Обзор игры Assassin's Creed Origins
Вступление
С самого момента релиза первой части серии Assassin's Creed компания Ubisoft, убедившись в большом ажиотаже по отношению к своему детищу, занялась своим излюбленным делом: поставила игру на конвейер, выпуская все новые и новые части с завидной интенсивностью, однако далеко не всегда это обеспечивало хотя бы приемлемое качество продукта на выходе.
В случае с некоторыми проектами и вовсе случались громкие скандалы: так, например, с треском провалившаяся Unity не просто породила гнев игроков и критиков своей "сыростью", но и очень значительно обвалила стоимость акций компании-разработчика. Теперь же, похоже, французы спохватились: выпустив в позапрошлом году очередную часть в лице Syndicate, они объявили перерыв на два года, дабы явить миру нечто действительно свежее технологически и функционально.
Вместе с выходом Assassin's Creed Origins серия действительно получила глоток свежего воздуха, который ей так не хватало: радикально сменилось место действия (нас теперь из индустриального Лондона отправляют в Древний Египет), значительно была усовершенствована боевая система, а в качестве протагониста вместо привычных асассинов мы теперь наблюдаем смуглого Байека, относящегося к касте меджаев, причем последний еще и действует не один, а пользуется помощью ручного орла.
Что вышло со всех этих новшеств - попробуем разобраться далее в нашем обзоре.
Особенности Assassin's Creed Origins
Как мы уже отметили во вступлении, игра претерпела немало нововведений, чего от Ubisoft многие годы настойчиво требовали как игроки, так и пресса: Origins уже не повернется язык назвать откровенным конвейером, где все идет под копирку с предыдущих частей.
Больше всего бросается в глаза новая боевая система: если ранее нам приходилось буквально закликивать мышью атакующих нас строго по очереди противников, то теперь все несколько сложнее и интереснее. Похоже, при разработке новой части ее создатели либо брали на вооружение опыт своих коллег, трудившихся над For Honor, либо же вовсе сами в ней участвовали, что тоже не исключено.
На фоне упомянутой игры боевка все же чуть упрощена, но если сравнивать ее с той же Syndicate, то она шагнула далеко вперед. Имеется сильный удар, слабый удар, возможность прошибать вражеский блок, при выбросе ударов ощущается инерция, которая напрямую зависит от имеющегося в вашем распоряжении оружия, в свою пользу можно использовать даже предметы из окружающей среды.
И если ранее вы, вступив в бой с кучкой врагов, легко буквально рубили их "на салат" (за исключением противников, имеющих явно более высокий класс), то здесь даже рядовые стражники вполне могут разделаться с главным героем, ведь теперь никакой "очереди за люлями" уже нет: начали драться с одним - даже не надейтесь, что остальные будут стоять в сторонке и делать угрожающие телодвижения, как в голливудских боевиках. Пока деретесь с одним оппонентом, другие охотно будут вас также атаковать, потому если им удастся вас окружить - с огромной долей вероятности придется загружать последнее сохранение.
К счастью, ломиться всегда в ближний бой вас никто не заставляет и такую манеру прохождения не навязывает: в Assassin's Creed Origins предусмотрено и дальнобойное оружие, которое некоторым геймерам, возможно, приглянется куда больше, чем привычные клинки и прочее холодное оружие. Например, можно расстреливать оппонентов из лука, не выдавая свое местонахождение.
Причем луками дальнобойное оружие не ограничивается, да и самих луков есть разные виды: например, есть скорострельные легкие варианты, позволяющие очень быстро перезаряжаться, а есть тяжелые, которые наносят чудовищный ущерб, но при этом скорострельность очень низкая и промахи могут очень дорого обойтись. Есть прямое влияние на исход выстрела фактора, куда именно вы попали стрелой: прогнозируемо попадание в голову - это максимальный урон, а если поразите какие-то другие части тела, сможете на время "выключить" противника из дела. А еще можно попросту подкрадываться к противникам, дождавшись их отхода от остальных, и убивать их в один клик - стелс по-прежнему здесь очень эффективен.
Традиционно для серии не обошлось и без системы прокачки, позволяющей постепенно развивать главного героя по самым нужным для вас направлениям. По достижению каждого уровня у вас есть возможность ощутимо улучшить способности протагониста, добавляя ему тот или иной новый навык, что очень значимо влияет на игровой процесс, делает его интереснее и разнообразнее.
К новшествам Assassin's Creed Origins стоит отнести еще и появление у главного героя верного спутника в лице ручного орла - Сену. Ранее ничего подобного в серии еще не было, однако уже встречалось в других проектах от Ubisoft: например, у Сэма Фишера в Splinter Cell: Blacklist имелся трикоптер, позволяющий вести разведку местности, аналогичные по предназначению и функционалу устройства встречались и у героев серии Watch Dogs. Примерно то же самое умеет и наш бравый орел: Сену парит над местностью и позволяет осуществлять разведку, замечая и отмечая местонахождение протвников.
Все действие игры разворачивается в огроменном целиком открытом для исследования мире, площадь которого ощутимо возросла на фоне всех предшественников. Традиционно для продуктов Ubisoft, чтобы эта вся площадь не была пустой и скучной, кругом напихали характерных вопросительных знаков, призванных привлекать внимание игрока: увидели такой - будьте уверены, там разработчики предусмотрели для вас что-то этакое. Вообще, продолжая разговор о здешнем мире, хочется похвалить авторов, так как даже из, казалось бы, однообразной природы Египта им удалось выжать максимум: пейзажи очень разнообразны, пустыни чередуются с горами, водоемами, садами и прочими достопримечательностями.