Обзор игры Assassin's Creed Odyssey
Вступление
Еще до релиза Assassin's Creed Odyssey была очень обсуждаемой: игроков и прессу волновал целый ряд вопросов, на которые не было ответов. Как скажется на масштабах и качестве игры такой плотный график релизов игр франшизы, учитывая выход прошлой части всего год назад? Как изменится игровой процесс от уклона в сторону RPG? Что будет с сюжетом, учитывая, что сам принцип действия в Assassin's Creed всегда воспроизводил некоторые события давно минувших дней, но не давал возможности игроку что-то в них менять? В общем, споров было много.
Особенности Assassin's Creed Odyssey
С выходом же игры народ успокоился: в целом Assassin's Creed Odyssey бережно сохранила все лучшее, что было в серии, обзаведясь попутно некоторыми новыми механиками, которые оказались уместными. Сам интерфейс, принципы боевой системы, система квестов практически идентичны великолепной Origins. Идея с огромной и разнообразной картой также осталась на месте, однако теперь существенную часть общей площади занимает вода, и это неспроста. Здесь морским баталиям уделено особое внимание. И если в прошлой части им также нашлось место, то с новой игрой невозможно не заметить качественный рывок вперед.
Чувствуется, что разработчики учли факт, что очень многие и по сей день считают Black Flag лучшей частью серии, как и учли, что в прошлой игре возвращение боев на море тоже всем приглянулось. Потому Assassin's Creed Odyssey развивает все эти наработки: морские битвы больше не такие казуальные и примитивные, как в Origins, вернулась возможность абордажа любого судна из Black Flag, сама процедура сражения на воде стала гораздо сложнее, интереснее и динамичнее.
Как шаг вперед воспринимается и появление в игре большего количества ролевых элементов: тут дают выбрать персонажа (правда, выбор не влияет ровным счетом ни на что, кроме разве что некоторых диалогов), дают куда больше возможностей для кастомизации и прокачки героя, ну а главное - вы можете выбирать различные варианты ответов в диалогах, а также принимать некоторые судьбоносные решения. К сожалению, масштаб этого всего авторы в ходе презентаций игры до релиза преувеличили: чаще всего ваши реплики в диалогах не имеют никакого значения и не меняют после ничего, за очень редкими исключениями. Действия также не всегда имеют последствия, зато когда имеют - вы это очень хорошо замечаете и ощущаете.
Здешний мир все так же прекрасен, как и в прошлой части: он большой и живой, кругом что-то происходит, контента хватает, скучать не приходится. Всю карту авторы разделили на провинции, на каждую из которых претендует одна из противоборствующих сторон. И кому из них помогать - решает только сам игрок, причем выбор тут отнюдь не очевиден: протагонист, какого бы вы ни выбрали, так или иначе спартанец по своему происхождению, однако с родиной отношения как-то не задались. Причем вклиниваться в конфликт можете хоть каждый раз за новую сторону, выбирая, например, просто по размеру оплаты за помощь. А можете выбрать одну сторону и воевать с ней до самого победного конца.
Что касается сюжета и отношения к серии Assassin's Creed вообще, то тут все более запутано. Сам сюжет интересен и к нему претензий нет, однако Assassin's Creed ли создали авторы, выпустив Odyssey - очень большой вопрос. События игры разворачиваются еще до действия Origins, в которой, напомним, действие разворачивалось в Древнем Египте и описывало как раз зарождение Братства. А что здесь? Здесь со временем в сюжете начинает фигурировать некий таинственный заговор, запущенный загадочным Культом Космоса.
Его участники скрываются под масками, а вычислить их всех - задача не из легких и не из быстрых, для этого придется собирать разные данные в виде документов, свидетельских показаний и так далее. Зачищая вертикаль власти от негодяев, вы провоцируете их на ответные меры: за вами отправят наемников-головорезов, по своему принципу схожих с филаками из прошлой части, однако теперь их убийство особо ничего не даст - на их место придут новые, более сильные. А вот добраться до заказчика - уже занятие куда более целесообразное.
В любом случае, с асассинами у этой истории общего нет практически ничего. И если бы игру назвали просто Odyssey, в этом логики было бы куда больше. Правда, тогда на пиар игры пришлось бы больше тратиться, а так - проверенный бренд, гарантирующий всегда хорошие продажи. Однако игрок от этого не страдает от слова "совсем", ему подают ведь все ту же механику, которая высоко оценивалась в прошлых играх, да и по качеству исполнения всего и вся прогресс практически везде заметен.
Тот же геймплей стал вариативнее: появились всяческие исследования пещер (заменившие гробницы из прошлой игры), а также миссии на время, выдаваемые на досках объявлений, иногда будете случайно натыкаться на персонажей с поручениями для вас, а еще здесь замечательно проработаны дополнительные (побочные) задания. Как и в случае с Origins, все они здесь - штучная ручная работа, никаких "подай-принеси" и "убей 100500 кабанов". Среди заданий появились даже не боевые, полностью сосредоточенные на повествовании, исследованиях и расследованиях.
Причем эти самые побочные квесты могут порой влиять на картину, которую мы увидим в недалеком будущем. К примеру, вот небольшой спойлер, но он из начальной стадии игры, так что надеемся, что вы нас за это простите. Так вот, вот мы натыкаемся на жрецов, собирающихся стереть с лица земли целую деревню вместе с ее жителями, так как считают, что она заражена чумой. Разумеется, большая часть геймеров не останется равнодушной и помешает негодяям в их варварских намерениях. Однако в таком случае через время выяснится, что из-за этой деревни от чумы вымерло чуть ли не все население острова. Такие моменты впечатляют, чувствуется, что авторы старались увлечь игрока и не халтурили.
Предусмотрели разработчики и возможностью закручивать различные романы, причем для этого даже не имеет значения, какой пол персонажа вы выбрали и с какого пола персонажем пытаетесь сблизиться - все демократично и свободно, что вполне себе в духе Древней Греции.
Хоть на историческую достоверность Assassin's Creed Odyssey отнюдь не претендует, здесь все же любителям истории скучно не будет, так как локации выполнены в духе того времени, не говоря уже о целой куче реально существовавших известных личностей эпохи - нашлось место Геродоту, Сократу и другим.
Отметим еще сохранившуюся с прошлых игр серии малоприятную механику, буквально заставляющую игрока заниматься гриндом и выполнением необязательных заданий, чтобы прокачать себя и свою экипировку: да-да, здесь по-прежнему разница в уровнях в 3 пункта с противником с вероятностью 99% решает исход боя в пользу того, у кого этот уровень выше. Как бы вы ни старались, бить врага, существенно более крутого по уровню чем вы, придется очень долго и мучительно, в то время как тот может вовсе сделать вам "ваншот", отправив к чекпоинту с одного удара или выстрела. К счастью, те же побочные задания действительно увлекательные, потому напрасно потраченным временем они точно не станут.
Заключение
Подводя итоги, стоит сказать, что в целом Assassin's Creed Odyssey получилась очень даже хорошей игрой. Не безупречной, но увлекательной и разнообразной. Своего рода это усовершенствованная версия Origins, которую хвалили хоть и не все, но большая часть изданий и игроков. Если вам нравится игровая механика этой серии, то и новая часть непременно приглянется, хоть эта игра уже и не про асассинов вовсе.