. То есть, вот было, к примеру, 300 билетов - после убийства врага стало 299.
С каждым убитым противником сила всего вражеского альянса ослабевает. Но если вы будете удерживать большее количество аванпостов, водрузив над ними свой флаг, билеты противника начнут стремительно убывать сами по себе. Вот такие нехитрые правила, которые были свойственны для Battlefield 1942, Battlefield Vietnam. Остались разработчики верны своему принципу и в случае с Battlefield 2.
Добравшись к аванпосту, нужно продержаться там некоторое время, чтобы над флагштоком красовался наш флаг. Он будет неспешно подниматься наверх, но если с вами будет несколько союзников - заметно быстрее. В случае наличия там же противников, необходимо их ликвидировать, иначе нашего флага на высоте не видать, зато стоит отойти - и появится флаг оппонента. Что приводит к потере билетов вашей команды.
При всем этом за контроль над аванпостами идет настоящая мясорубка, причем, не только между разными классами пехоты, но и всевозможной техникой, которую можно найти на своей базе. В общем, все как в Battlefield 1942, но на современный манер, с современным оснащением и куда более яркой графикой.
Раз уже затронул тему классов пехоты. Их количество увеличилось аж до семи. У каждого свое уникальное вооружение и оснащение. Так, штурмовик - это классический герой игр в жанре экшен, этакий персонаж с автоматом и гранатами. У диверсантов есть взрывчатка С4, что открывает свои особые возможности. У снайпера есть дальнобойная винтовка с оптическим прицелом, позволяющая поражать цель на огромных расстояниях. Правда, тут баланс немного неудачный - слишком медленная скорость ведения огня, нету возможности приблизить с помощью оптики цель, так еще и эта самая оптика после выстрела принудительно отключается в случае с М24. Но все же, если вы мастер поражать противника с одного выстрела, то для вас это не проблема.
Следующий класс пехотинца - боец поддержки, который оказался на практике крайне полезным. У его оружия ужасающая для противников скорострельность, пусть и с большим разбросом пуль. Зато огромный боезапас обеспечивает не только возможность постоянно поливать врагов огнем, но и делиться патронами со своими союзниками.
Медик, оснащенный дефибрилляторами, как и полагается, спасает чужие жизни. Что не мешает ему лишать этих самых жизней вражеских солдат. Мало кто играет инженерами, но практическая польза от них очень высока, пропорционально по отношению к важности боевой техники на поле боя. Ребята из этой категории ее ремонтируют.
Ну и последний класс - гранатометчик, вооруженный аж шестью экземплярами одноразовых гранатометов. Опять же, важность его высока, так как вражеская техника наносит союзной пехоте серьезный урон.
В бою тактические командные навыки имеют огромное значение. Хорошо сыгранная команда из посредственных по уровню навыков игроков легко разобьет в хлам команду из индивидуально сильных, но командно «разобранных» игроков. Им навыки не помогут против грамотных тактических решений. Получаем условия, близкие к реальным - героизм и мужество отдельного солдата не принесет больших дивидендов. Все решает общее взаимодействие с командой.
Даже самые ярые игроки-индивидуалисты быстро поймут, что даже от ярких индивидуальных действий эффект совсем незначительный. И будут действовать в команде. Тут дело даже не в дружеской поддержке союзников. Куда важнее факт, что погибшие солдаты респаунятся не на базе на другом конце карты, а возле своего командира, всего через пятнадцать секунд.
Арсенал довольно-таки разнообразен, но все же ничего особенного в этом плане Battlefield 2 для игроков не припасла. Тут вам стандартный нож, набор пистолетов, легкие автоматы, дробовики, штурмовые винтовки, снайперские винтовки, ракетницы. Также не обошлось без гранат и взрывчатки, которая, правда, есть только у диверсантов. Несмотря на то, что в реальной жизни некоторые виды оружия неоспоримо превосходят другие свои аналоги по классу (классический пример - АК против М16), в игре все относительно ровно - во имя баланса. Что, разумеется, положительно влияет на интересность. В противном случае все бы стремились играть только за арабов.
Кроме банального азарта успешные выступления нужны еще и для того, чтобы зарабатывать баллы при игре на официальных серверах. Вместе с баллами нам заодно присваиваются и ранги. Кроме того, за баллы мы можем открывать бонусное оружие, которое очень неплохо показывает себя в бою.
Перейдем к одному из главнейших достоинств Battlefield 2, как и любой другой части этой серии. А именно - технике. Ее разнообразие на очень приличном уровне, скучать не придется даже самым требовательным геймерам. Тут и самолеты, и вертолеты, танки, БМП, обычные машины, лодки - есть буквально все, что может желать душа игрока.
Но тут многие, очень многие наверняка столкнутся с трудностями - управление техникой в Battlefield 2 - далеко не самое простое занятие. В первую очередь, я имею ввиду летающую. Первые полеты на реактивном самолете для неопытных пользователей будут заканчиваться, в основном, крушениями. Ни о каком поражении цели тут речи быть не может, как вы понимаете. Самолет летает быстро, трудно успевать среагировать. Вертолет хоть и медленнее, но держать его ровно - та еще задача.
Зато тем, кто сможет освоить управление этой сложной техникой, в качестве награды достанется настоящая машина смерти - авиация в бою в умелых руках показывает себя крайне эффективно. Для баланса существуют стационарные Стингеры, которые могут помочь ликвидировать неуловимого аса и его летающую машину.
Наземная техника управляется гораздо-гораздо проще. Даже начинающим будет довольно просто. Единственное, что стоит учитывать - загнанные в воду бронемашины (а также обычные машины) почему-то взрываются. Не совсем адекватно и реалистично, но ничего страшного в этом нет.
Теперь к основным недостаткам Battlefield 2. Как вы уже поняли, полноценного режима одиночной игры в BF 2 нету. Против компьютерных оппонентов Battlefield 2 - это относительно мультиплеера простенькая войнушка на урезанных по размеру картах, в силу урезанного в сингле количества игроков (да-да, игра Battlefield 2 сама подстраивает размер карты под количество игроков - 16, 32 или 64, что очень удобно). Искусственный интеллект ботов по-прежнему отнюдь не блещет, да и уровень их навыков оставляет желать лучшего.
Некоторые вещи непосредственно в игровом процессе тоже не радуют. Battlefield 2 начисто лишена разрушаемости. Да и полное отсутствие крови и подобных вещей тоже не обрадует многих. Наехав на могучем танке на дляхлый телеграфный столб, мы скорее повредим бронетехнику, чем его свалим. А если быть точным - свалить или продавить ничего в принципе не получится. Если в старенькой Battlefield 1942 это было нормально, учитывая ее год выхода, то к моменту появления Battlefield 2 технологии далеко шагнули вперед, а сама игра для своего времени оказалась очень требовательной к системе.
Впрочем, нужно отдать должное ребятам из DICE - на интересности их детища все перечисленное выше никак не сказывается. Battlefield 2 просто великолепна, если смотреть в общих чертах и не придираться к мелочам.
Напоследок о графике и атмосфере. Для Battlefield 2 был создан полностью новый игровой движок. И это чувствуется, если сравнивать игру с предшественницей. Разработчикам удалось создать практически игру будущего. Зрелищность Battlefield 2 действительно восхищает. Даже на средних настройках. Потрясающая детализация моделей, приятная для глаза архитектура, очень красивые спецэффекты, великолепная анимация движений... Все это очень сильно впечатляет.
Звуковое оформление на соответствующем уровне - оно безупречно. Нужна лишь хорошая звуковая карта и качественные наушники, или же продвинутая стереосистема.
Заключение
Безусловно, Battlefield 2 - это одна из лучших игр среди всех боевиков, в которые можно играть по сети. Тут вам и огромные пространства, и возможность использования техники, и разнообразие классов солдат, их вооружения и оснащения... Динамичный геймплей, Тут изумительная картинка с потрясающими текстурами и анимацией. Все это делает Battlefield 2 популярной и по сей день. Это настоящий шедевр, несмотря на некоторые свои недостатки.