Обзор игры Atomic Heart
Atomic Heart в среде геймеров с постсоветского пространства еще до релиза считалась одной из самых ожидаемых игр года, так как здесь почти родной антураж, пусть и реализованный в альтернативной вселенной.
По своей сущности игра представляет собой шутер с видом от первого лица с элементами RPG, а вдохновение разработчики черпали у таких игр как BioShock, Fallout и Doom. Вылилось это все в довольно масштабный проект, который при всем этом масштабе и хайпе впридачу оказался весьма спорным. На то есть вполне себе объективные причины: у Atomic Heart предостаточно очень выразительных сильных сторон, но и недостатки присутствуют, причем все так же выразительные.
События игры разворачиваются в альтернативном Советском Союзе середины 50-х годов, где власти на территории современного Казахстана открыли очень амбициозное Предприятие 3826, занимавшееся созданием роботов и киборгов, причем в конечном итоге коллективу предприятия удалось достигнуть на этом поприще доселе невиданных высот. В итоге роботы быстро влились в общество, активно помогая человечеству по хозяйству и даже с покорением космоса. Однако такая красота продолжалась недолго и в какой-то момент, как это обычно и бывает, что-то пошло не так. Решать возникшие проблемы прибывает загадочный майор Сергей Нечаев - крайне верный соратник руководителя Предприятия.
По части игрового процесса Atomic Heart не предлагает ничего прорывного или радикально нового: это микс упомянутых выше игр, где геймер занят либо битвами против врагов (в качестве таковых выступают "мутанты" и роботы), либо решением головоломок, либо же поиском квестовых предметов и добычей ресурсов, впоследствии применяемых для производства нового вооружения или же улучшения уже имеющегося, как и для улучшения самого протагониста (увеличение запаса здоровья, расширение инвентаря, сокращение урона от определенных факторов и так далее).
Стоит отдельно сказать о боссах: битвы с ними - каждый раз интересный вызов, так как по большей части они представляют собой больших врагов с внушительным запасом прочностью, но обычно с некоторыми уязвимостями, которые вам предстоит попробовать найти. Обычно у всех оппонентов, как рядовых, так и боссов, есть своя специфика: в чем-то они хороши, в чем-то - плохи. К примеру, один очень эффективно сражается вблизи, но слабо - на дистанции, другой - наоборот. Третий подвержен легкому замораживанию и так далее.
На выходе получилась хорошая, но далеко не идеальная игра. В ней публику непременно порадует проработка атмосферы, классное музыкальное и звуковое сопровождение, разнообразные противники, неплохие головоломки. К недостаткам прежде всего отнесем технические шероховатости (игра изобилует багами, а еще может запросто вылетать без видимых причин), скучного главного героя, слабый ИИ врагов, примитивный сюжет и скомканную концовку.