Обзор игры Assassin's Creed Mirage
Assassin's Creed Mirage - это уже тринадцатая часть знаменитой франшизы, которая первоначально все же планировалась не как самостоятельная игра, а как дополнение для предшественницы в лице Valhalla. В плане сюжета "Мираж" как раз с "Вальгаллой" связан непосредственно, будучи его приквелом.
В главной роли Mirage выступает Басим - хорошо знакомый по прошлой игре персонаж, который там был второстепенным героем, показан его путь от простого уличного воришки из Багдада (пусть и одаренного в этой сфере) до полноценного участника Братства.
Маркетинговая политика проекта выстраивалась с громким слоганом "возвращение к корням": авторы обещали, что игра будет схожей на первые, классические части серии, где упор делался на стелс, а локации не были настолько гигантскими - место действия концентрировалось обычно вокруг больших городов. Что из этого получилось - однозначно сказать трудно: Assassin's Creed Mirage имеет ряд заметных достоинств, но и недостатков здесь, к сожалению, с лихвой.
Основная концепция абсолютно стандартная: есть ненавистный Орден, который вопреки всем успехам Братства продолжает процветать и вести свою деятельность, как ни в чем ни бывало; есть ключевые цели, до которых нужно добраться, выполнив небольшую цепочку подводящих квестов.
Как все это играется? Спорно и неоднозначно: персонаж неповоротлив, паркур "однокнопочный", стелс по-прежнему крайне примитивный, чему способствует феноменальная слепота и тупость ИИ противников. Впрочем, можно попробовать действовать грубо и в лоб, но здесь тоже незадача: боевая система такая же топорная, как была в прошлых частях, очень скоро все начинает сводиться к алгоритму "дождался выпада врага, парировал, убил одним ударом", в противном случае оппоненты живучи и бой затягивается, что при скромном разнообразии системы не слишком радует. Предусмотрен минимум механик: есть два типа ударов (легкий и сильный), вариант уклониться для атак, которые невозможно парировать, а также непосредственно парирование.
В распоряжении главного героя будет кинжал с саблей и классический скрытый клинок. В качестве дополнительных опций можно использовать метательные ножи, усыпляющие дротики, расставлять ловушки, а также бросать бомбы - звуковые или дымовые. Все по-старому. Что порадовало - отсутствует идиотская система с уровнями, как была в прошлых трех играх серии: там враг всего на пару уровней выше становился непроходимым препятствием, а для прокачки себя требовался изнурительный и скучный гринд.
Имеющийся арсенал поддается прокачке, со временем открываются новые навыки и играть становится немного интереснее. Но, к сожалению, устранить базовые проблемы это не помогает - игра все так же ощущается вторично и однообразно.
Можно сказать, что Assassin's Creed Mirage - это абсолютно типичная игра Ubisoft за последние лет 8-10: идеи кочуют от одного проекта к другому, начиная от дрона (в нашем случае - орла) и заканчивая аванпостами с вышками. Вряд ли кого-то удивит такой подход, но интерес к "Миражу", как ни странно, довольно высокий.
Справедливости ради стоит отметить, что у игры есть некоторые достоинства, за которые ее можно похвалить. Прежде всего выделяется сам Багдад, который смотрится очень красиво и атмосферно. Технически все реализовано неплохо, что неудивительно на фоне простенькой по современным меркам картинки, но даже ее нужно было оптимизировать, с чем авторы справились. Традиционно для серии классное музыкальное сопровождение тоже можно смело записать в плюсы.
Но существенно портит впечатления заурядный сюжет, технические баги (застревания героя, например, проблемы с камерой), сомнительного качества устаревшая графика с плохими текстурами, спецэффектами и кошмарными лицевыми анимациями, самоповтор без свежих идей и новых фишек, крайне скромная боевая система.
В общем, Assassin's Creed Mirage - это проходной середняк, который не может предложить публике ничего такого, чего бы она не видела не то что в рамках игровой индустрии в целом, а даже хотя бы в рамках своей серии. Пропустив эту часть, вы действительно ничего не потеряете, если только не являетесь большим поклонником культуры Ближнего Востока с его архитектурой и всем, что полагается. Попытавшись одновременно угодить и старым фанатам своим "возвращением к корням", и новым игрокам, авторы не сумели справиться ни с одним, ни с другим. Ubisoft определенно нужно серьезно переосмыслить собственный подход к производству игр, в противном случае нынешние проблемы компании будут лишь "цветочками".