Обзор игры Battlefield: Hardline
Предыстория Battlefield: Hardline
Серия Battlefield давно уже стала не то что флагманом - олицетворение целого жанра. Причем, надо сказать, жанра одного из самых популярных. С самой первой части, посвященной Второй мировой войне и вышедшей в далеком 2001 году, название этой франшизы было практически синонимом таких слов, как "качество", "увлекательность", "красота".
Battlefield - это неизменно красивая графика. Battlefield - это неизменно вариативный и разнообразный игровой процесс. Battlefield - это возможность бегать как в пешем порядке, так и кататься на танках, вертолетах, самолетах и другой технике.
Но даже у того, что кажется идеальным, иногда наступает переломный момент, когда требовательным игрокам хочется чего-то нового и необычного. Разработчики и издатели это прекрасно понимали, приступая к созданию очередной части серии. Battlefield 4 была феерически красивой и увлекательной как в одиночной кампании, так и в мультиплеере, однако обилие багов проект не красило, как и общая концептуальная схожесть с частью третьей. Так что перед авторами стояла задача создать что-то действительно новое.
Что с этого вышло - попробуем разобраться в этом обзоре.
Тяжкие полицейские будни
Самое большое нововведение от разработчиков Battlefield: Hardline - это, безусловно, сам антураж, в котором происходят все игровые события. Если ранее мы успели повоевать на виртуальных полях сражений Второй мировой войны, Вьетнамской войны, современной войны, боролись с террористами, побывали даже в будущем в одной из частей, то на этот раз нам предлагают попробовать себя в качестве полицейского, борющегося с с преступностью.
Здесь присутствуют все необходимые для такого ингредиента коктейли, от упомянутых уже полицейских с бандитами до своеобразной романтики преступных, плохих районов. На сюжет на сей раз действительно сделали больший акцент, чем это делалось ранее. Но при этом главной изюминкой серии ранее был все же мультиплеер. Особняком можно выделить разве что сюжетные кампании Bad Company и Bad Company 2, а также игры с индексами "3" и "4" в названии, где тоже кампания удалась более чем.
В Battlefield: Hardline же снова постарались успеть на оба фронта, но ее создавали уже совсем другие люди - разработку проекта Electronic Arts поручила небезызвестной студии Visceral Games. Именно последней принадлежит идея смены привычной тематики, и поначалу такой шаг смотрится весьма целесообразным: сюжет уже на старте увлекает и смотрится интересным, работа полиции в Майами, противостоящей торговле наркотиками выглядит хоть и опасной, но интересной, да и опасности все виртуальные.
Причем эта самая работа полицейских в Battlefield: Hardline усилиями людей, ответственных за сценарий, показана очень детально, что чувствуется буквально везде, от косых взглядов на патрульную машину до переговоров по рации. При этом полиция, будучи ненавистной, остается все той же рукой закона, которую чтут и боятся: иной раз достаточно просто показать значок, чтобы противник-бандит сдался.
К сожалению, разработчиков хватило ненадолго: за ярким началом игра внезапно все больше начинает сдавать позиции, обнажая целый ряд разных проблем, в том числе и сюжетно-скриптовых, хоть все так хорошо начиналось. Вроде как нам доверили службу в элитном подразделении, а напарники при этом страдают авантюризмом, нередко граничащим с откровенной глупостью, которую трудно как-либо объяснить.
Готовится штурм здания, кишащего вооруженными до зубов бандитами? Ну и пусть, чего бы не опередить целый отряд полицейского спецназа, уже готовому отправиться на дело? И это - инициатива одного человека, который, само собой, потянет и нашего героя вслед за собой, а он, как и полагается, не нашел ни одного аргумента, чтобы возразить. И подобных моментов - масса, часто неясно, какая мотивация разных персонажей делать те или иные действия, порой уж слишком абсурдные.
Сюжет Battlefield: Hardline страдает нехваткой банальной интриги и лихих поворотов сюжета, чего хватало в Battlefield 3 и 4. Зачастую все сводится к банальной и вполне привычной стрельбе, мало чем отличающейся от того, что мы видели раньше. Эта самая стрельба порой разбавляется поиском улик, который чем-то напоминает старые добрые игры-квесты, где нам нужно было прошарить чуть ли не каждый пиксель в поисках нужного предмета. Для такой функции здесь имеется специальный сканер, упрощающий жизнь игроку.
А так - вроде бы антураж и сценарий поменялся, но все по-прежнему сводится к банальному отстрелу полчищ врагов, причем поданному гораздо менее интересно, чем было в третьей и четвертой части. К счастью, за счет старой доброй проверенной механики стрелять здесь все же одно удовольствие, обилие разного оружия, динамика всего происходящего, разрушаемость объектов, красивейшие спецэффекты - все это выглядит здорово.
Мультиплеерные баталии
К сожалению, длины кампании традиционно не хватает, как и не хватает более внятного сюжета, колоритных персонажей - все, что запомнится - это ураганный экшен, разбавленный поиском улик. Потому внимание геймеров автоматически перекочевывает на многопользовательский режим, традиционно считающийся основой игр серии, и Battlefield: Hardline - не исключение. Это если по задумке авторов, исходя из короткой и плохо проработанной по многим аспектам сюжетной кампании.
А на деле же игра из-за своей тематики потеряла львиную долю шарма, оставшись без старых добрых танков и прочей передовой техники, геймерам придется довольствоваться лишь автомобилями и бронированными машинами, вертолетами да лодками, и те особой роли не играют, кроме как средства доставки участников сражения к полю боя. Львиная доля всего замеса происходит в пехотном порядке, роль транспорта значительно уменьшилась.
К чести разработчиков, из сражений почти без транспорта они выжали много, если отнять полностью технику из четвертой части и Battlefield: Hardline, то последняя в пеших перестрелках будет даже поинтереснее.
Тем более, разные режимы представляют вашему взору игру по-разному. К примеру, популярнейшее среди игроков "Ограбление" предполагает борьбу за позиции и захват флага: сначала бандитам нужно штурмовать точки на карте, а там будут сумки с драгоценностями. Забрав их, требуется доставить ценности к одной из доступных точек отхода к вертолету, но полиция не дремлет, потому веселье на почве всего этого обеспечено. Полиции нужно не дать сделать перечисленные выше действия, а для полной победы - сделать так, чтобы счетчик возрождений у грабителей дошел до нуля.
Как вы сами понимаете, это благоприятно сказывается на разнообразии и увлекательности геймплея Battlefield: Hardline: тут нет ни у кого гарантированного преимущества, ситуация может легко и быстро меняться в любую сторону, в зависимости от успешности действий одних и других. Тем более, стрелять тоже приходится в разных местах - поначалу здания, если сумки были захвачены - действие переходит на улицу, где все еще есть хороший шанс, что полиция настигнет убегающих преступников.
Благо, добраться до точки эвакуации мало: нужно еще обеспечить спокойствие на этой точке, иначе пилот вертолета просто не сможет сесть. Да и архитектура карт способствует интересной бойне, все они очень разные, причем не только внешне, но и по своему строению, от загородных мест, где можно сполна погонять на машинах да катерах, до тесных городских кварталов, банков, особняков и так далее. Усиливают разнообразие карт меняющиеся погодные условия - к примеру, начавшаяся буря ухудшает видимость, внося свои коррективы в тактику поведения играющих команд.
Есть еще весьма любопытный режим "Угон", заключающийся в сборе бандитами раскиданных по всей карте машин, в то время как полиция не должна этого допускать. Режим "Кровавые деньги" предполагает сбор денег и доставку их в свое хранилище обеими командами, которые попутно активно мешают друг другу. Есть режим "Спасение", в котором игроку дается лишь одна жизнь, а все действо рассчитано на небольшие по численности команды игроков. То же самое применимо и к режиму "Захват".
На любых картах и в любых режимах в Battlefield: Hardline игроки могут выбирать себе бойцов, представляющих четыре разных класса - снайпер, гранатометчик и сразу два вида штурмовиков. Стоит также отметить, что набранный опыт здесь открывает лишь дополнительную экипировку, в то время как оружие придется покупать за деньги.
Итоги
Battlefield: Hardline не совсем оправдала возложенные на нее надежды: игра ни в коем случае не плохая, но от игры этой серии всегда ожидаешь большего, просто потому что это "Баттла". В этой части заметен очевидный регресс по части одиночной кампании, зато пешие перестрелки стали интенсивнее и увлекательнее, чем в прошлых частях, во многом благодаря свежим режимам.
Собственно, чем хороша Battlefield: Hardline? Это новый для серии, а потому еще не приевшийся никому сеттинг, обилие всяческих гаджетов, которые быстро становятся привычными и незаменимыми, режим "Угон" порадует вообще практически всех ценителей жанра, да и в целом игра по-прежнему очень зрелищная, красивая и динамичная.
Чем огорчил проект? Скоротечностью одиночной кампании и ее же непродуманностью по части сюжета и мотивации персонажей совершать определенные абсурдные поступки, далеко не безупречный баланс в определенных режимах мультиплеера, многих не порадует отсутствие танков и прочего обилия разнообразной боевой техники.
Так что финальные выводы насчет Battlefield: Hardline - за вами.