1942
attributes
Основное названиеИгра Battlefield 1942
Ещё называют (Русское)Игра Battlefield Батлфилд
ЖанрAction
РазработчикEA Digital Illusions CE
ИздательElectronic Arts
Издатель в РоссииElectronic Arts
Дата выхода2002-09-10
Дата выхода в России2002-09-10
СтатусВышла
ПлатформаPC (Windows)
МультиплеерЕсть
PEGIPEGI 16+ PEGI 

Системные требования к игре Battlefield 1942

Минимальные требования

Pentium III 600, 128 Мб, Direct3D 8

Рекомендуемые требования

Pentium IV 1900, 256 Мб, Direct3D 8

Прохождение и коды к игре Battlefield 1942

Прохождения

Чит-коды

Тактика и советы

Обзор игры Battlefield 1942

Вступление

Battlefield 1942 - это первая часть культовой серии Battlefield, игра в жанре тактического шутера от первого лица. Battlefield 1942 вышла в сентябре 2002-го года, она была разработана студией Digital Illusion CE. Издавала игру компания Electronic Arts. Уже по названию Battlefield 1942 становится ясно, что игра посвящена теме Второй Мировой Войны. В процессе игры игрок побывает на всех основных местах сражений времен самого кровавого конфликта в истории человечества - тут вам и жаркие бои в северной Африке, и противостояние Красной Армии против сил Третьего Рейха, и войны в океане между США и Японией... Будет и высадка сил союзников в Западной Европе - освобождение Франции, знаменитый пляж Омаха...

Сама игра Battlefield 1942 быстро завоевала огромную популярность во всем мире. У нее практически не было аналогов на момент выхода, зато все последующие подобные игры, не принадлежащие к этой серии, были обречены на сравнение и обвинения в копировании Battlefield 1942. Чем же так ярко отметилась в истории Battlefield 1942? Попробуем понять рецепт успеха этой игры ниже.

Особенности Battlefield 1942

Первое, что бросается в глаза после загрузки первого уровня Battlefield 1942 - это наличие техники. Которую можно использовать в своих целях. Для 2002-го года это было большой редкостью, да и наличие тех же самолетов, танков, БТР, внедорожников и лодок. Причем, у каждой из воюющих сторон своя уникальная техника. А в сетевом режиме игры есть даже подводные лодки - вот так! Все это создает обширный плацдарм для действий - даже самым требовательным тактикам хватит разнообразия допустимых ходов, чтобы победить.

Второе, что не может не восхищать - это масштаб карт поля боя. Для игроков, привыкшим к узким коридорам Medal of Honor или Call of Duty, Battlefield 1942 станет настоящей находкой. Карты огромные по размеру, что уже делает тактику ведения боя более разнообразной. А теперь добавьте сюда еще и технику! Представьте - вот нужно захватить аванпост, чтобы водрузить над ним свой флаг. Вы сможете выбирать, к примеру, между вариантами - сесть в легкий джип и за счет его скорости и маневренности опередить противника; сесть в танк и попробовать просто силой выбить врага из насиженного места; можете просто попробовать взять территорию количеством пехоты или своими индивидуальными навыками. Не говоря уже о том, что есть самолеты - можно подлететь к цели, и выпрыгнуть, с помощью парашюта мягко приземлиться и действовать.

И таких вариантов - действительно огромнейшее количество. Просторы карт Battlefield 1942 и наличие техники позволяет каждому игроку выбрать максимально удобную манеру действий для него.

Вообще, главной целью в игре является захват и контроль конкретных точек, что заставит врага отступать. Ситуации бывают разнообразные - одни карты являются просто таки «зеркальными», в точности отражая рельеф местности и расположение аванпостов и баз для каждой из сторон, другие же дают изначальное преимущество одной из команд, благодаря более выгодному положению, наличию укреплений и стационарных пулеметов. В таком случае другой команде придется брать противника штурмом.

Изначально после загрузки уровня в Battlefield 1942, у каждой из сторон есть определенное число «билетов». Один убитый враг - это минус один билет для его команды, один убитый союзник, или же вы сами - это минус билет для вашей стороны. Словом, чем больше билетов - тем больше раз участники команды смогут «возродиться» после того, как их убили. Когда этих самых билетов не останется вообще, это будет значить, что вы проиграли бой.

Но помимо того, чтобы просто перестрелять всех противников, уменьшив число их билетов до нуля, есть способ куда более быстро заставить врага капитулировать. Это захват и удержание большинства контрольных точек на карте. В таком случае, билеты противника начнут пропадать, и чем больше точек вы контролируете, тем быстрее будут «гореть» вражеские очки для респауна. То же самое применимо и по отношению к вашей команде, потому отдавать территорию под контроль врага нельзя.

Стоит отметить, что на некоторых картах количество билетов изначально равное, а на некоторых у одной из сторон их больше. Это сделано с целью воплощения исторической достоверности, ведь далеко не всегда и не везде силы противников были равными. Потому там, где одна сторона изначально контролирует все аванпосты, другой приходится начинать бой в условиях постоянно горящих билетов. Но в таком случае достаточно просто захватить один аванпост противника, чтобы прекратить эту тенденцию. На этих же картах возможен полный вынос врага, в отличии от карт, где ситуация по умолчанию равная. Достаточно лишь забрать у противника все контрольные точки, и оставшиеся билеты сгорят почти мгновенно.

Захваченные контрольные точки, помимо преимущества в билетах, создают еще и тактическое превосходство. Потому что захваченные аванпосты становятся такой же точкой респауна, как и ваша база по умолчанию. Кроме того, на контрольных точках после их захвата часто появляется дополнительная техника, что дает еще больше преимущества.

В Battlefield 1942 есть пять классов бойцов, за которых можно играть. Это разведчик со снайперской винтовкой, штурмовик с мощным автоматом, инженер, способный чинить технику и использовать противотанковые мины и взрывчатку, медик, со слабеньким автоматом зато с возможностью лечить себя и союзников, а также противотанковые бойцы, вооруженные базуками. У всех названных классов есть также нож, пистолет и гранаты.

С разнообразием техники и стационарного оружия также полный порядок, как я уже отмечал выше. Есть огромные судна-авианосцы, небольшие лодки для доставки солдат с боевого корабля на берег, артиллерийские машины, танки, БТР-ы, джипы, самолеты и даже Катюша, пусть немного недостоверная (только шесть зарядов за раз без перезарядки, но это скорее во имя баланса, которого не было в реальной жизни, но для игры он лишним не будет). Я перечислил еще далеко не все - есть зенитные установки, стационарные пулеметы, как на оборонительных укреплениях, так и на танках, БТР, лодках, есть построенные на берегах огромные пушки, предназначенные для ликвидации вражеских боевых кораблей и авианосцев. Любители сетевых баталий смогут даже подводной лодкой пользоваться, чего, увы, нет в кампании.

Но в противовес этим всем колоссальным преимуществам критики приводят свои аргументы. Если такой аргумент, как полная аркадность, ничем не портит игру, делая ее проще и интереснее, то некоторые другие - действительно проблемные. К слову, насчет аркадности - управление техникой упрощено до максимума, легче просто некуда. Даже на самолете можно отлично управляться четырьмя клавишами и мышью. Что тут говорить о танках, где «экипаж» состоит из одного человека (если только никто не захочет вскарабкаться на верхушку за стационарный пулемет), вместо положенных хотя бы четырех? Ручное оружие же ведет себя тоже довольно предсказуемо, но все же, есть какая-никакая реалистичность - лежа меткость стрельбы идеальная, на ходу она ощутимо ниже.

В любом случае, Battlefield 1942 нужно воспринимать только как аркаду, никаким симулятором тут и не пахнет, зато именно как аркада игра выполнена, в общем-то, очень качественно. Теперь же набор недостатков, которые не позволяют назвать ее просто идеальной.

Физика в игре откровенно странная. И если полное отсутствие крови, а уж тем более, возможности расчленить тело противника, можно списать на рейтинг Teen, что для Electronic Arts является делом принципа, то некоторые другие вещи смотрятся просто смешно. Я молчу про отсутствие разрушаемости - 2002-й год, как ни как. Потому даже на «Тигре» столкновения с хлипким деревцом заканчиваются повреждением танка, а дерево стоит, как ни в чем не бывало. Но вот тот факт, что взорвавшиеся на мине танки взлетают на несколько метров - уже просто смешно. Оно-то эффектно смотрится, но где тут реализм? Как машина в несколько десятков тонн веса так легко и так высоко летит на такую высоту?

Ладно, спишем это на просто визуальную эффектность. Но как тогда объяснить физику поведения подбитого самолета? Нет, поначалу все выглядит крайне правдоподобно и красиво - за самолетом тянется шлейф черного дыма, затем он взрывается и падает. Но что с ним происходит при приземлении самого каркаса (остова) на землю? Как объяснить то, что огромный железный корпус падает с высоты со скоростью, чуть превышающей скорость падения воздушного шарика? Но дальше - лучше. Это самое железо потом смешно едет по земле при малейшем склоне, как будто это не железо, а жалкая пластмассовая игрушка...

Еще веселит факт, что наехав на машине на человека на средней скорости, вы просто будете везти его на бампере или капоте перед собой. Свернете - он как ни в чем не бывало побежит дальше. Убить можно только наехав на большой скорости. Ладно, машина. А что же танк? Лежит какое-то тело, забрасывая меня в Т-34 гранатами. Ну, думаю, сейчас намотаю его кишки на гусеницы. И что же - подъезжаю, пытаюсь задавить - ан нет, он просто сунется по земле вместе с моим танком! И только добавив скорости увидел сообщение на экране слева, что я его таки задавил. Стрельба из базуки лежа не обжигает тело стрелка - тоже очень интересно. Словом, Battlefield 1942 - аркада чистой воды, но для того, чтобы просто хорошо поиграть, более, чем сойдет.

Но вот другой недостаток неприятен даже при всей бесспорной аркадности Battlefield 1942. Эта проблема станет головной болью всей серии. Все дальнейшие игры так и будут от нее страдать - это искусственный интеллект ботов. Как союзников, так и противников. Сказать, что они себя тупо ведут - ничего не сказать. Зачастую это даже не тупость, а неадекватность.

Когда билеты горят стремительными темпами, это «напарники» мирно отсиживаются на судне, пытаясь вести огонь из стационарных пушек. Причем, не щадя ни чужих, ни своих. Когда нужно штурмовать новую контрольную точку, они удерживают текущую. А когда надо охранять текущую, они лазят вообще непонятно где. Словом, играя с компьютерными игроками, будьте готовы к тому, что именно на ваши плечи ляжет груз ответственности за результат команды. На этих оболтусов надежды нет вообще.

Частично спасает ситуацию максимальный уровень сложности. Но лучше играть все же на средней, так как вся сложность будет заключатся не в более мудром тактическом поведении, а в просто нереальной меткости. Ну еще раздражает то, что все противники видят нас сквозь стены - сколько я не прятался в разных строениях у флагштока, все время противники мгновенно вычисляли мое местоположение, и толпой ломились в здание, где я удерживал позицию.

Но в целом, Battlefield 1942 просто великолепна. Особенно, если сделать скидку на ее год выхода. Для своего времени это была целая революция, прорыв в целом жанре.

По поводу атмосферы игры. Она очень сильно зависит от количества игроков. Чем их больше - тем интереснее и реалистичнее получается игровой процесс. Да и тактические возможности расширяются. Огромные карты очень содействуют этому - разгуляться есть где. Кстати, о картах - каждая из них изумительно красиво прорисована, как для своего времени. Лично мне и сейчас очень нравится играть в Battlefield 1942, графика не кажется плохой. Что не карта - то огромное количество мелких деталей и отсутствие какой-либо угловатости. Текстуры, эффекты, анимация движений - все в полном порядке.

Заключение

Battlefield 1942 - гораздо больше сетевой боевик, чем одиночный. Именно в игре по сети с живыми противниками открывается все ее великолепие, которое несколько портят тупые боты в одиночной игре. Но даже с учетом недостатков Battlefield 1942 все же очень хороша. Пройдя ее кампанию раз, со временем захочется сделать это еще.
Обширные территории, доступность многочисленной и разнообразной техники, огромный плацдарм для тактических соображений - все это вряд ли так просто забудется. И наверняка никого не оставит равнодушным. Battlefield 1942 - это настоящий шедевр, сотворивший революцию в своем жанре.

Где я?

Вы находитесь на странице игры Battlefield 1942, созданной в жанре Action, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией EA Digital Illusions CE. Найденное у нас прохождение игры Battlefield 1942 поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре Battlefield 1942 коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

Игру Battlefield 1942 в России локализовала компания Electronic Arts, но это не отменяет необходимости русификатора, ведь иногда ошибки проявляют себя по ходу игры, а оригинальная версия всегда лучше переделанной. Да и прохождение на родном языке приятнее. Также вы сможете играть в эту игру по сети с друзьями.

Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2002-09-10, можно сказать, что она относится к разряду классики.

Помимо общих данных, вам могут понадобиться разнообразные файлы. Используйте дополнения, когда устали от основного сюжета – они существенно расширят стандартные возможности. Моды и патчи помогут разнообразить и исправить игровой процесс. Скачать их вы сможете в нашем хранилище файлов.

Отзывы к игре Battlefield 1942