Обзор игры Beyond: Two Souls
Вступление
Beyond: Two Souls трудно воспринимать как обычную игру. Куда в большей степени проект напоминает интерактивное кино, которое демонстрирует нашему взору красивую драму и предлагает испытать инновационный игровой процесс. Что интересно, подобные по своей глубине проекты пока не покидают пределы платформы Playstation - для игроков, не имеющих консоли от Sony они все еще остаются недосягаемыми. При этом терять есть что - это уникальный игровой опыт, который не получить больше нигде. Ранее была просто феноменальная Heavy Rain, теперь вот Beyond: Two Souls... Может, когда-то игроки дождутся их и на других платформах, а пока придется рассказывать об игре, являющейся эксклюзивом.
Особенности игры
Сюжет Beyond: Two Souls рассказывает о жизни обычной девушки, которая появилась на свет с уникальным даром - она способна видеть умерших. Вся сюжетная линия описывает добрых пятнадцать лет из жизни этой девушки, при этом нас в ее компании то и дело будет бросать из одного временного периода в другой. Так эпизодами и подается эта драма, со временем становясь все более полной и завершенной. То, что это драма - отнюдь не значит, что это будет скучно. В жизни Джоди Холмс (а именно так зовут девушку-протагониста) очень много опасностей, она никогда не проживала спокойно.
С самого рождения ее преследовал невидимый дух Айден, владеющий телекинезом и регулярно теряющий самоконтроль. Так как у Айдена не было плоти, окружающие твердо считали, что в разрушениях, причиненных духом, виновата главная героиня, которую отправили с малых лет под присмотр доктора Нейтана. Последний занимался изучением паранормальных явлений и стремился как выяснить природу Айдена, так и пытался научить Джоди ладить с ним. Но проблем это избежать не позволило - чтобы не спойлерить, на этом рассказ о сюжете лучше прекратить. Скажем лишь, что нам предстоит пройти вместе с Джоди ее жизненный путь, начиная с детства, заканчивая взрослым возрастом.
Нас знакомят с главной героиней так, что она начинает нравиться и западать в душу с первых же моментов игры. У нее есть проблемы, она молчаливая, странная, грустноватая, но при этом стремится общаться со своими ровесниками и вообще пытается быть обычной девочкой, которая ничем не выделяется. Но, к сожалению, окружающие ее люди отвергают, поворачиваются спиной, а взрослеть приходится в исследовательском центре.
Геймплей полностью под стать сюжету - такой же свежий и необычный. Создатели неплохо потрудились над управлением, которое стало проще и интуитивно понятнее на фоне других игр. Да и предметов, с которыми можно будет взаимодействовать, тут тоже не так много, как и вариантов этого самого взаимодействия. Нам нужно лишь наклонить контроллер джойстика в нужную сторону, а Джоди сделает все сама, избавляя вас от потребности возиться с бытом. Вся суть Beyond: Two Souls как раз и сводится к тому, что нам показывают резонансные события, после чего требуют показать, что мы хотим в той или иной ситуации.
Складывается твердое убеждение, что игра была создана так, чтобы игрок мог просто расслабиться и любоваться интерактивным кино. Больше всего в этом появляется уверенность, когда мы куда-то бежим, сбиваемся с курса и следуем не в корректном направлении, а наша героиня сама разворачивается, чтобы бежать туда, куда ей действительно нужно.
Правда, если бы все было исключительно просто, это было бы уже скучно, потому экшеновые моменты очень неплохо ее разбавляют. Игроку тогда приходится на все события реагировать молниеносно, несмотря на то, что действие замедляется. От геймера требуется быстро посмотреть на направление движения тела или рук главной героини, после чего в ту же самую сторону наклонить правый стик на джойстике. Разумеется, это обеспечило очень динамичные и зрелищные схватки, которых мы не видели именно в таком виде нигде более. Авторы продумали ситуацию так, что Beyond: Two Souls замедляется именно в самые сочные и эффектные моменты, давая насладиться прорисовкой действа игроку.
Перемещаться персонажем также стало на порядок удобнее - раньше надо было зажимать курок и наклонять стик, а персонаж после таких действий ходил не как человек, а как робот. Теперь этого нет, зато есть привычное управление для экшенов от третьего лица - куда вы наклонили стик, туда и побежит протагонист. А еще появилась возможность порулить транспортом, пусть такая возможность появляется только в отдельные моменты сюжета, но все же.
Также Beyond: Two Souls может похвастать инновационным управлением, которое было написано специально для духа Айдена - нажав кнопку, эта сущность покидает тело Джоди. После этого она может беспрепятственно летать по комнате, иногда можно даже из этой самой комнаты и вылететь, но при этом совсем далеко улетать не получится. Но и потребности в этом особой нет, ведь и на коротной дистанции для Айдена хватает задач - тут вам и взаимодействие с окружением с целью убрать препятствия, и возможность вселяться в живые создания, после чего душить их.
Кроме всего прочего, Айден даже умеет создавать защитную оболочку для Джоди. Последнее свойство вообще полезное, ведь зачастую позволяет сохранить здоровье хрупкой девушки, то укрыв ее от пуль, то смягчив падение с большой высоты. А еще Айденом мы воюем против загадочных сущностей, живущих "за гранью", потому это очень важный элемент игрового процесса, имеющий серьезное влияние как на механику игры, так и ее атмосферу.
Ведь Айден - не просто какой-то персонаж, это - словно продолжение протагониста, которое можно использовать по своему желанию в местах, где это необходимо. Сюжет Beyond: Two Souls как раз во многом и посвящен рассказу об их отношениях, которые развиваются в течение долгих пятнадцати лет. Драматичность всей ситуации всегда на высоком уровне - тут найдется место и любви, и ненависти. С одной стороны, в некоторых ситуациях без Айдена Джоди бы просто не выжила, с другой - именно из-за него она не может жить нормальной естественной человеческой жизнью. Девушке приходится очень долго искать саму себя.
Говорить о самой сути игрового процесса довольно сложно из-за того, что он уступает главную роль сюжетной линии. Но и недооценивать геймплей тоже не стоит - согласитесь, не каждый день нам предлагают играть за привидение, способное как сильно напугать домочадцев, так и стать для них смертельной угрозой. Иногда крайне важно своевременно остановиться в таких похождениях. И тут же нужно добавить, что играя в одиночку, вы контролируете обоих персонажей, но есть возможность и игры вдвоем, подключаясь по системе hot seat. В таком режиме один игрок действует, а другой ждет своей очереди, при этом сохраняя за собой полную свободу действий, что именно делать, едва окажется вне тела Джоди
Как вы понимаете, это все значит, что играя за девушку, вы не имеете суперсилу - вы просто имеете практически неконтролируемую паранормальную сущность, которая старательно вас охраняет от всяческих угроз, но при этом далеко не всегда вас слушается. Что касается сюжетной линии, то эта история впечатляет своей проработанностью и глубиной, она вряд ли оставит игрока равнодушным, быстро давая ему возможность познакомиться с Джоди, понять ее грусть, а после вообще даже сопереживать ей
Пройдя тернистый путь через обилие безумных ситуаций, будь они веселыми или грустными, опасными или страшными, вы с большой долей вероятности привяжетесь к Джоди, которая взрослеет практически на наших глазах. Правда, чем старше она становится, тем слабее воздействие сохраняет Beyond: Two Souls на психику игрока - со временем начинаешь к этому относиться как к хорошо знакомому сериалу, где персонажей знаешь очень хорошо, знаешь, чего от них ждать и так далее.
Судя по всему, разработчики ставили перед собой поднять перед игроками вопросы - "а что же находится там, за гранью? Что ждет всех нас после смерти?". Создатели не оставили свою историю незавершенной, приготовив ответы на вопросы к финалу игры так, как они сами все видят. Им отлично удалось раскрыть эту мрачную тему, да и вообще сама игра Beyond: Two Souls - превосходная.
Заключение
Проект можно хвалить практически по всем аспектам, какие только есть - здесь полно свежих инновационных идей, да и качество реализации отнюдь не подкачало. Beyond: Two Souls можно по праву считать одной из лучших игр, вышедших для PlayStation 3 - такую драму вы мало где еще найдете. Как и насколько бережно прорисованные модели героев, увлекательную сюжетную линию, в которую по-настоящему веришь. Есть вопросы только к тому, что проект позиционировался все же игрой, а не интерактивным фильмом, потому хотелось бы больше влияния на ситуацию, но это уже мелочи.